sergecar писал(а):Не нужна рука тут, человек в куртке стоит, силуэт бесформенный из-за верхней одежды.
Из серии книг "Голубой башмак" (по быстрому нашел)
Руки женщины должны подчеркивать ее изящество и элегантность. Руки же мужчины должны показать его силу и мужественность. Поскольку я снимаю в основном женщин, то говорить мы будем именно о женских руках.
Я считаю, что руки должны нести какую-то функцию в картинке. Они могут служить опорой, обрамлять лицо, могут работать как направляющие линии, устремляя внимание зрителя туда, куда нужно или просто подчеркивать чувственные изгибы женского тела.
Если вы новичок или модель неопытная, не умеет работать с руками, можно дать ей в руки какие-либо предметы, чтобы она совершала какое-то действие. Это, безусловно, облегчит процесс для вас обоих.
Однако, вы должны всегда обращать внимание на руки модели. То, что вы ей что-то дали не означает, что руки станут автоматически хорошо выглядеть. Поработайте над тем, чтобы руки модели выглядели максимально естественно и расслабленно. Если модель нервничает, волнуется, это сразу отражается на руках. Помните об этом и просите модель периодически встряхивать и расслаблять руки между сериями кадров.
Конечности
• культи из рук, ног
Никогда, никогда не забывайте о том, что взяв в руки фотоаппарат, вы начинаете работать с двухмерным пространством. А это совсем другие представления об объеме, резко отличающиеся от тех, к которым мы привыкли. Для наглядности предлагаю взглянуть на две картинки: что вы видите?
Палку и точку? А вот и нет! Вы видите одну и ту же палку, просто на второй картинке она изображена с торца. Все то же самое происходит и с фотографией. И сколько вы ни объясняйте зрителям, что девушка вытянула руки в сторону камеры, все равно они увидят инвалида с двумя культями вместо рук. С ногами – то же самое. И с плечами, кстати, тоже. Поэтому запомните простое правило: если хотите, чтобы была видна длина конечности, она должна быть перпендикулярна оси объектива. Чем она параллельнее, тем она короче.
• укорочение и отсутствие пальцев
Это уже следующий шаг, продолжение разговора о длине конечностей. Даже научившись пользоваться правилом конечностей, о пальцах все равно забывают. А зря. Потому что согнутые пальцы точно так же выглядят обрубленными. А пальцы, скрывающиеся за другими пальцами просто отсутствуют. Так что если не хотите плодить трехпалых уродов-ампутантов, очень внимательно следите за положением кистей.
• отсутствующая конечность
Часто при непрямом расположении тела та конечность, которая оказывается сзади, прячется от зрителя за передней конечностью. А на фотографии не бывает пряток. Если чего-то не видно, то его нет. Кстати, сюда же входит стандартная ошибка с согнутыми коленями. Зритель не поверит, что ниже согнутого колена есть голень, если ее не видно. Он видит бедро, а за ним – ампутация. Не забывайте об этом!
• рука из живота
Ошибка того же класса. Только здесь мы не видим дальнего плеча. Зато видим предплечье, растущее из живота или груди. Исправить эту ошибку можно, чуть развернув модель на нас, либо вынеся дальнюю руку за пределы корпуса.
• прерывание линии руки
Девушка, обнимающая березку. Или девушка одной рукой обнимающая березку, а другой юношу. Очень часто в таких сюжетах мы видим прерывание конечностей. Мы видим плечо, локоть теряется где-то за деревом, и вдруг откуда-то вырастает остаток предплечья. Зритель в таком случае задается резонным вопросом: чья рука? Конечности по возможности должны быть видны целиком. Прерывая конечность, мы ставим под вопрос ее происхождение.
Кстати, еще одна важная вещь: постарайтесь не кадрировать и не пересекать конечности вдоль. В этом случае перестает быть видно толщину этой конечности, и зритель автоматически воспринимает ее толще, чем на самом деле.
Ребят постановочные кадры делаются на вечно, повтор невозможен... Надо стараться...Потом будет поздно...
ПыСы...Снимкам по типу "яздесьбылэтовиделвампоказалкакойякрасивый" все это не касается...