Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Ответить
Аватара пользователя
мика
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 12:18, Чт
Оружие: рогатка
Собака: отсутствует
Любимый вид охоты: Копыта.
Имя: Андрей.
Откуда: Lahti-Ptz

Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение мика » 13 ноя 2008, 16:30, Чт

Постановление Конституционного суда
от 2 марта 2006 года, г.Петрозаводск



по делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия некоторых положений абзаца 2 пункта 1 Правил охоты в Республике Карелия в связи с обращением гражданина Ерина Алексея Михайловича
Конституционный Суд Республики Карелия в составе Председателя В.В Сухачевой, судей В.П.Наговицына, Е.М.Переплесниной, П.А.Союнена, с участием сторон: гражданина А.М. Ерина и представителя Главы Республики Карелия - консультанта государственно-правового управления Администрации Главы Республики Карелия С.В. Чеус,
руководствуясь статьей 68 Конституции Республики Карелия, статьями 3 (подпункт "б" пункта 1 части 1), 84 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке соответствия Конституции Республики Карелия некоторых положений абзаца 2 пункта 1 Правил охоты в Республике Карелия.
Поводом к рассмотрению дела явилось обращение гражданина А.М.Ерина.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Карелия некоторые положения абзаца 2 пункта 1 Правил охоты в Республике Карелия.
Заслушав сообщение судьи-докладчика П.А. Союнена, объяснения сторон, выступления представителей Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия - начальника правовой и кадровой работы Т.Н. Федулиной, представителя Министерства сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия - начальника правового отдела А.П. Бородина, представителя Управления ГИБДД МВД Республики Карелия - начальника отдела дорожно-патрульной службы, административной практики и розыска В.А. Федотова, представителя Отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Карелия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному округу - главного специалиста Д.В. Горшкова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Карелия
у с т а н о в и л :
1. Правила охоты в Республике Карелия составлены в соответствии с Типовыми правилами охоты в РСФСР, утвержденными приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 года, приняты Постановлением Совета Министров КАССР от 22 декабря 1999 года № 303 и действуют с учетом последующих изменений, внесенных в них Постановлениями Правительства Республики Карелия.
В абзаце 2 пункта 1 Правил охоты в Республике Карелия указываются обстоятельства, при наличии которых нахождение в охотничьих угодьях и на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.
Заявитель оспаривает конституционность данной нормы в части слов "или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты". Он считает, что данная формулировка вступает в противоречие с федеральными нормативными правовыми актами: Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР; Правилами дорожного движения Российской Федерации; Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; Федеральным законом "Об оружии"; Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Кроме того, по мнению заявителя, Правила охоты в Республике Карелия содержат противоречия между оспариваемой им формулировкой абзаца 2 пункта 1 и содержанием пунктов 21.20 и 22.6 того же нормативно-правового акта.
Заявитель полагает, что эти противоречия вносят неопределенность в понимании указанных положений и порождают неоднозначность их применения, что допускает нарушение прав граждан, и потому не соответствует части 2 статьи 5 и части 2 статьи 16 Конституции Республики Карелия.
При рассмотрении обращения Конституционный Суд Республики Карелия принимает постановление только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части нормативного правового акта, конституционность которой подвергается сомнению. При этом суд не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.
2. В соответствии с пунктами "в" и "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Эти конституционные установления распространяются и на животный мир, который является возобновляющимся природным ресурсом.
Отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются Федеральным законом "О животном мире", специальным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Правила, сроки, перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статьи 40, 41 Федерального закона "О животном мире" от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ с изменениями на 31 декабря 2005 года).
Однако специальный федеральный закон либо иные федеральные законы, регламентирующие вопросы охоты и охотничьего хозяйства, не приняты. В настоящее время эти вопросы регулируются Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 года № 1548 с изменениями на 17 марта 1995 года, Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации "О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации" от 26 июля 1993 года № 728 и Типовыми правилами охоты в РСФСР, утвержденными приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 года № 1 в редакции приказов от 3 мая 1988 года № 111, от 23 мая 1989 года № 156, от 26 апреля 1990 года № 146, от 30 мая 1991 года № 157 (с изменениями от 26 августа 2005 года).
В соответствии с Конституцией Республики Карелия природные ресурсы республики используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории. Правовое регулирование вопросов владения, пользования и распоряжения природными ресурсами осуществляется законодательством Республики Карелия в пределах и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в целях бережного отношения к природным ресурсам республики (части 1, 2 статьи 8, часть 3 статьи 28 Конституции Республики Карелия). Наряду с федеральными правовыми актами отношения в области охраны и использования животного мира регулируются Законом Республики Карелия "О некоторых вопросах охраны и использования животного мира в Республике Карелия" от 30 мая 2001 года № 501-ЗРК в редакции закона от 19 марта 2004 года № 760-ЗРК, а также Правилами охоты в Республике Карелия.
3. В соответствии с пунктом 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР "охотой признается выслеживание с целью добычи и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте".
Следовательно, обязательным признаком производства охоты согласно Положению является нахождение на территории охотничьих угодий с оружием, орудиями охоты либо добытой продукцией охоты.
Типовые правила охоты в РСФСР (абзац 2 пункта 1) и Правила охоты в Республике Карелия (абзац 2 пункта 1), кроме того, приравнивают к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования.
Уясняя смысл указанного правового регулирования, суд исходит из фактического внутреннего единства территорий охотничьих угодий с точки зрения среды обитания охотничьих зверей и птиц. Поскольку никакими правилами нельзя ограничить среду обитания зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе их передвижение по дорогам, пролегающим в границах охотничьих угодий, постольку и охотника, осуществляющего охоту, нельзя ограничить в праве нахождения на этих дорогах с охотничьим оружием при условии соблюдения им правил охоты.
Из Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР и из Правил охоты в Республике Карелия следует, что к производству охоты приравнивается сам факт нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим оружием. Причем по смыслу этих положений оружие может быть в любом его виде - как зачехленном, так и незачехленном, как в собранном, так и разобранном. Правовые предписания Правил охоты в Республике Карелия и Типовых правил охоты в РСФСР, приравнивающие к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, учитывая их особый правовой статус в охотничьих угодьях, лишь более детально конкретизируют соответствующее положение абзаца 2 пункта 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР в этой части и ему не противоречат.
При этом следует исходить из того, что к автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи между населенными пунктами, как включенные в соответствующие перечень, так и соответствующие показателям для включения в такой перечень, а также прилегающие к ним специальные полосы. Дороги, ведущие к лесным делянкам, фермам и другие, имеющие технологическое, ведомственное значение, дорогами общего пользования не являются (Постановление Правительства Российской Федерации "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" от 24 декабря 1991года № 61 с изменениями на 2 февраля 2000 года).
В целях реализации конституционных установлений по охране, контролю и бережному использованию объектов животного мира, среды их обитания (часть 3 статьи 28 Конституции Республики Карелия) с учетом особого вида деятельности граждан, связанного с охотой, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Карелия правомерно конкретизировали правовое положение лиц, находящихся в охотничьих угодьях с охотничьим оружием на дорогах общего пользования. В связи с этим, оспариваемое правовое предписание в части указания на "дороги общего пользования" распространяется лишь на ту часть дорог, которая проходит через территорию охотничьих угодий. Только в этом смысле следует понимать и применять норму Правил охоты в Республике Карелия, приравнивающую к производству охоты нахождение на дорогах общего пользования с охотничьим оружием в собранном виде.
Во всех остальных случаях, специально не предусмотренных правилами охоты, нахождение с охотничьим оружием на дорогах общего пользования за пределами охотничьих угодий регламентируется другими нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом "Об оружии" от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 с последующими изменениями и дополнениями.
При уяснении содержания абзаца 2 пункта 1 в системной связи с пунктами 22.6 и 21.20 Правил охоты в Республике Карелия суд приходит к выводу, что каждый из них имеет самостоятельное значение в регулировании правоотношений в области охоты, их нормативные предписания изложены в логической последовательности в соответствии с требованиями нормотворческой техники и не противоречат друг другу.
Пункт 1 Правил охоты в Республике Карелия содержит определение понятия охоты и называет иные обстоятельства, свидетельствующие о производстве охоты, к которым относится и нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования. Пункт 21.20 содержит запрет применения автомототранспортных средств для преследования и добычи любых видов животных и стрельбы со всех видов автомототранспортных средств (за отдельным исключением). Пункт 22.6 устанавливает состав административного правонарушения, заключающийся в провозе собранного незачехленного оружия на автомашинах и иных транспортных средствах.
Из буквального смысла названных пунктов Правил охоты в Республике Карелия с учетом смысла, выявленного в пункте 3 мотивировочной части настоящего Постановления, в их совокупности следует, что поскольку нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования в пределах охотничьих угодий приравнивается к производству охоты, то охотнику необходимо соблюдать также запреты на применение автомототранспортных средств для преследования и добычи любых видов животных, на стрельбу со всех видов автомототранспортных средств (за отдельным исключением), на провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах и т.д.
Таким образом, правовое регулирование оспариваемыми правовыми предписаниями с учетом конституционно-правового смысла, выявленного судом в настоящем Постановлении, не противоречит положениям федерального законодательства и Конституции Республики Карелия о владении, пользовании и распоряжении природными ресурсами и соблюдении прав граждан на осуществление охоты.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 71, 72 (часть 1), 73-75, 84, 85 (части 1 и 2) Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия", Конституционный Суд
п о с т а н о в и л :
1. Признать положения абзаца 2 пункта 1 Правил охоты в Республике Карелия, заключающиеся в словах "или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты", соответствующими Конституции Республики Карелия. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения означают, что к производству охоты приравнивается нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования только в пределах охотничьих угодий.
2. В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" выявленный в пункте 3 настоящего Постановления конституционно-правовой смысл положений абзаца 2 пункта 1 Правил охоты в Республике Карелия, заключающихся в словах: "или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты", является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
3. Согласно части 1 статьи 79 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия", части 1 статьи 6, части 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" настоящее Постановление является окончательным, опротестованию и обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно после провозглашения, не требует подтверждения иными органами или лицами, обязательно к исполнению и не может быть пересмотрено иным судом.
4. В соответствии со статьей 78 Закона Республики Карелия "О Конституционном Суде Республики Карелия" настоящее Постановление подлежит опубликованию в очередном номере газеты "Карелия" и в официальном издании "Собрание законодательства Республики Карелия".
Конституционный Суд Республики Карелия

Аватара пользователя
Tim
Безработный, живет в тайге
Сообщения: 16325
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 21:40, Вт
Оружие: Канон
Собака: zsl
Любимый вид охоты: через объектив
Имя: Илья
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение Tim » 13 ноя 2008, 17:36, Чт

Мика, расшифровал бы в чем суть :) Любопытно, а букв надо много переварить....

Карел
Егерь
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:00, Пт
Оружие: ИЖ 43 1С, ИЖ-26, Вепрь-308
Собака: РЕЛка
Имя: Алексей
Откуда: Петрозаводск

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение Карел » 13 ноя 2008, 19:40, Чт

мика
Присоединюсь к Timу - можно коротенько писать в чем смысл, а для желающих приводить весь текст? А то слишком много буквов :-) :-) :-)
Мимо стрелять - целиться не надо.

Аватара пользователя
мика
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 12:18, Чт
Оружие: рогатка
Собака: отсутствует
Любимый вид охоты: Копыта.
Имя: Андрей.
Откуда: Lahti-Ptz

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение мика » 13 ноя 2008, 21:44, Чт

Короче охотник возмутился по поводу того, что в правилах охоты РК значится
мика писал(а):В абзаце 2 пункта 1 Правил охоты в Республике Карелия указываются обстоятельства, при наличии которых нахождение в охотничьих угодьях и на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.
Заявитель оспаривает конституционность данной нормы в части слов "или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты". Он считает, что данная формулировка вступает в противоречие с федеральными нормативными правовыми актами
мика писал(а):Конституционный Суд
п о с т а н о в и л :
1. Признать положения абзаца 2 пункта 1 Правил охоты в Республике Карелия, заключающиеся в словах "или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты", соответствующими Конституции Республики Карелия. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения означают, что к производству охоты приравнивается нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования только в пределах охотничьих угодий.
Проще говоря если ты на трассе, и она не находится(граничит)ни с каким охот хозяйством, то ты вроде как не охотишься. Во всех остальных случаях(по барабану, зачехленный ствол или нет) считается что охотишься!

Карел
Егерь
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:00, Пт
Оружие: ИЖ 43 1С, ИЖ-26, Вепрь-308
Собака: РЕЛка
Имя: Алексей
Откуда: Петрозаводск

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение Карел » 14 ноя 2008, 07:51, Пт

Краткость - сестра таланта :)
Мимо стрелять - целиться не надо.

Аватара пользователя
Tim
Безработный, живет в тайге
Сообщения: 16325
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 21:40, Вт
Оружие: Канон
Собака: zsl
Любимый вид охоты: через объектив
Имя: Илья
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение Tim » 14 ноя 2008, 11:06, Пт

а я вот думаю... право на ношение у меня есть... что делать, если я нес свое ружье в собраном виде, а на пути ОХ?

Аватара пользователя
мика
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 12:18, Чт
Оружие: рогатка
Собака: отсутствует
Любимый вид охоты: Копыта.
Имя: Андрей.
Откуда: Lahti-Ptz

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение мика » 14 ноя 2008, 12:44, Пт

Tim
Окольными тропами проходить :-) :-)

Если в кармане имеется бумажка, в какое нибудь, находящееся по соседству хозяйство, проблем не будет ни каких.

Sidor
Охотник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 08:45, Пт
Оружие: ??-27??-1
Собака: ???? ?? ????
Любимый вид охоты: ?? ???????????...

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение Sidor » 14 ноя 2008, 13:38, Пт

Tim
Значит ты браконьер, как только переступишь границу хозяйства.

Аватара пользователя
мика
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 12:18, Чт
Оружие: рогатка
Собака: отсутствует
Любимый вид охоты: Копыта.
Имя: Андрей.
Откуда: Lahti-Ptz

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение мика » 14 ноя 2008, 13:56, Пт

Sidor
На каждый х%й с винтом, есть ж%па с закоулками :-)
Выкрутиться почти всегда можно :roll:

Аватара пользователя
Tallervo
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 10684
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:54, Чт
Оружие: 5,45х39, 7,62x39, 7,62x53, .22LR, 12, 20, 9 P.A.
Собака: Siberian Cat Angelur S. Franklin
Любимый вид охоты: На бронесталь и бумагу:)
Имя: СлавСаныч
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение Tallervo » 28 фев 2009, 10:11, Сб

Вот мучились люди, судились, оспаривали... А вышли новые правила охоты - и всё это уже неактуально. С зачехлённым и незаряженным теперь везде можно
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч".
Евангелие от Луки 22:36
__________________________________________________________________
Изображение

PavelK
Охотник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 09:47, Вс

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение PavelK » 28 фев 2009, 10:28, Сб

Тallervo мне тут сказали недавно что под Медгорой тем не менее шарятся охотохранители и докапываются до ружей которые люди ВЕЗУТ в машинах в чехлах, разобранные,...уверены ли Вы в том что пишете?
С уважением.
Павел.

Аватара пользователя
Tallervo
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 10684
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:54, Чт
Оружие: 5,45х39, 7,62x39, 7,62x53, .22LR, 12, 20, 9 P.A.
Собака: Siberian Cat Angelur S. Franklin
Любимый вид охоты: На бронесталь и бумагу:)
Имя: СлавСаныч
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Решение КС РК что приравнивается к производству охоты.

Сообщение Tallervo » 28 фев 2009, 10:56, Сб

PavelK писал(а):Тallervo мне тут сказали недавно что под Медгорой тем не менее шарятся охотохранители и докапываются до ружей которые люди ВЕЗУТ в машинах в чехлах, разобранные,...уверены ли Вы в том что пишете?
Новые правила охоты почитайте. Там всё ясно написано. Что приравнивается к охоте и что нет. А докапываться можно до всего. С целью взятки например
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч".
Евангелие от Луки 22:36
__________________________________________________________________
Изображение

Ответить

Вернуться в «Юриспруденция»