Сообщение
Tim » 19 ноя 2008, 01:10, Ср
О некоторых принципах связанных с тем, что просто "сидеть и ехать" - это не для снегохода. Типа - работать телом. Советы от VVK .
-----
Легкий легкий, даже не озадачивайтесь.
Когда техника стоит или застряла она любая тяжелая и неприподъемная, а вот во время езды он балансируется легко.....
Просто не надо тупо сидеть задом там где требуется балансирование, если вы думаетет что вайдтрак, то можно сесть и как в машину и ехать, нет конечно надо работать Или вы будете меня убеждать что на абсолютно ровной поверхности он взял и перевернулся?. Поняв поведение, за ранее под рельеф и инерцию руками за руль правильно приводнять откренивать, подтапливать если нужно, можете мне поверить что на ходу это делается все легко, просто баланс надо чувствовать и на нем ехать, а заваливаетсья и опрокидывается все что угодно. Если вы заметели что рельеф такой бывает, а снегоход едет только в том случае если он правильно движителем передает тягу. Езда на снегоходе, это перемещение из точки а в точку б но при условии
что механизм в любом месте имеет условно горизонтальное положение( за исключением езды по склонам или вдоль) Там требуется достаточный запас инерции и скорости чтоб оставалось достаточное поступательное движение( это тоже баланс, его тоже надо чувствовать) И если поступательное движение теряется надо разворачивать рывком снегоход носом вниз, прое...л критичный момент потери движения копаешься. Когда идешь на пределе в горку, трэк надо максимально разгружать раскачиванием и выдергиваниемв стороны и утилитарный снегоход в том числе. Это тоже баланс раскачки дроссилирования и маневри рования на склоне, ему надо учиться чтоб чувствовать, описать это не просто.
Простой пример равнина подъезжаешь к горке.
Первое постараяся(особенно на вайдтраке) въезжать на склон под прямым углом к плоскости наклона. Тогда трэк
будет иметь достаточную опору для формирования хорошей тяги.
Посмотри чтоб въезд был достаточно плавным иначе воткнешся лыжами а сам в руль, если нет ищи другое место
или входи под углом балансируя на одной лыже выставляя (вывешивая) снегоход во внутрь склона дросселем подпиливая трэку площадку условно паралельную плоскости земли.
По этому ты взглянув на территорию примерно всегда должен за раннее
нарисовать путь в голове а рисуется он уже с опытом примерно можно там проехать или нет, и есле не въедешь
то как бы за ранее знать куда развернешься, как бы моделируешь за ранее.
При этом когда едешь в горку или в рыхлом снегу всегда должен знать пути отступления, просто так пилить и копать ты за сутки проедешь не больше км, а в горку только разворачиваться и заново, там копать и трогаться на верх возможно тока на горнике и не на всех склонах.
И при этом надо понимать снег, чувствовать его несущую возможность, и при первых признаках подсаживания
и застревания искать или делать петлю для выхода на колею или наст и тд.
Езда на снегоходе это не улыбка от скорости и выпитого на лице.
Это нормальный активный физический труд как производная аналитики и моделирования поведения механизма в постоянно меняющейся среде. И еще что б понимали о чем я говорю.
Снегоход весит 250 кг условно человек в упаковке условно 100 два условно 200. О чем я говорю?
О том что даже в первом случае, масса человека является определяющим и влияющим фактором в поведении(а точнеев поостоянном горизонтальном положении) снегохода. Что уж говорить когда два ездока.
Это все конечно условно но общие принципы все равно понятны что сидеть при повороте не свешивать(на укатанном) или не топить во внутрь на пухляке нельзя, потому что своей инерцией и своей массой сам, его в итоге и перевернешь. И если будете говорить что мы вывешиваем и отрениваете, я вам просто скажу что значит недостаточно для данной ситуации(скорости, радиуса и несущей способности снега)
Это просто колличество опыта и наката.
Гдето приходится вообще с него слазить толкать его за руль если едет один а с тобой садиться, гдето надо ехать медленно медленно стоя одной ногой на суставе амортизатора передней повески подтапливая и откренивая чтоб
пробраться вдолькакого нибудь оврага или размывка, и недостаточно места для скоросного маневра и н а разгон и на прогнозируемый для следующего старта горизонтальный выезд. Тут нюансов очень много.
А V800 действительно легкий и управляемый снегоход но как и все снегоходы имеет свои индивидуальные качества
их нужно почувствовать и езда возможна только на отслеживании баланса этих качеств.