Вездеход "Бобик" 4х4
Добавлено: 28 мар 2015, 13:25, Сб
Здравствуйте!
На досуге увлекаюсь строительством разных вездеходов. Хотелось бы представить на обсуждение одну из самых удачных моих разработок - вездеход с шарнирно-сочлененной рамой "Бобик".
Первый вездеход был построен летом 2011 года.




Краткие технические характеристики:
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч.
Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста.
В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.

Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.

Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.

Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").
Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч.
Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".


На следующем и всех последующих вездеходах устанавливались в основном китайские двигатели Лифан 15 л.с. или Форза аналогичной мощности. В редких случаях японские двигатели Робин-Субару (отличные движки, но дюже дорогие).
Вездеход типа "Бобик". Вариант с гидроусилителем.
Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80






Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем

Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109


Общий вид шасси вездехода.
Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")












Основные отличия от стандартного Бобика:
1) Использованы камерные колёса-ободрыши размером 1380*520-24".
2) Мосты Уаз-462 с ПЧ=5,125.
3) Увеличена длина базы вездехода до 2100 мм. Благодаря этому в приводах мостов установлены два одинаковых заводских карданных вала УАЗ-469 (передние).
4) Усиленный поворотный кулак от УАЗ-469 (самодельные цапфа и ступица).
5) Задняя полурама прямоугольной формы.
6) Увеличенный кузов.
7) Дополнительный топливный бак на 39 литров (УАЗ-469) с электробензонасосом для перекачки топлива в основной бак.
Суммарно в баки можно залить 45 литров бензина, что хватит на 30 часов непрерывной работы двигателя.



Бобик на колёсах Авторос-МаксТрим



Отличительные особенности:
- Мосты Уаз-469 (ГП 4,625)
- Усиленный поворотный кулак Уаз
- Гидроусилитель Ауди-80
- Комплект светового оборудования.



В домашних тапочках :D


Два брата:



Вездеход "Бобик-М" (слегка модернизированный)
1) Съёмная полузакрытая кабина


2) Двигатель Робин-Субару EX-40 Premium (404 куб. см., 14 л.с., катушка освещения 200 Вт)

3) Рулевой демпфер Rancho RS5406


4) Резьбовой натяжник цепи

Весь вездеход обработан фосфатирующим грунтом, затем окрашен эпоксидным грунтом и полиуретановой краской черного, зеленого и фисташкового цвета. Каркасы кузова, крыльев, капота и кабины покрашены краской Raptor темно-зеленого цвета по эпоксидному грунту Tikkurila.

Заклепки красились отдельно

На досуге увлекаюсь строительством разных вездеходов. Хотелось бы представить на обсуждение одну из самых удачных моих разработок - вездеход с шарнирно-сочлененной рамой "Бобик".
Первый вездеход был построен летом 2011 года.




Краткие технические характеристики:
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч.
Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста.
В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.

Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.

Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.

Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").
Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч.
Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".


На следующем и всех последующих вездеходах устанавливались в основном китайские двигатели Лифан 15 л.с. или Форза аналогичной мощности. В редких случаях японские двигатели Робин-Субару (отличные движки, но дюже дорогие).
Вездеход типа "Бобик". Вариант с гидроусилителем.
Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80






Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем

Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109


Общий вид шасси вездехода.
Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")












Основные отличия от стандартного Бобика:
1) Использованы камерные колёса-ободрыши размером 1380*520-24".
2) Мосты Уаз-462 с ПЧ=5,125.
3) Увеличена длина базы вездехода до 2100 мм. Благодаря этому в приводах мостов установлены два одинаковых заводских карданных вала УАЗ-469 (передние).
4) Усиленный поворотный кулак от УАЗ-469 (самодельные цапфа и ступица).
5) Задняя полурама прямоугольной формы.
6) Увеличенный кузов.
7) Дополнительный топливный бак на 39 литров (УАЗ-469) с электробензонасосом для перекачки топлива в основной бак.
Суммарно в баки можно залить 45 литров бензина, что хватит на 30 часов непрерывной работы двигателя.



Бобик на колёсах Авторос-МаксТрим



Отличительные особенности:
- Мосты Уаз-469 (ГП 4,625)
- Усиленный поворотный кулак Уаз
- Гидроусилитель Ауди-80
- Комплект светового оборудования.



В домашних тапочках :D


Два брата:



Вездеход "Бобик-М" (слегка модернизированный)
1) Съёмная полузакрытая кабина


2) Двигатель Робин-Субару EX-40 Premium (404 куб. см., 14 л.с., катушка освещения 200 Вт)

3) Рулевой демпфер Rancho RS5406


4) Резьбовой натяжник цепи

Весь вездеход обработан фосфатирующим грунтом, затем окрашен эпоксидным грунтом и полиуретановой краской черного, зеленого и фисташкового цвета. Каркасы кузова, крыльев, капота и кабины покрашены краской Raptor темно-зеленого цвета по эпоксидному грунту Tikkurila.

Заклепки красились отдельно
