Страница 1 из 5
Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опыт.
Добавлено: 31 янв 2015, 00:17, Сб
Tim
Собственно прицепов разных есть. Дошли руки до эксперимента. Решил сделать экспериментальный каркас для тента. Задача - максимально легкий и максимально мобильный. Т.е. чтобы можно было снять с прицепа за пару минут, и обратно поставить быстро. И вес что бы был доступен для передвижений в сборе одному человеку. Чтобы разбирался по необходимости не менее быстро. И легкий для ремонта в полевых условиях.
Эксперименты привели к алюминиевым трубкам.
Стрингерами пока выбраны трубы - 20*2 мм, крыша с коньком - 16*2 мм. Обвязка 8*1,5. Соединение - армированным скотчем. Процесс идет, геометрия правда пока не выведена
В качестве тента будет пвх-баннер.
Первое фото прилагаю.
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 00:21, Сб
Tim
Разборный стык верхних деталей.
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 00:25, Сб
Tim
Принцип стыковки скотчем. Банальная обязка. Армированный скотч часто выручает в сложных путешествиях - где раму катамарана на скорую руку отремонтировать, где весло разломанное собрать. Практика показывает - соединение достаточно живучее и быстро разбирается с помощью ножа.
PS: В настоящий момент между стрингерами около 70 см. Но конструкция позволяет в любой момент добавить нужное количество деталей.
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 09:16, Сб
Aleksandr
Пофантазирую.Палатка,теплица,чайхана и подобное на 100% хорошо. При движении со скоростью более 30 км в час сложится.Профиль каркаса заменить на прямоугольный из углепластика или стали. Оба варианта нелегки в исполнении. А вообще опыты никто не отменял.
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 10:00, Сб
ORA
Tim писал(а):Соединение - армированным скотчем.
Сомнительное соединение... :du_ma_et:
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 10:26, Сб
александр 70
Банер сам по себе нелегкий . Могу для примера привести самодельное крепление для тента казанки. У меня и трубы были потолще и соединение покрепче, а деформация присутствовала...
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 11:51, Сб
Tim
Aleksandr писал(а):Профиль каркаса заменить на прямоугольный из углепластика или стали. Оба варианта нелегки в исполнении.
Я не физик, но у меня есть стойкое убеждение, что труба - более упругий профиль. Про углепластик говорить не буду, а вот про сталь - проблем, в приниципе нет, сварка и трубогиб в наличии (и опыт по сварке багажников, бамперов и прочего оффродного добра). Но сейчас опыт именно с алюминием.
ORA писал(а):Сомнительное соединение
Рома, я тоже так думал, пока не увидел наспех отремонтированную алюминиевую раму катамарана, и прохождение этой рамы при полной нагрузке порогов 2 и даже третьей кс.
александр 70 писал(а):самодельное крепление для тента казанки. У меня и трубы были потолще и соединение покрепче, а деформация присутствовала
Визуально вижу слабый каркас. Мало опорных деталей для выбранного материала и т.д.
Aleksandr писал(а):При движении со скоростью более 30 км в час сложится.
Не исключаю. Эксперимент же. После полной готовности будем принимать ставки
PS: Если сложиться и не поможет усиление - алюминевая часть без проблем меняется на стальную. Но потеря в весе...
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 15:18, Сб
александр 70
Tim писал(а):Визуально вижу слабый каркас. Мало опорных деталей для выбранного материала и т.д.
Как вариант укрепить по борту трубой на искосок. на соединениях которые не разбираются используй термоусадку .
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 15:21, Сб
александр 70
Tim писал(а):алюминиевая часть без проблем меняется на стальную.
естьже прямоугольный алюминиевый профиль . основные стойки из него а промежутки из трубы которую используешь сейчас
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 15:31, Сб
denis82
Илья! Я бы добавил диагональные связи.
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 16:29, Сб
Tim
denis82 писал(а): Я бы добавил диагональные связи.
В планах есть. Пока выбирается решение - опять же трубкой или тросиком натянутым.
александр 70 писал(а):естьже прямоугольный алюминиевый профиль
Труба имеет большую упругость, в сравнении с другими формами профиля.
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 16:31, Сб
denis82
Можно репером.
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 19:17, Сб
александр 70
Труба имеет большую упругость, в сравнении с другими формами профиля.
тебе не упругость а жесткость нужна .
Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 19:47, Сб
SanyshSan
александр70 Саш, чуток не в тему, но про прицепы, подъемник сварганил? Поделись, идея хорошая

Re: Прицеп к легковому автомобилю. Ремонт, модернизации, опы
Добавлено: 31 янв 2015, 23:21, Сб
Tim
александр 70 писал(а):тебе не упругость а жесткость нужна .
А зачем? Была бы нужна жесткость как показатель - был бы выбран другой материал. Пока попробовал примитивно рассчитать площадь передней стенки и ее давление при движении на предполагаемое количество стрингеров и шпангоутов - есть ощущение, что должно жить. Но пока больше теория. Конкретно сейчас больше волнует давление снега на крышу, и как следствие деформация геометрии. Ищу потенциально простое решение на этот случай. Пока мысль, что если "начнется" - надо будет поперечную "балку" ставить, но наверняка есть и другие решения.