Продолжение отчета. Я тут написал полный отчет на другом форуме, суда скопирую полный рассказ. Некоторые фотографии повторяются.
Первый день нашего похода.
Как мы добирались до всех.
Со сборами все как обычно происходило, в срочном порядке доделывали прицеп, крышу.
По итогу хотели приехать вечером 12 а выехали в 6 00 13 октября.
Но с полной уверенностью того что день запаса есть ,если по плану плыть по мадлоне, двигались к вознесенью, там на пароме переплыли
И дальше пошли на Вытегру. Дорога оказалась не очень, распухла и скорость движения несколько упала. В Вытегре зашли в музей подводной лодки, облом, Понедельник –нерабочий день. Фото на память. Здоровая штука.
Наконец асфальт пошел, едем. Вот уже и вечер а мы приехали в Липин бор. Заправились и как то не особо придав значения с полной уверенность , свернули на грунтовку.
Едем, темнеет, дорога все уже. Но на дороге отчетливые следы малой гусянки и елки, вроде как туда. И упираемся в Табличку ЕСТОШЕВО, написанную на фанерки красной краской. За ней один целый дом, подали развалины , следы МТЗ развернулись и дороги дальше нет, а по навигатору вроде как 7 км и будет Коротецкая. Куда нам и надо.
Залезаю на крышу машины и нашел связь . звоню АГ, гудки это уже хорошо.
Далее короткий разговор через слово, понятно одно: группа ночует в лесу на болоте, до реки не дошли, будут завтра к обеду по плану.
Я всех обрадовал, успеваем вполне, поехали обратно в Липин бор, трасса и поворачиваем в Коварзино, пролетаем стрелку стоянки, уже не про нас, доехали до Коротецкой, 21 час, темнота, собаки, кое где свет, ни чего не понятно. Пошли по домам узнать где можно переночевать, попали на лесника местного. Он отправил нас в Росликово: там есть 3 дома, они открыты, в них рыбаки ночуют, там остановитесь.
Погнали, вот и Росликово, вот дом, зашли, поели, спальники на пол и спать.
Утром поняли что рядом был дом и по лучше, но зато этот был самый старый, со всякой.
деревянной утварью.
Завтрак, распаковка, выгрузка из прицепа. Разложили тент , на него все вещи и стоим и не понимаем как это все можно разместить на нашем вездеходе. Потом 2 часа игры в Лего и вроде как все уложилось. Поехали к реке, там оказалось людно. Много машин , кто то спускает катер , кто то надувает другой.
Подошли, поговорили, узнали обстановку по реке: много мелей, где то есть камни, берега ил и болото. Команда сразу как то испугалась что ли. Со словами: и не по таким плавали, стали готовится к отбытию. Машину отогнали в Коварзино, обратно местный подбросил. Позвонили АГ, уточнил место встречи и общий расклад. Для успокоения надели гуси и надули все баллоны,отплываем, пять минут полет нормальный, 15 минут, плывем, но как то медленно, 3.5 км\ч . На очередном привале я решаю скинуть гуси, перевязать баллоны под крыло и
гнать.
Гуси на крыло привязали и поплыли веселей.
Мимо прошел один катер, плывем, никого, ни домов ни признаков людей. Освоили откачку во время движения, расслабились, плывем, течение нет, камней нет,скучно, пейзаж однообразен, Егор регулярно подает фрукты, печеньки, воду.
Иногда по рации что то брякнит непонятное. Регулярно раздаются команды: Насос включай, продувка, вода пошла. Я держу курс . плывем, темнее, за очередным поворот вижу лодка, недалеко домик, местный рыбак нас сфоткал, плывем дальше, уже веселей , не одни тут. Вдруг по рации АГ нас вызывает, короткий диалог, плывем, темнеет, пошли какието камни, под водой не видно, иногда толкали по колесам, решили сделать привал, ножки размять, выехали на берег. Я включаю свет а его нет, совсвем нет, ни одна фара не горит, как плыть дальше, давай делать, перерыл все провода от кнопки до фар, оказалось что отрезной при установки подрезали наполовину и потом вещами дорвали. Провозились около часа, ну все свет есть, поплыли дальше, ужин стынет . Только от фар толку мало. Берега видно а что впереди нет.
Прошли 200 м и налетели на бревно на дне поперек. Ни дуда ни суда, бревно меж колес , стоим посередине реки.думаем. Володя пошел ходить по крыльям, раскачивая машину и раз , стронулась, дали взад, обьехали , прошли эту мель и поплыли дальше.
Вот развилка, берем правей. Берега стали высокие. По рации регулярно сводки.
И вот вижу, свет в далеке, мигает даже. Значит добрались.
Подходим , пара разворотов, берег высокий, куча народу приветсвует,
Упираемся где следы. Володя и Егор сошли. Шум , гам. 5 часов была тишина и даже непрывычно как то. Кто уже разматал веревку, я думаю что сейчас машиной дернут , а нет народ решил своими силами. Но 1.5 тонны не так просто дернуть в гору. Пара подходов и в ход пошла лебедка, забрались. Я вышел, лиц не вижу, фанарики слепят, кто то куда то зовет, кто то чтото спрашивает. Полный хаос. Осмотрелся, подошел к костру. Хорошо, начинаю согреваться. Сходил за чайным набором. Пока ходи уже положили мне плова. Ем. Вспомнил что Егор не есть мясо, сходил за котелком, поставил ему каши. В общем через некоторое время все утреслось, Володя и Егор пошли машины смотреть, я у костра остался, затеили со Славой спор о больших и маленьких вездеходах. Однако спать уже хотелось , потому отьехали на 10 м, под фарами поставили палатку, поглядели на звезды, некоторое подобие северного сияния и пошли спать.
Второй день нашего похода.
Открыл глаза, утро наверно, темно, но слышны разговоры. Непонятно.
С начало подумал что кто то ночью не спит, пошарился по карманам куртки, нашел телефон, о почти восем утра, почему же так темно. Вылезаю из палатки и понял, ночью для тепла накинули на палатку тент.
У костра уже суета. Я тоже решил что то приготовить с мясом и без. Получилась пшенка в пакетах, один откладываем остальные мешаю с тушенкой. Пошел будить экипаж. А там уже они уже встали и вытряхивают лед со стенок палатки, забавно, подумал я и пошел дальше на свету поглядеть машину АГ. Первое впечатление: с виду как и в прошлом году, только колеса позубастей. Заглянул внутрь: рычаги управления меньше, появились карманы для вещей по бокам салона. Какая то куча вентиляционных задвижек, мне не понятна. Глянул вниз, цепей нет, значит внутри, остальное не видно. Пошел обратно к костру. Подошел Слава , обратил внимания на вездеход из Череповца. « вот смотри как просто и едет везде» Осмотрел, да просто, Двс кпп ока, рк нива мосты УАЗ, задний качается. Сделано хорошо. Сразу видно не первый. Про крышу подумал и печку, неплохо бы. Пошел кушать. Пока ели, все уже собрались и стали маневрировать по берегу и сьежать в воду.
Мне передали что я тяну переломку. Я же был больше озадачен как бы сьехать а не свалится. АГ нашел более пологий участок берега и позвал спустится там.
Убрав вещи мы двинулись к спуску, аккуратно спустились, все сели на места, опустили крылья и поплыли. Подплыли к переломке, зацепили, поплыли, менее быстро, проплывая мимо череповетского( Дима), привязали и его к переломки. Идем.
Проходим мимо АГ.
Надо бы гудок пароходный , подумал я. Слава плавал на лодке и снимал все в округе.
Все работает стабильно, сделал поправку рулем , можно тянуть и 3 . Скорость 3,5 км\ч.
АГ выбрался на правый берег и по камышам уехал вперед на разведку, за ним Прохор, Лесник и Букараха. Ехали они быстрее нас, но скоро мы их догнали. На месте пересечение протоки Прохор и Букараха пытались выехать на берег. пошли дальше.
Аг сообщил что повернуть где он , там будет домик рыбака, у него сбор.
Подходим к домику. Расцепились, переломка выехала к домику, кто то забрася в камыши.
Аг тоже к домику. Мы попытались выехать, не можем, вязнем в иле. Решили не закапываться, слезли так.
Народ пошел знакомится с рыбаком, я остался на борту.
Вскоре выяснилось что Прохору нужна сварка, что то с передним мостом.
Я решил сплавать на разведку вперед. Все вернулись на борт и мы ушли вперед по реке.
Шли довольно разнообразно, то на винте, то на колесах то сразу на всем. Мелко и ил.
Вышли в озеро Мольское, остановились. Воды мало, местами ил, кругом тросники. Вдруг по рации нас. Слава; « Самоделкин птз вернись, нам нужна пила, у вас она есть, я видел»
Я не сразу понял причем тут мы и пила, Егор говорит что пила по металлу , Слава ее утром уже спрашивал. Поплыли обратно. Выбрались на берег при помощи лебедки.
Я отнес пилу и поглядел что там делают. А там добывали металл для усиления кронштейна крепления гидроцилиндра, отпилили буксирный крюк , распрямили и получили пруток 15 см длины. куда то приварили.
Пока это все происходило, мы сварили обед, подкрепились. Мимо нас проплыла лодка с криками прощания. Пока то да се, мы надели гуси, чтоб более не испытывать проблем с выездом на берег.
Ремонт закончен машины пошли правым берегом, мы по реке, у озера машины перебрались на левый берег и остановились , пока Аг искал путь. Мы шли по центру озера, о чем сообщили Аг . Озеро было глубиной от 20 до 60 см , так что ехали больше чем плыли. Прошли озеро Мольское и в протоки остановились. Вода стала чище, видимо течение с озера Воже. Вскоре появились машины. Мы пошли тащить переломку, остальные сами перебрались через протоку.
На берег теперь вышли без проблем. Аг сказал что тут самое узкое место лесополосы до болота Алексеевское.
Учитывая что мы не решили плыть нам по озеру или ехать со всеми, я пошел спросить у АГ; «есть вероятность что будем вечером в ЧАронде» «Почти нет» сказал АГ.
В том что мы доплывем к вечеру я особо не сомневался, но вот искать остальных мне не хотелось, да и вдруг чего случится, с другой стороны ехать по болоту тоже рискованно. Ресурс гусей не известен. Решили попробовать болото.
АГ поехал искать проход. Вскоре и остальные пошли за ним.
Тут началось наше испытание гусей, ибо ранее на них мы не ездили.
Пока пробирались через лес сломали один трак. Ну вот началось подумал я, отпилил остатки чтоб не мешал, поехали. Тяжело ехало, мотор на пределе. Подьехал Аг предложил взять канистру и тяжелую сумку а Володю отправить к Прохору и Егора к Диме. Дальше пошли гораздо веселей. Я сначала разбирался с передачами, потом с особенностями поворота. Поведение машины очень забавное. Когда машина выходила на зеленое болото, то ее сразу тянуло в эту зеленку дальше и сделать что то без остановки почти не возможно. Я приноровился просто ехать куда едет, а на кочках красного болота поворачивать обратно в колею. Так и ехал виляя.
Потом приноровился и разгонятся, используя кранный кочки, в зеленых скорость падала и если они были длинные то переходил на 2ю. Иногда машина шла мордой вверх.
Едем, все нормально, жарко только, суппорта нагрелись больше 100 гр, плюс мотор нагружен выше среднего. На болоте был ветер и я шторку задвинул, чтоб в лицо не дуло.
Стало еще жарче. Скоро пошел дым из колодок. Машину тянуло все время вправо и приходилось душить левый борт постоянно. Причину выяснять некогда было караван шел. Потом появился лязг металла в гуси. И через 200 м я вижу как одна гуся лежит сзади. Ну, думаю приехали, сейчас начнется тяни-толкай.
Вылезаю, осматриванию причину - срезало болты скрепляющие крайние железные траки.
Достали запасные, дали назад, заехали на гусю и стянули новыми, вторую проверили.
Видимо болты ослабли и от болтания их срезало.
Пока народ обсуждал почему этот водопровод едет, я в следах от сапог набрал бутылку воды, сделал поливалку на суппорта.
Поехали дальше. Теперь к жаре добавилась еще и парная . Но после ремонта гуси перестало тянуть вправо и тормоза более до дыма не нагревались. К вечеру поливать уже не требовалось.
Где то через часа 2 у меня развязались баллоны, привязанные на крыше спереди, для того чтоб их не сдувать, и вылетели вперед. Пришлось резко остановится. А по рации разнеслась шутка:
Лесник: Самоделкин врезался в дерево , вес груз улетел.
АГ: Пострадавшие, раненые есть?
Лесник: Пострадавших нет, старт колонны через 20 сек.
В движение колонна растянулась метров на 400 наверно, первым шел АГ, за ним Букараха, Дима, Прохор.
Потом я и переломка рядом, за нами Лесник.
Темнело, а до Чаронды еще 7 км. АГ поехал искать лагерь на краю болота, мы ждали команды.
Прибежал Егор от Димы, лицо красное. Говорит что едим хорошо, только замерз сильно.
Дали команду ехать дальше, места нет. Темнело, прошли еще 1 км наверно и Аг сообщил что нашел подходящее место. Заезжаем в сосны, нормально, пока палатку ставили, окончательно стемнело.
Открытой воды в округе не было и по совету Аг я воду набирал под корнями елки кружкой.
Развели костер, я пошел варить еду с мясом и без, народ у костра в ожидание еды, которую готовил повар, перешли на закуски в виде сала и колбасы.
Обсуждали как будут проезжать Чаронду, кто то хотел там пообедать, кто то говорил проехать быстро.
На дереве был закреплен плакат, приготовлен салют. Сделали общую фотку у плаката и пустили салют, во время которого собака, идущая с нами довольно прилично испугалась.
Чай пили долго. Я пару раз чайник ставил снова. Попутно пытались сварить макароны, как второе , но без успешно. Котелок 2 раза выкипал а макароны положить забыли.
Этот лагерь был менее кучный, машины стояли на расстояние и видно их не было. Поход за печенками занимал некоторое время.
Послушав всяких историй мы пошли спать.
День 3 нашего путешествия.
Проснулся, темно, вспомнил про тент. Достал часы, 8, пора значит вылезать. Тишина.
Спят что ли все еще. Начинаю вылезать, палатка твердая, лед опять. Вот я на улице.
Оказывается стоим мы далеко от костра, потому тихо, а там уже суета. Вторая ночь была холодней. Кругом замерший мох. Пошел к ведру, воды набрать, промерзло наполовину. Взял котелок, пролез под корень елки, там не замерзло, странно, начерпал и поставил на костер с краю, ибо центр уже был занять большим общим котлом под макароны. Во круг все уже собирались. Процесс приготовления еды и ее поглощения ускорили. Собрали вещи и провели небольшое ТО, долили масла, заправили все маленькие канистры , оказалось что за 2 дня сожгли 28 литров. Огляделся, все уже вышли на болото, одни стоим в лесу. Так всем захотелось видимо поскорее попасть в Чаронду.
Немного прогрелись поехали. Не сломать бы траки, думал я.
Выбравшись из леса заняли свое место в колонне и двинули. По болоту шли довольно бодро. Когда пошли небольшие сосенки то скорость упала и движение стало прерывистым. Так добрались до края болота, дальше были кусты, довольно плотные.
Народ впереди суетился с пилой . Я сходил посмотрел как бы так проехать чтоб траки не сломать. Пока смотрел дорогу проложили. Я без затруднений проехал , пропуская большие кочки меж колес. И вышел на заброшенной боле, где уже стояла часть машин, остальные пробирались за мной. Дальше полем и снова кустами вышли на окраину Чаронды. Едим по деревни. Первое впечатление: какой то дачный новодел. Старых разрушенных домов очень мало. А те что есть, все обшиты и покрашены. Один обшит сайдингом. Домов там и десятка не будет. Только церковь говорит что поселение довольно старое. Первый раз видел деревню без дорог, ни одной, даже следа нет, одни тропинки и дорожки не шире 1.5 метра. Даже мостки через канавы узкие.
Подьехали к церкве, осмотрелись и поехали на берег перед
церковью. Там нас встретил довольно сильный холодный ветер.
Вода была где то далеко, там же белел лед. Выставили машины и сделали фото , потом все пошли на осмотр. МЫ Прогулялись по берегу до валяющегося чугунного винта диаметром 50 см, видимо был тут когда то и флот побольше . Потом пошли в церковь. Кругом кусты, следов нет, видимо туристы тут не часты. Внутри картина как везде, только как то остатки дизеля там смотрятся не к месту. И звук, странный звук, внутри есть, снаружи нет. Само здание еще простоит долго, свод уже начал разрушатся, но стены очень толстые. Когда там держали скот, много навоза на полу. Еще сохранилась роспись стен. Мое внимание привлекла цепь, висящая с самого купола и оборванная на высоте 5 метров. Она наверно там висит уже не одну сотню лет. Мы обошли здание вокруг, там где была пристройка лежали куски толстых стен. От крыши и следа нет. Некоторые колонны на самом деле висят на крючках торчащих из стены , а верхние колонны, так вообще деревянные бревна, обшитые железом. Интересно что железо на куполе тоже не прогнило до дыр.
По большому счету здание еще восстановимо, я видал и по хуже храмы, которые пытаются восстановить , только не кому это не нужно.
Пошли дальше, в амбар недалеко. Там крыши уже нет но сам сруб и пол еще хороши, в центре стоят старые весы на 200-300кг. Заметил что сруб поставлен из под топора, даже торцы все рубленные. Идем дальше. Жилой дом, без окон и дверей, сам сруб цел, перекрытие разрушается. Внутри обклеен газетой 32-39 годов. Много заголовков про Молотова и Сталина.
Занятный кусочек газеты за 39 год: ……..РСФСР и Германия подписали договор о дружбе и сотрудничестве в области промышленности………страна получит теперь станки и специалистов в обмен на зерно и сталь………….
Вот ведь как люди то думали.
По всей видимости дом будут восстанавливать, есть следу начала ремонта нижних венцов.
Пока мы изучали историю, началась движуха , я подошел к АГ, такое впечатления что он вообще не выходил из машины. Я его только там и вижу. Обьявили выезд. Проедим до пролива и там будет обед. Экскурсия закончилась , маловато поглядели. К тому же с местным жителем не поговорили, выяснили что он там сезонник и скоро уежает.
Поехали берегом. Я ехал медленно , камни были. Я ехали уже вдвоем с Володей, веселей стало. Потом пошли камыши, высокие такие, выше крыши.
Камни сменились илом, где твердым где не очень. По рации Аг передавал что за ним не ехать там топко, брать правее. Выехали на кусочек чистого ила длинной 20 метров. Видимо был ручей. Впереди переломка колесами крутит а едет медленно. Я прикинул ну сейчас прилипну , поехал , вроде ничего, даже бодрее чем переломка. Пошли дальше. Опять камыши и выезжаем на полянку , камышей нет, травка какая то. Тут меня потащило и один борт скрылся в черной жиже. Володя полез доставать веревку, сзади был лесник . Спрыгнул с машины и стоит , я думаю что он там завис, вылез с его стороны, спрашиваю, А он говорит что обе ноги не может вытащить. Пока лазил через лобовое за веревкой, Володя как то выбрался и зацепил меня к леснику , дернули взад, готово. Хорошая грязь.
Вскоре от берега отошли и вышли на болото.Кильбовская чисть. По нему Мы ехали за Прохором.
Проблем не было. При подходе к проливу, был небольшой лесок, немного маневров меж сосен и мы у воды.
перед лесом у пролива
План АГ: Сначала все переплывают на остров ЧОлмы, потом по острову и еще раз переплываем до мыса. Мы тащим переломку до острова и после. Я сказал что мы обойдем остров по кругу со стороны озера . Утвердили.
Народ кинулся штурмовать , да не так шустро это получалось. Выезд с илом. Все медленно выходили на воду. МЫ взяли правей, там было меньше кочек.
С озера дул ветер и машины плыли под 45 к курсу.
Мы в полнос составе вышли на воду, перетащили переломку и пошли во круг. Живописные берега и вдруг глаз останавливается на торчащем из воду носе корабля , видно место тут гиблое.
Прошли мы край острова и повернули направо, взяли специально подальше от острова, идет, замечаю что как то не весело идем, все медленней и уже мотор задыхается на 3й.
Нажимаю сцепление и остановились совсем. Володя сообщает что ил почти скрывает гуси. Стоим значит в 50 метрах от камышей , воды 10 см, дальше ил.
Аг по рации: ВЫ где, мы уже на другом конце, ждем вас.
Я: скоро будем, у нас незначительная проблема с илом, мы прилипли ненадолго.
Стоим, как с этим бороться еще не умеем. Ладно, врубаю 2ю, газ больше и смотрю что движение вроде есть. Сначала медленно , как отлипли, пошли быстрей и скоро выбрались на глубину. Дальше на полном ходу идем к группе.
Обходи остров и видим картину:
Прохор перемешивает ил на выходе в воду, но понемногу движется. Букараха высунулась из травы и прилипла совсем, больше половины колеса в иле, движения нет. Появился Дима. Пробрался по траве и остановился. Колеса крутятся е движения нет. Он не тонет в иле, но и не движется быстро. Я предложил ему помочь. –отказался. Потом он стал прыгать по машине, раскачивать ее туда сюда и дело пошло. К этому времени( минут 15) Прохор уже выбрался сам и уверенно шел к другому берегу.
Я подошел на сколько возможно, чтоб не прилипнуть к Букарахи и мы пытались кинуть ей веревку. Поскольку опыта нет, то получались недолеты. Замечаю что в камышах началась суета. АГ поехал дергать Букараху обратно и искать другой сьезд.
В это время Прохор скрылся в камышах на другом берегу а Дима уже подходил к берегу.
Мы пошли поглядеть что там на другом берегу. Дошли до камышей и картина та же.
Попытались выехать на углу мыса ближе к озеру. Дошли до камышей и прилипли.
Выходить неохота, глубина не известна и грязно. Давай будем раскачивать. Володя и Егор стали качать . Бесполезно. Не вперед не назад. При очередной попытки я замечаю что гуси то не крутятся а колеса крутятся внутри. Что делать? Как заставить колесо сцепится с гусей? Беру лопату и ручку вставляю меж траков в протектор среднего колеса.
Даю назад, прошли 10см, еще раз и так довольно шустро сдали на 1.5 метра назад .Все сели обратно, лопату убрал и дальше она сама пошла. Плывем. По рации: АГ просит его немного дернуть. Ну, думаем мы там уже и Аг подсел. Значит не быстро будет это преодоление.
Подходим. Бакараха теперь сидит в другом месте, остальные в кустах, не видно.
Вскоре и ее затащили в кусты. Потом появился АГ, размесил ил и вышел на воду в том месте где все начиналось час назад. Еще пару раз туда сюда размесил ил и остановился на воде. Я подошел к нему. Из кустов выскочила Букараха и стала месить по следам АГ, медленно но добралась до чистой воды и пошла к месту где был заход на другом берегу.
За ней появилась переломка, сама добралась до воды, где мы ее взяли и потащили на другой берег. За ней Лесник. Его Аг на буксире тащил за нами.
На том берегу мы скинули переломку и она сама вышла на берег и скрылась в камышах а я для избегания развлечения с лопатой, попросил дернуть меня , так вышло быстрее.
В камышах отвязали баллоны, сложили крылья и …..где обед???……никого уже нет…..нидалеко АГ, но он сказал что догонит всех скоро. Обед накрылся, все поехали в Липовку. Мы тоже . Опять камыши, но видно что дорога старая, кто то уже ранее тут ездил. Через час гдето догнали группу у ручейка , только они там а мы с этой стороны ручейка , Появился АГ и пошел справа по кустам . Я пошел где все и когда морда вышла то гуси снова забуксовали . пришлось помочь немного Леснику.
И снова в путь по берегу. Временами ехал очень медленно. Было много камней а гуси хотелось сохранить. Домики стали все чаще. И вот прибыли мы в Липовку, остановились на маленькой площади для фото
Вид с другой стороны
Темнело на глазах и холодало еще прилично. В группе начали выяснять кто куда. Кто все а кто еще во круг озера, а кто в Совду. Я решил что мы точно все.
Аг предложил поехать искать лагерь. И все поехали берегом. А мы с переломкой по Липовке меж домов и вышли на берег в другом месте. Пошли по камышам и подсели в яме. Переломка попыталась нас дернут но не вышло. Тогда по рации вызвался Прохор и довольно шустро дернул нас. Пока ждали Прохора узнали что у Володи( Мент 35) тут домик, мы напросились на ночлег. Так что мы поехали обратно , обьехали ямку и ушли в Липовку к домику Володи. Он показал где что и ушел в лагерь, сказал что ночью вернется. А дальше была печка, горячая еда, чай и спать.