Автоновости
- Путешественник
- Шествую по Пути
- Сообщения: 4374
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 22:07, Пн
- Оружие: бекас 12-70 ? иж-43 12-76 мелкашка ,вепрь в 308
- Собака: спаниэль
- Любимый вид охоты: утка
- Имя: Рома
- Откуда: петрозаводск
Re: Автоновости
NikolayА как же быть с роликами и досками на колесиках. Не раскрыта тема инвалидных колясок.
- Rongoteus
- Охотовед
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 20:42, Вт
- Оружие: Ружо
- Собака: ЗСЛ
- Любимый вид охоты: Ходовая
- Имя: Максим
- Откуда: Петрозаводск
Re: Автоновости
Как определить какой квадр "легкий"? По весу или по объему двигателя?Vadim Viipuri писал(а): категория "M" - мопеды и легкие квадроциклы.
Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашу глупость. © Г.Шоу
Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания - это научит вас держать язык за зубами.
© Эрнест Хемингуэй
Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания - это научит вас держать язык за зубами.
© Эрнест Хемингуэй
- Vadim Viipuri
- Матерый охотник
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 09:59, Ср
- Оружие: ?? 18??-? 12/76
- Собака: ?
- Любимый вид охоты: ???? ????????
- Имя: ???
- Откуда: Kouvola
Re: Автоновости
Всегда классифицировали по кубикам....Rongoteus писал(а):Как определить какой квадр "легкий"? По весу или по объему двигателя?Vadim Viipuri писал(а): категория "M" - мопеды и легкие квадроциклы.
"охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души".
- Reanimatolog
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 14659
- Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
- Оружие: копьё, рогатка и палица
- Собака: теперь только на себя надежда
- Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
- Имя: Борис
- Откуда: Петрозаводск
Re: Автоновости
Выписать штраф за нарушение ПДД, зафиксированное видеокамерой, без составления протокола можно только в случае, если за рулем был собственник (владелец) автомобиля.
Согласно КоАП РФ к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме фото-, видеокамерами, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. В подобных случаях протокол об административном правонарушении не составляется. А постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено данное дело. Копии постановления и материалов, полученных с помощью автоматических средств фото-, видеофиксации, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело, заказным почтовым отправлением в течение 3 дней с даты вынесения постановления.
Судья Верховного Суда РФ указал, что изложенный порядок привлечения к административной ответственности применяется лишь в отношении собственника (владельца) транспортного средства.
В спорном случае за превышение скорости был оштрафован водитель, не являющийся собственником автомобиля. Последний был зарегистрирован за другим человеком. Поэтому в отношении этого водителя не могла применяться упрощенная процедура привлечения к ответственности. Водитель, не являющийся собственником, в случае превышения скорости подлежал привлечению к ответственности в общем порядке с составлением протокола об административном правонарушении.
Согласно КоАП РФ к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме фото-, видеокамерами, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. В подобных случаях протокол об административном правонарушении не составляется. А постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено данное дело. Копии постановления и материалов, полученных с помощью автоматических средств фото-, видеофиксации, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело, заказным почтовым отправлением в течение 3 дней с даты вынесения постановления.
Судья Верховного Суда РФ указал, что изложенный порядок привлечения к административной ответственности применяется лишь в отношении собственника (владельца) транспортного средства.
В спорном случае за превышение скорости был оштрафован водитель, не являющийся собственником автомобиля. Последний был зарегистрирован за другим человеком. Поэтому в отношении этого водителя не могла применяться упрощенная процедура привлечения к ответственности. Водитель, не являющийся собственником, в случае превышения скорости подлежал привлечению к ответственности в общем порядке с составлением протокола об административном правонарушении.
Постановление Верховного Суда РФ от 25 октября 2013 г. N 11-АД13-16 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев надзорную жалобу Якупова Б.М. на постановление инспектора
по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан 16 ВА N 02211343 от 10
октября 2012 г., решение судьи Приволжского районного суда г. Казани от
11 января 2013 г., определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан
от 6 февраля 2013 г. и постановление заместителя Председателя Верховного
Суда Республики Татарстан от 20 мая 2013 г., вынесенные в отношении
Якупова Б.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, установил:
постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике
Татарстан 16 ВА N 02211343 от 10 октября 2012 г. Якупов Б.М. признан
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде
административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Приволжского районного суда г. Казани от 11 января
2013 г., оставленным без изменения определением судьи Верховного Суда
Республики Татарстан от 6 февраля 2013 г. и постановлением заместителя
Председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 20 мая 2013 г., из
резолютивной части постановления инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по
Республике Татарстан 16 ВА N 02211343 от 10 октября 2012 г. исключено
слово "собственнику". В остальной части постановление должностного лица
оставлено без изменения.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,
Якупов Б.М. просит отмочить постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД
МВД по Республике Татарстан 16 ВА N 02211343 от 10 октября 2012 г.,
решение судьи Приволжского районного суда г. Казани от 11 января 2013 г.,
определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 6 февраля
2013 г. и постановление заместителя Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан от 20 мая 2013 г., вынесенные в отношении его по
делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2
статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и
доводов жалобы Якупова Б.М. свидетельствует о наличии оснований для
удовлетворения данной жалобы.
В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и
мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении
иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях к административной ответственности за
административные правонарушения в области дорожного движения и
административные правонарушения в области благоустройства территории,
предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершённые с
использованием транспортных средств, в случае фиксации этих
административных правонарушений работающими в автоматическом режиме
специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и
киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи
привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях в случае выявления административного
правонарушения, предусмотренного главой 12 данного кодекса, или
административного правонарушения в области благоустройства территории,
предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершённого с
использованием транспортного средства либо собственником или иным
владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости,
зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме
специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки,
видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об
административном правонарушении не составляется, а постановление по делу
об административном правонарушении выносится без участия лица, в
отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и
оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях. Копии постановления по
делу об административном правонарушении и материалов, полученных с
применением работающих в автоматическом режиме специальных технических
средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств
фото- и киносъёмки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого
возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным
почтовым отправлением в течение трёх дней со дня вынесения указанного
постановления.
Из системного толкования изложенных выше норм следует, что
привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном
частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, осуществляется лишь в отношении собственника (владельца)
транспортного средства.
Согласно постановлению инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по
Республике Татарстан 16 ВА N 02211343 от 10 октября 2012 г. водитель
транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ...,
собственником (владельцем) которого является Якупов Б.М., управляя
автомобилем 19 августа 2012 г. в 16 часов 50 минут в районе 1035 км
автодороги Москва - Уфа, нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения
Российской Федерации, превысив установленную скорость движения
транспортного средства на 25 км/ч, двигался со скоростью 115 км/ч при
разрешённой скорости 90 км/ч, то есть совершил административное
правонарушение в области дорожного движения. В связи с этим Якупов Б.М. в
порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, был привлечён к
административной ответственности по части 2 статьи 12.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения жалобы Якупова Б.М. на постановление инспектора
по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан 16 ВА N 02211343 от 10
октября 2012 г. судьёй Приволжского районного суда г. Казани было
установлено, что собственником транспортного средства ...,
государственный регистрационный знак ..., является Я., что подтверждается
имеющимися в материалах дела копиями паспорта транспортного средства и
свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д. 7, 8, 42).
Следовательно, в отношении Якупова Б.М., который не являлся
собственником транспортного средства ..., государственный регистрационный
знак ..., не мог быть применён установленный в части 3 статьи 28.6
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок
привлечения к административной ответственности.
Якупов Б.М. в случае нарушения им пункта 10.1 Правил дорожного
движения Российской Федерации подлежал привлечению к административной
ответственности в порядке, предусмотренном статьями 29.1-29.10 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании
протокола об административном правонарушении, составленного по правилам
статей 28.1-28.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП
ГИБДД МВД по Республике Татарстан 16 ВА N 02211343 от 10 октября 2012 г.,
решение судьи Приволжского районного суда г. Казани от 11 января 2013 г.,
определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 6 февраля
2013 г. и постановление заместителя Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан от 20 мая 2013 г., вынесенные в отношении
Якупова Б.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, подлежат отмене.
В связи с тем, что на момент рассмотрения в Верховном Суде
Российской Федерации жалобы Якупова Б.М. срок давности привлечения его к
административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истёк,
производство по данному делу об административном правонарушении подлежит
прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Верховного Суда Российской Федерации постановил:
надзорную жалобу Якупова Б.М. удовлетворить.
Постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике
Татарстан 16 ВА N 02211343 от 10 октября 2012 г., решение судьи
Приволжского районного суда г. Казани от 11 января 2013 г., определение
судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 6 февраля 2013 г. и
постановление заместителя Председателя Верховного Суда Республики
Татарстан от 20 мая 2013 г., вынесенные в отношении Якупова Б.М. по делу
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении
прекратить в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации В.П. Меркулов
- Vadim Viipuri
- Матерый охотник
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 09:59, Ср
- Оружие: ?? 18??-? 12/76
- Собака: ?
- Любимый вид охоты: ???? ????????
- Имя: ???
- Откуда: Kouvola
Re: Автоновости
3 ноября 2013, 08:10 (мск) | Политика | РИА Новости
Полиция регламентирует экстренное использование личных машин россиян
МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Случаи использования полицейскими личных автомобилей населения планируется регламентировать специальным приказом МВД: страж порядка будет немедленно информировать свою дежурную часть о таких фактах, а перед возвращением машины владельцу ее сфотографируют «При передаче транспортного средства сотрудником полиции оперативному дежурному осуществляется осмотр транспортного средства с использованием средств фото- и видеофиксации», — говорится в проекте приказа МВД России, размещенном на портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов.
После осмотра машины оперативный дежурный передает ее собственнику под роспись и предлагает письменно заявить о необходимости возмещения затрат или ущерба.
«Оформление документов, необходимых для возмещения понесенных расходов, либо возмещения материального ущерба, причиненного полицией при использовании транспортных средств, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Необходимые документы выдаются в день обращения в соответствии с графиком рабочего времени органа внутренних дел», — предполагается в проекте.
Использование частных машин оказавшихся поблизости людей в не терпящих отлагательства случаях предусмотрено законом о полиции. К такой возможности прибегают, как правило, при преследовании автомобилей преступников. Подобные случаи иногда приводили к эксцессам, вызывавшим негодование сетевой общественности.
Полиция регламентирует экстренное использование личных машин россиян
МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Случаи использования полицейскими личных автомобилей населения планируется регламентировать специальным приказом МВД: страж порядка будет немедленно информировать свою дежурную часть о таких фактах, а перед возвращением машины владельцу ее сфотографируют «При передаче транспортного средства сотрудником полиции оперативному дежурному осуществляется осмотр транспортного средства с использованием средств фото- и видеофиксации», — говорится в проекте приказа МВД России, размещенном на портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов.
После осмотра машины оперативный дежурный передает ее собственнику под роспись и предлагает письменно заявить о необходимости возмещения затрат или ущерба.
«Оформление документов, необходимых для возмещения понесенных расходов, либо возмещения материального ущерба, причиненного полицией при использовании транспортных средств, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Необходимые документы выдаются в день обращения в соответствии с графиком рабочего времени органа внутренних дел», — предполагается в проекте.
Использование частных машин оказавшихся поблизости людей в не терпящих отлагательства случаях предусмотрено законом о полиции. К такой возможности прибегают, как правило, при преследовании автомобилей преступников. Подобные случаи иногда приводили к эксцессам, вызывавшим негодование сетевой общественности.
"охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души".
- Путешественник
- Шествую по Пути
- Сообщения: 4374
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 22:07, Пн
- Оружие: бекас 12-70 ? иж-43 12-76 мелкашка ,вепрь в 308
- Собака: спаниэль
- Любимый вид охоты: утка
- Имя: Рома
- Откуда: петрозаводск
Re: Автоновости
Страшновато как-то отдавать авто в Такие руки. ведь или сломают или потеряют :hi_hi_hi:
- Vadim Viipuri
- Матерый охотник
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 09:59, Ср
- Оружие: ?? 18??-? 12/76
- Собака: ?
- Любимый вид охоты: ???? ????????
- Имя: ???
- Откуда: Kouvola
Re: Автоновости
Непременно сломают,да и потерять могут.Путешественник писал(а):Страшновато как-то отдавать авто в Такие руки. ведь или сломают или потеряют :hi_hi_hi:
Где и с кого потом спрашивать....
Понятно что в случае чрезвычайной необходимости и т.д....
Но крайним(в этой стране) все равно хозяин авто останется.
"охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души".
- Vadim Viipuri
- Матерый охотник
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 09:59, Ср
- Оружие: ?? 18??-? 12/76
- Собака: ?
- Любимый вид охоты: ???? ????????
- Имя: ???
- Откуда: Kouvola
Re: Автоновости
Россия, СНГ|13.11.2013 12:33
Россияне оказались недовольны каско
Подавляющее большинство российских автомобилистов (77%) недовольны сроками ремонта автомобиля по договорам каско. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного порталом «Авто Mail.Ru» и Ассоциацией по защите прав автострахователей. В опросе приняли участие более 6 000 человек. Опрос начался в конце сентября и проходил в течение месяца.
Сроки ремонта удовлетворяют всего 15% автомобилистов, говорят результаты опроса. Столько же человек в нашей стране уверены, что ремонт в качестве возмещения ущерба выгоднее, чем возврат потерь наличными. Впрочем, половина автомобилистов – 58% - не готова делать выбор между ремонтом и денежной компенсацией заранее, и предпочли бы видеть в договоре каско оба варианта возмещения ущерба. А четверть опрошенных в любом случае предпочли бы взять у страховой компании деньги.
Целых 52% автомобилистов не намерены подписывать договор каско, если в нем будет отсутствовать вариант денежного возмещения ущерба.
Однако со следующего года у автомобилистов может не остаться выбора. С 21 января вступит в силу новый закон «Об организации страхового дела в РФ», по которому право определять вид компенсации будет отдано страховым компаниям. По данным автоэкспертов, уже сегодня многие страховщики вписывают в договоры каско один вариант – ремонт.
«В 2012 году Пленум Верховного суда принял постановление о распространении действия Закона о защите прав потребителей в области автострахования, - поясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. – После этого страховые компании были вынуждены пересмотреть своё отношение к исполнению обязательств перед страхователями, так как при нарушениях сроков выплаты судьи стали взыскивать штрафы до 50% от суммы выплаты. Натуральная форма возмещения (ремонтные работы), в отличие от выплаты денежной компенсации, не имеет четкого срока исполнения обязательств, поэтому страховщики не могут быть оштрафованы».
Россияне оказались недовольны каско - Фото 2
После вступления в силу новой редакции закона в невыигрышной ситуации опять окажутся клиенты страховых компаний. В группе риска находятся водители, приобретающие автомобили в кредит. Такой договор страхования не позволит досрочно погасить кредит, получив по каско денежную компенсацию в досудебном порядке или продав автомобиль. Вместо такого развития событий страхователь вынужден оплачивать кредит, при этом сам объект его кредитной покупки не будет использован по назначению, а следовательно, не принесет выгоду владельцу. Ремонтные работы зачастую занимают 5-8 месяцев.
Также в этот список попадают владельцы автомобилей премиум-класса. Часто владелец автомобиля не желает тратить полгода на ремонт или вовсе не заинтересован в эксплуатации восстановленного автомобиля, но при этом все равно будет вынужден его ремонтировать и затем продавать, значительно потеряв в цене за этот период, поскольку рыночная стоимость таких автомобилей падает очень быстро.
Согласно данным опроса «Авто Mail.Ru» и Ассоциации по защите прав автострахователей, автомобилисты не поддерживают нововведения в законодательстве. Всего 10% автолюбителей заявили, что подпишут договор, в котором значится «только ремонт по направлению страховщика». Еще треть всех автолюбителей хотели бы видеть прописанными в договоре строгие сроки выполнения ремонта. В обозримом будущем ограничивать сроки выполнения своих обязательств и рисковать перспективой судебных разбирательств при нарушении сроков не решится ни одна компания.
О своем недоверии к автосервисам, предлагаемым компанией-страхователем, заявили большинство опрошенных: 29% хотели бы самостоятельно выбирать, где ремонтировать автомобиль, а 67% выразили желание взять деньги и проводить ремонт по своему усмотрению. Не желают контролировать качество ремонта всего 3% автомобилистов.
Тем не менее, среди российских автомобилистов до сих пор велико число тех, кто не читает договоры страховых компаний вовсе или читает их невнимательно. Лишь 17% опрошенных заявили, что каждый раз читают договор внимательно и подписывают его после того, как все пункты документа их удовлетворили.
«В связи с тем, что каско не является обязательным страхованием для водителей, никто не заставляет автовладельцев подписывать договор, который их не устраивает. Рынок каско сейчас перенасыщен, и компании борются за каждого клиента всеми возможными способами. Поэтому, если клиент видит, что страховая компания не предоставляет ему полный спектр услуг, он может легко ее поменять. Хочется еще раз обратиться к автовладельцам: внимательно читайте договор перед подписанием, а также выбирайте компании, которые не обманывают своих клиентов, не затягивают с выплатами и имеют хорошую репутацию», — советует Денис Смольянов, главный редактор «Авто Mail.Ru».
Россияне оказались недовольны каско
Подавляющее большинство российских автомобилистов (77%) недовольны сроками ремонта автомобиля по договорам каско. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного порталом «Авто Mail.Ru» и Ассоциацией по защите прав автострахователей. В опросе приняли участие более 6 000 человек. Опрос начался в конце сентября и проходил в течение месяца.
Сроки ремонта удовлетворяют всего 15% автомобилистов, говорят результаты опроса. Столько же человек в нашей стране уверены, что ремонт в качестве возмещения ущерба выгоднее, чем возврат потерь наличными. Впрочем, половина автомобилистов – 58% - не готова делать выбор между ремонтом и денежной компенсацией заранее, и предпочли бы видеть в договоре каско оба варианта возмещения ущерба. А четверть опрошенных в любом случае предпочли бы взять у страховой компании деньги.
Целых 52% автомобилистов не намерены подписывать договор каско, если в нем будет отсутствовать вариант денежного возмещения ущерба.
Однако со следующего года у автомобилистов может не остаться выбора. С 21 января вступит в силу новый закон «Об организации страхового дела в РФ», по которому право определять вид компенсации будет отдано страховым компаниям. По данным автоэкспертов, уже сегодня многие страховщики вписывают в договоры каско один вариант – ремонт.
«В 2012 году Пленум Верховного суда принял постановление о распространении действия Закона о защите прав потребителей в области автострахования, - поясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. – После этого страховые компании были вынуждены пересмотреть своё отношение к исполнению обязательств перед страхователями, так как при нарушениях сроков выплаты судьи стали взыскивать штрафы до 50% от суммы выплаты. Натуральная форма возмещения (ремонтные работы), в отличие от выплаты денежной компенсации, не имеет четкого срока исполнения обязательств, поэтому страховщики не могут быть оштрафованы».
Россияне оказались недовольны каско - Фото 2
После вступления в силу новой редакции закона в невыигрышной ситуации опять окажутся клиенты страховых компаний. В группе риска находятся водители, приобретающие автомобили в кредит. Такой договор страхования не позволит досрочно погасить кредит, получив по каско денежную компенсацию в досудебном порядке или продав автомобиль. Вместо такого развития событий страхователь вынужден оплачивать кредит, при этом сам объект его кредитной покупки не будет использован по назначению, а следовательно, не принесет выгоду владельцу. Ремонтные работы зачастую занимают 5-8 месяцев.
Также в этот список попадают владельцы автомобилей премиум-класса. Часто владелец автомобиля не желает тратить полгода на ремонт или вовсе не заинтересован в эксплуатации восстановленного автомобиля, но при этом все равно будет вынужден его ремонтировать и затем продавать, значительно потеряв в цене за этот период, поскольку рыночная стоимость таких автомобилей падает очень быстро.
Согласно данным опроса «Авто Mail.Ru» и Ассоциации по защите прав автострахователей, автомобилисты не поддерживают нововведения в законодательстве. Всего 10% автолюбителей заявили, что подпишут договор, в котором значится «только ремонт по направлению страховщика». Еще треть всех автолюбителей хотели бы видеть прописанными в договоре строгие сроки выполнения ремонта. В обозримом будущем ограничивать сроки выполнения своих обязательств и рисковать перспективой судебных разбирательств при нарушении сроков не решится ни одна компания.
О своем недоверии к автосервисам, предлагаемым компанией-страхователем, заявили большинство опрошенных: 29% хотели бы самостоятельно выбирать, где ремонтировать автомобиль, а 67% выразили желание взять деньги и проводить ремонт по своему усмотрению. Не желают контролировать качество ремонта всего 3% автомобилистов.
Тем не менее, среди российских автомобилистов до сих пор велико число тех, кто не читает договоры страховых компаний вовсе или читает их невнимательно. Лишь 17% опрошенных заявили, что каждый раз читают договор внимательно и подписывают его после того, как все пункты документа их удовлетворили.
«В связи с тем, что каско не является обязательным страхованием для водителей, никто не заставляет автовладельцев подписывать договор, который их не устраивает. Рынок каско сейчас перенасыщен, и компании борются за каждого клиента всеми возможными способами. Поэтому, если клиент видит, что страховая компания не предоставляет ему полный спектр услуг, он может легко ее поменять. Хочется еще раз обратиться к автовладельцам: внимательно читайте договор перед подписанием, а также выбирайте компании, которые не обманывают своих клиентов, не затягивают с выплатами и имеют хорошую репутацию», — советует Денис Смольянов, главный редактор «Авто Mail.Ru».
"охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души".
- Nikolay
- Охотовед
- Сообщения: 2329
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 17:36, Вт
- Оружие: ??-153
- Собака: ?????????? ?????-??????
- Любимый вид охоты: ?????
- Имя: ?????
- Откуда: г.Петрозаводск
Re: Автоновости
Ага. И доказывай потом, что ты не верблюд!Vadim Viipuri писал(а):«При передаче транспортного средства сотрудником полиции оперативному дежурному осуществляется осмотр транспортного средства с использованием средств фото- и видеофиксации»
После осмотра машины оперативный дежурный передает ее собственнику под роспись и предлагает письменно заявить о необходимости возмещения затрат или ущерба.
«Не врать и не бояться!» В.В. Жириновский
- Vadim Viipuri
- Матерый охотник
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 09:59, Ср
- Оружие: ?? 18??-? 12/76
- Собака: ?
- Любимый вид охоты: ???? ????????
- Имя: ???
- Откуда: Kouvola
Re: Автоновости
Россия, СНГ|14.11.2013 09:41|штрафы
Новое повышение штрафов – с сегодняшнего дня
C сегодняшнего дня в России резко выросли штрафы за нарушение правил регистрации автомобилей. Так, за подобные правонарушения с 14 ноября 2013 года на граждан будет накладываться административный штраф в размере от 1500 до 2000 рублей (до сих пор – предупреждение или штраф 100 рублей), на должностных лиц – от 2000 до 3500 рублей (сейчас – штраф от 100 до 300 рублей), а на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей (действующая санкция – штраф от 1000 до 3000 рублей).
«Этот штраф выписывается при обращении в регистрационные подразделения в том случае, если человек не поставил машину на учет в течение 10 дней, – рассказал «Авто Mail.Ru» Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. – А вот если человека остановят на дороге за управление автомобилем, который не зарегистрирован в установленном порядке, то штраф будет уже другой. В настоящее время при совершении данного нарушения на граждан накладывается административный штраф в размере от 500 до 800 рублей, но при повторном его совершении водителю грозит уже ответственность в виде штрафа в сумме 5000 рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».
Стоит отметить, что 15 октября в России вступил в действие новый «Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств». Он серьезно изменил систему постановки автомобилей на учет. Теперь при продаже автомобиля его не надо снимать с учета
Новое повышение штрафов – с сегодняшнего дня
C сегодняшнего дня в России резко выросли штрафы за нарушение правил регистрации автомобилей. Так, за подобные правонарушения с 14 ноября 2013 года на граждан будет накладываться административный штраф в размере от 1500 до 2000 рублей (до сих пор – предупреждение или штраф 100 рублей), на должностных лиц – от 2000 до 3500 рублей (сейчас – штраф от 100 до 300 рублей), а на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей (действующая санкция – штраф от 1000 до 3000 рублей).
«Этот штраф выписывается при обращении в регистрационные подразделения в том случае, если человек не поставил машину на учет в течение 10 дней, – рассказал «Авто Mail.Ru» Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. – А вот если человека остановят на дороге за управление автомобилем, который не зарегистрирован в установленном порядке, то штраф будет уже другой. В настоящее время при совершении данного нарушения на граждан накладывается административный штраф в размере от 500 до 800 рублей, но при повторном его совершении водителю грозит уже ответственность в виде штрафа в сумме 5000 рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».
Стоит отметить, что 15 октября в России вступил в действие новый «Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств». Он серьезно изменил систему постановки автомобилей на учет. Теперь при продаже автомобиля его не надо снимать с учета
"охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души".
- Vadim Viipuri
- Матерый охотник
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 09:59, Ср
- Оружие: ?? 18??-? 12/76
- Собака: ?
- Любимый вид охоты: ???? ????????
- Имя: ???
- Откуда: Kouvola
Re: Автоновости
3 декабря 2013, 14:56 (мск) | Экономика | РИА Новости
В России в 2014 году введут систему наблюдения за историей автомобиля
МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Систему наблюдения за историей автомобиля в России введут уже в следующем году, сообщил во вторник замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.
«В следующем году запланировано создание системы, чтобы отслеживать всю историю транспортного средства, начиная от его выпуска с завода или ввоза в страну. Подобная программа сегодня начинает реализовываться в Москве, но для этого нужно много вещей, в частности создание электронного паспорта, создание баз данных страховых организаций», — сказал Кузин в рамках форума, посвященному безопасности на дорогах.
Он также отметил, что система должна быть интегрирована, в том числе, с базами данных страховых компаний и ГИБДД, а также что она должна быть государственной.
«Мы предусматриваем создание государственной системы, когда любой гражданин может получить информацию, не затрагивая персональных данных», — отметил он.
В России в 2014 году введут систему наблюдения за историей автомобиля
МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Систему наблюдения за историей автомобиля в России введут уже в следующем году, сообщил во вторник замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.
«В следующем году запланировано создание системы, чтобы отслеживать всю историю транспортного средства, начиная от его выпуска с завода или ввоза в страну. Подобная программа сегодня начинает реализовываться в Москве, но для этого нужно много вещей, в частности создание электронного паспорта, создание баз данных страховых организаций», — сказал Кузин в рамках форума, посвященному безопасности на дорогах.
Он также отметил, что система должна быть интегрирована, в том числе, с базами данных страховых компаний и ГИБДД, а также что она должна быть государственной.
«Мы предусматриваем создание государственной системы, когда любой гражданин может получить информацию, не затрагивая персональных данных», — отметил он.
"охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души".
- WESTman
- Впервые выстрелил
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:28, Вт
- Собака: ???
- Любимый вид охоты: ?? ?????
- Имя: ??????
- Откуда: Кемь
Re: Автоновости
Пока эту систему введут, столько бюрократической возни придется пройти, вопрос только в том, что даст такая система простому водителю?
- Vadim Viipuri
- Матерый охотник
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 09:59, Ср
- Оружие: ?? 18??-? 12/76
- Собака: ?
- Любимый вид охоты: ???? ????????
- Имя: ???
- Откуда: Kouvola
Re: Автоновости
Россия, СНГ|17.12.2013 10:43|Фото: Lori.ru
ДТП в России: ГИБДД обнаружила новую причину
В России растет число аварий, связанных с проведением дорожных работ. Такие данные содержатся в официальной статистике ГИБДД, сообщает «Российская Газета».
ДТП в России: ГИБДД обнаружила новую причину - Фото 1
В 2012 году по вине ремонтников произошло 42 772 аварии, в которых погибло 6950 человек, а только за 10 месяцев 2013 года таких аварий насчитали уже 43 066, а количество погибших достигло 5983 человек.
По мнению экспертов, такая ситуация связана с несоблюдением правил организации дорожного движения и ограждения мест проведения дорожных работ. «У роста числа таких ДТП есть целый ряд причин. Но главных, пожалуй, две — рассказал «Авто Mail.Ru» координатор движения «Синие ведерки» Сергей Стоянов — Во-первых, сильно увеличились темпы роста строительства дорог, гораздо больше их стали ремонтировать. Во-вторых, подкованность самих водителей в юридическом плане стала значительнее. Сейчас ведь водители гораздо активнее указывают на промахи дорожников в случае аварий. Если это подтверждается, то попавшие в ДТП из-за дорожных работ вправе требовать компенсации. Да, это не такой уж быстрый процесс, он может затянуться и на полгода, и на год. Но если вы понесли значительный ущерб, то это будет того стоить. Ну, а одной из самых частых причин подобных аварий можно назвать неправильно расположенные знаки, предупреждающие о ремонте. Их часто не ставят вовсе, либо их вообще не видно».
Кроме того, до сих пор законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. В настоящее время имеется квалификационная характеристика профессии «Дорожный рабочий», в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий удостоверения о профессиональной подготовке не имеет. Как следствие, на трассах гибнут не только водители, но и ремонтники.
В настоящее время разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. К примеру, начиная с лета 2013 года временные знаки в России получили жёлтый фон. Однако эксперты признают: помимо пересмотра требований устаревших нормативных актов, необходим еще и четкий контроль за их исполнением.
ДТП в России: ГИБДД обнаружила новую причину
В России растет число аварий, связанных с проведением дорожных работ. Такие данные содержатся в официальной статистике ГИБДД, сообщает «Российская Газета».
ДТП в России: ГИБДД обнаружила новую причину - Фото 1
В 2012 году по вине ремонтников произошло 42 772 аварии, в которых погибло 6950 человек, а только за 10 месяцев 2013 года таких аварий насчитали уже 43 066, а количество погибших достигло 5983 человек.
По мнению экспертов, такая ситуация связана с несоблюдением правил организации дорожного движения и ограждения мест проведения дорожных работ. «У роста числа таких ДТП есть целый ряд причин. Но главных, пожалуй, две — рассказал «Авто Mail.Ru» координатор движения «Синие ведерки» Сергей Стоянов — Во-первых, сильно увеличились темпы роста строительства дорог, гораздо больше их стали ремонтировать. Во-вторых, подкованность самих водителей в юридическом плане стала значительнее. Сейчас ведь водители гораздо активнее указывают на промахи дорожников в случае аварий. Если это подтверждается, то попавшие в ДТП из-за дорожных работ вправе требовать компенсации. Да, это не такой уж быстрый процесс, он может затянуться и на полгода, и на год. Но если вы понесли значительный ущерб, то это будет того стоить. Ну, а одной из самых частых причин подобных аварий можно назвать неправильно расположенные знаки, предупреждающие о ремонте. Их часто не ставят вовсе, либо их вообще не видно».
Кроме того, до сих пор законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. В настоящее время имеется квалификационная характеристика профессии «Дорожный рабочий», в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий удостоверения о профессиональной подготовке не имеет. Как следствие, на трассах гибнут не только водители, но и ремонтники.
В настоящее время разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. К примеру, начиная с лета 2013 года временные знаки в России получили жёлтый фон. Однако эксперты признают: помимо пересмотра требований устаревших нормативных актов, необходим еще и четкий контроль за их исполнением.
"охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души".
- Vadim Viipuri
- Матерый охотник
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 09:59, Ср
- Оружие: ?? 18??-? 12/76
- Собака: ?
- Любимый вид охоты: ???? ????????
- Имя: ???
- Откуда: Kouvola
Re: Автоновости
1 января 2014, 12:34 (мск) | Политика | Russia Today
Получить водительские права россиянам станет сложнее Министерство внутренних дел России предлагает ужесточить порядок получения водительских прав и добавить в программу подготовки водителей дополнительный экзамен по вождению. Соответствующий проект документа размещен на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов
Согласно документу, планируется первый этап практического экзамена выделить в самостоятельное определение – «экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем». Таким образом, для получения водительских прав нужно будет сдавать три экзамена: один теоретический и два практических. Разделение «позволит в дальнейшем установить государственную пошлину отдельно за каждый экзамен», что, по мнению авторов, «будет финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам».
Для тех, кому не удастся сдать хотя бы один из экзаменов с третьего раза, повторный экзамен предлагается назначить не ранее чем через 30 дней. Как сообщают Риа «Новости», в МВД также предлагают увеличить срок действия положительной оценки на теоретическом экзамене с трех до шести лет.
В МВД также хотят ужесточить требования к экзаменаторам. В частности, они должны быть не моложе 25 лет и иметь высшее образование.
Напомним, с 5 ноября минувшего года в России нельзя сдавать экзамены в ГИБДД, готовясь самостоятельно. Получить права можно только после окончания автошколы
Получить водительские права россиянам станет сложнее Министерство внутренних дел России предлагает ужесточить порядок получения водительских прав и добавить в программу подготовки водителей дополнительный экзамен по вождению. Соответствующий проект документа размещен на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов
Согласно документу, планируется первый этап практического экзамена выделить в самостоятельное определение – «экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем». Таким образом, для получения водительских прав нужно будет сдавать три экзамена: один теоретический и два практических. Разделение «позволит в дальнейшем установить государственную пошлину отдельно за каждый экзамен», что, по мнению авторов, «будет финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам».
Для тех, кому не удастся сдать хотя бы один из экзаменов с третьего раза, повторный экзамен предлагается назначить не ранее чем через 30 дней. Как сообщают Риа «Новости», в МВД также предлагают увеличить срок действия положительной оценки на теоретическом экзамене с трех до шести лет.
В МВД также хотят ужесточить требования к экзаменаторам. В частности, они должны быть не моложе 25 лет и иметь высшее образование.
Напомним, с 5 ноября минувшего года в России нельзя сдавать экзамены в ГИБДД, готовясь самостоятельно. Получить права можно только после окончания автошколы
"охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души".
- Vadim Viipuri
- Матерый охотник
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 09:59, Ср
- Оружие: ?? 18??-? 12/76
- Собака: ?
- Любимый вид охоты: ???? ????????
- Имя: ???
- Откуда: Kouvola
Re: Автоновости
9 января 2014, 11:53 (мск) | Политика | «Газета.Ру»
Водители получат мораторий
Депутаты берут законодательный тайм-аут для водителей и не будут в этом году поднимать штрафы за нарушение ПДД.
Это связано с тем, что в 2013 году законодатели слишком часто переписывали КоАП в части наказаний для водителей. Правда, мораторий не коснется тех, кто пьет за рулем, — летом езда в нетрезвом состоянии станет уголовным преступлением. О том, какие изменения ждут российского автомобилиста в 2014 году, — в материале «Газеты.Ru».
В 2014 году жизнь водителей изменится не так кардинально, как в минувшем. Госдума решила взять тайм-аут и отказаться от жестких инициатив по отношению к автомобилистам.
В частности, в этом году точно не планируется увеличивать штрафы за нарушение ПДД.
«В этом году на все изменения будет своеобразный мораторий. В 2013 году у нас было серьезное ужесточение, нужно посмотреть, как это работает, — рассказал “Газете.Ru” автор практически всех “автомобильных” законопроектов Госдумы, лидер партии “Автомобильная Россия” Вячеслав Лысаков. — Поэтому основным нововведением должно стать принятие моего законопроекта, который вводит уголовную ответственность за сам факт езды в пьяном виде».
Этот закон, вносящий поправки в УК и КоАП, депутаты должны были принять еще в 2013 году, однако затянувшееся согласование резонансного документа не позволило успеть до Нового года.
Согласно законопроекту Лысакова, вместо штрафа в 50 тыс. руб. и лишения прав на три года пьяных водителей-рецидивистов ждет куда более серьезное наказание. За повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии предусматривается лишение свободы на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. Для этого в УК РФ специально вводится новая статья 264 (1).
Кроме того, поправки впервые установят нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами. Для ч. 4 ст. 264 УК РФ (один погибший) это от двух до семи лет лишения свободы, а для ч. 6 той же статьи (два и более погибших) — от четырех до девяти лет колонии.
Введение этой нормы фактически узаконит по этим статьям обязательное тюремное заключение — у судов уже не будет возможности дать виновнику слишком маленький срок.
Кроме того, законопроект уже в рамках УК РФ приравняет отказ от медосвидетельствования после аварии к совершению ДТП в состоянии опьянения. Сейчас соответствующая норма прописана только в административном кодексе.
В этот же законопроект осенью были включены еще некоторые важные для водителей поправки. Инспектора ГИБДД в 2014 году перестанут снимать номера с автомобилей. В частности, этот шаг затронет ч. 2 ст. 12.1 КоАП (управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра, штраф 500-800 руб.). Кроме того, не будут наказывать снятием номеров тех, кто ездит с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО или не будучи внесенным в него. За эти нарушения также предусмотрен штраф 500-800 руб.
В качестве компенсации таких послаблений депутаты первоначально хотели повысить в несколько раз штрафы за эти нарушения, однако в итоге от этой идеи депутат Лысаков отказался. По его мнению, произошедшее 1 сентября прошлого года резкое повышение штрафов и так сильно ударило по карману нарушителей. Таким образом, после вступления закона в силу штраф за эти нарушения ПДД останется прежний, но номера снимать за них уже не будут.
Законопроект, скорее всего, будет принят весной, и все нововведения вступят в силу с 1 июля.
Депутат Лысаков также не исключает, что вместе с ужесточением ответственности Госдума может подойти к пьяным водителям более избирательно — при определенных условиях им могут возвращать права досрочно, а некоторым злостным алкоголикам сесть за руль разрешат только после излечения.
Эта мера пока не оформлена в виде законопроекта, но депутаты вполне могут принять ее во второй половине 2014 года.
Важный законопроект, судьба которого может решиться в этом году, коснется вопроса ужесточения наказания для автоугонщиков. «Это тоже мой законопроект, он уже давно написан и предусматривает, что угон машины будет приравнен к краже со всеми вытекающими последствиями, — объяснил “Газете.Ru” Лысаков. — Сейчас у нас эти понятия отнюдь не одно и то же, поэтому очень часто угонщики вообще уходят от реального наказания. А какая разница, с какой целью меня лишили собственности — покататься или продать машину? Кража — она и есть кража».
Еще одним судьбоносным документом должен стать обновленный закон об ОСАГО, вокруг которого в уходящем году разгорелись бурные дискуссии.
Когда точно документ будет принят и когда он начнет действовать, пока до конца так и не понятно. Нет точной ясности и с его содержимым — правительство, депутаты, страховщики и сами потребители отстаивают свои поправки, некоторые из которых диаметрально противоположны.
Но кое-что понятно уже сейчас — еще в апреле 2013 года Госдума приняла поправки в первом чтении, согласно которым лимит выплат по «автогражданке» вырастет со 120 тыс. до 400 тыс. руб. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников аварии сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб.
Лимит выплат по Европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии — вырастет с 25 тыс. до 50 тыс. руб., а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — до 400 тыс. руб., но только в том случае, если имеются фото- или видеоматериалы самого ДТП.
Пока неясно, удастся ли страховщикам вывести закон об ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей (ОЗПП). Это заметно бы ограничило возможности застрахованных лиц защищать свои права в суде.
В 2014 году цены на бензин вырастут, по разным оценкам, на 7--10% и, как ожидается, будут примерно соответствовать уровню инфляции.
В этом году должны вырасти цены и на новые автомобили. Помимо инфляции здесь весомым фактором станет и неблагоприятный для потребителя курс валют. Доллар и евро уже забрались на самую высокую для себя отметку за последние годы, и никаких предпосылок к обратной тенденции пока нет. Выгодный для государства слабый рубль заставит переплачивать за импортные товары простых потребителей.
Автор: Анатолий Караваев
Водители получат мораторий
Депутаты берут законодательный тайм-аут для водителей и не будут в этом году поднимать штрафы за нарушение ПДД.
Это связано с тем, что в 2013 году законодатели слишком часто переписывали КоАП в части наказаний для водителей. Правда, мораторий не коснется тех, кто пьет за рулем, — летом езда в нетрезвом состоянии станет уголовным преступлением. О том, какие изменения ждут российского автомобилиста в 2014 году, — в материале «Газеты.Ru».
В 2014 году жизнь водителей изменится не так кардинально, как в минувшем. Госдума решила взять тайм-аут и отказаться от жестких инициатив по отношению к автомобилистам.
В частности, в этом году точно не планируется увеличивать штрафы за нарушение ПДД.
«В этом году на все изменения будет своеобразный мораторий. В 2013 году у нас было серьезное ужесточение, нужно посмотреть, как это работает, — рассказал “Газете.Ru” автор практически всех “автомобильных” законопроектов Госдумы, лидер партии “Автомобильная Россия” Вячеслав Лысаков. — Поэтому основным нововведением должно стать принятие моего законопроекта, который вводит уголовную ответственность за сам факт езды в пьяном виде».
Этот закон, вносящий поправки в УК и КоАП, депутаты должны были принять еще в 2013 году, однако затянувшееся согласование резонансного документа не позволило успеть до Нового года.
Согласно законопроекту Лысакова, вместо штрафа в 50 тыс. руб. и лишения прав на три года пьяных водителей-рецидивистов ждет куда более серьезное наказание. За повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии предусматривается лишение свободы на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. Для этого в УК РФ специально вводится новая статья 264 (1).
Кроме того, поправки впервые установят нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами. Для ч. 4 ст. 264 УК РФ (один погибший) это от двух до семи лет лишения свободы, а для ч. 6 той же статьи (два и более погибших) — от четырех до девяти лет колонии.
Введение этой нормы фактически узаконит по этим статьям обязательное тюремное заключение — у судов уже не будет возможности дать виновнику слишком маленький срок.
Кроме того, законопроект уже в рамках УК РФ приравняет отказ от медосвидетельствования после аварии к совершению ДТП в состоянии опьянения. Сейчас соответствующая норма прописана только в административном кодексе.
В этот же законопроект осенью были включены еще некоторые важные для водителей поправки. Инспектора ГИБДД в 2014 году перестанут снимать номера с автомобилей. В частности, этот шаг затронет ч. 2 ст. 12.1 КоАП (управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра, штраф 500-800 руб.). Кроме того, не будут наказывать снятием номеров тех, кто ездит с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО или не будучи внесенным в него. За эти нарушения также предусмотрен штраф 500-800 руб.
В качестве компенсации таких послаблений депутаты первоначально хотели повысить в несколько раз штрафы за эти нарушения, однако в итоге от этой идеи депутат Лысаков отказался. По его мнению, произошедшее 1 сентября прошлого года резкое повышение штрафов и так сильно ударило по карману нарушителей. Таким образом, после вступления закона в силу штраф за эти нарушения ПДД останется прежний, но номера снимать за них уже не будут.
Законопроект, скорее всего, будет принят весной, и все нововведения вступят в силу с 1 июля.
Депутат Лысаков также не исключает, что вместе с ужесточением ответственности Госдума может подойти к пьяным водителям более избирательно — при определенных условиях им могут возвращать права досрочно, а некоторым злостным алкоголикам сесть за руль разрешат только после излечения.
Эта мера пока не оформлена в виде законопроекта, но депутаты вполне могут принять ее во второй половине 2014 года.
Важный законопроект, судьба которого может решиться в этом году, коснется вопроса ужесточения наказания для автоугонщиков. «Это тоже мой законопроект, он уже давно написан и предусматривает, что угон машины будет приравнен к краже со всеми вытекающими последствиями, — объяснил “Газете.Ru” Лысаков. — Сейчас у нас эти понятия отнюдь не одно и то же, поэтому очень часто угонщики вообще уходят от реального наказания. А какая разница, с какой целью меня лишили собственности — покататься или продать машину? Кража — она и есть кража».
Еще одним судьбоносным документом должен стать обновленный закон об ОСАГО, вокруг которого в уходящем году разгорелись бурные дискуссии.
Когда точно документ будет принят и когда он начнет действовать, пока до конца так и не понятно. Нет точной ясности и с его содержимым — правительство, депутаты, страховщики и сами потребители отстаивают свои поправки, некоторые из которых диаметрально противоположны.
Но кое-что понятно уже сейчас — еще в апреле 2013 года Госдума приняла поправки в первом чтении, согласно которым лимит выплат по «автогражданке» вырастет со 120 тыс. до 400 тыс. руб. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников аварии сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб.
Лимит выплат по Европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии — вырастет с 25 тыс. до 50 тыс. руб., а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — до 400 тыс. руб., но только в том случае, если имеются фото- или видеоматериалы самого ДТП.
Пока неясно, удастся ли страховщикам вывести закон об ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей (ОЗПП). Это заметно бы ограничило возможности застрахованных лиц защищать свои права в суде.
В 2014 году цены на бензин вырастут, по разным оценкам, на 7--10% и, как ожидается, будут примерно соответствовать уровню инфляции.
В этом году должны вырасти цены и на новые автомобили. Помимо инфляции здесь весомым фактором станет и неблагоприятный для потребителя курс валют. Доллар и евро уже забрались на самую высокую для себя отметку за последние годы, и никаких предпосылок к обратной тенденции пока нет. Выгодный для государства слабый рубль заставит переплачивать за импортные товары простых потребителей.
Автор: Анатолий Караваев
"охотник,это не просто человек с ружьем-это состояние души".