Страница 1 из 1

Снегоходные советы

Добавлено: 19 ноя 2008, 01:07, Ср
Tim
Иногда в профильной снегоходной конфе snowmobile.ru мелькают дельные советы по управлению снегоходом, по выбору, экипировке...

Решил, если что буду находить интересное - то сюда публиковать. Вдруг пригодится кому - в одном месте будет лежать.

Желательно все с обсуждением и дополнениями :)

Re: Сегоходные советы

Добавлено: 19 ноя 2008, 01:10, Ср
Tim
О некоторых принципах связанных с тем, что просто "сидеть и ехать" - это не для снегохода. Типа - работать телом. Советы от VVK .

-----

Легкий легкий, даже не озадачивайтесь.

Когда техника стоит или застряла она любая тяжелая и неприподъемная, а вот во время езды он балансируется легко.....
Просто не надо тупо сидеть задом там где требуется балансирование, если вы думаетет что вайдтрак, то можно сесть и как в машину и ехать, нет конечно надо работать Или вы будете меня убеждать что на абсолютно ровной поверхности он взял и перевернулся?. Поняв поведение, за ранее под рельеф и инерцию руками за руль правильно приводнять откренивать, подтапливать если нужно, можете мне поверить что на ходу это делается все легко, просто баланс надо чувствовать и на нем ехать, а заваливаетсья и опрокидывается все что угодно. Если вы заметели что рельеф такой бывает, а снегоход едет только в том случае если он правильно движителем передает тягу. Езда на снегоходе, это перемещение из точки а в точку б но при условии
что механизм в любом месте имеет условно горизонтальное положение( за исключением езды по склонам или вдоль) Там требуется достаточный запас инерции и скорости чтоб оставалось достаточное поступательное движение( это тоже баланс, его тоже надо чувствовать) И если поступательное движение теряется надо разворачивать рывком снегоход носом вниз, прое...л критичный момент потери движения копаешься. Когда идешь на пределе в горку, трэк надо максимально разгружать раскачиванием и выдергиваниемв стороны и утилитарный снегоход в том числе. Это тоже баланс раскачки дроссилирования и маневри рования на склоне, ему надо учиться чтоб чувствовать, описать это не просто.
Простой пример равнина подъезжаешь к горке.
Первое постараяся(особенно на вайдтраке) въезжать на склон под прямым углом к плоскости наклона. Тогда трэк
будет иметь достаточную опору для формирования хорошей тяги.
Посмотри чтоб въезд был достаточно плавным иначе воткнешся лыжами а сам в руль, если нет ищи другое место
или входи под углом балансируя на одной лыже выставляя (вывешивая) снегоход во внутрь склона дросселем подпиливая трэку площадку условно паралельную плоскости земли.
По этому ты взглянув на территорию примерно всегда должен за раннее
нарисовать путь в голове а рисуется он уже с опытом примерно можно там проехать или нет, и есле не въедешь
то как бы за ранее знать куда развернешься, как бы моделируешь за ранее.
При этом когда едешь в горку или в рыхлом снегу всегда должен знать пути отступления, просто так пилить и копать ты за сутки проедешь не больше км, а в горку только разворачиваться и заново, там копать и трогаться на верх возможно тока на горнике и не на всех склонах.
И при этом надо понимать снег, чувствовать его несущую возможность, и при первых признаках подсаживания
и застревания искать или делать петлю для выхода на колею или наст и тд.
Езда на снегоходе это не улыбка от скорости и выпитого на лице.
Это нормальный активный физический труд как производная аналитики и моделирования поведения механизма в постоянно меняющейся среде. И еще что б понимали о чем я говорю.
Снегоход весит 250 кг условно человек в упаковке условно 100 два условно 200. О чем я говорю?
О том что даже в первом случае, масса человека является определяющим и влияющим фактором в поведении(а точнеев поостоянном горизонтальном положении) снегохода. Что уж говорить когда два ездока.
Это все конечно условно но общие принципы все равно понятны что сидеть при повороте не свешивать(на укатанном) или не топить во внутрь на пухляке нельзя, потому что своей инерцией и своей массой сам, его в итоге и перевернешь. И если будете говорить что мы вывешиваем и отрениваете, я вам просто скажу что значит недостаточно для данной ситуации(скорости, радиуса и несущей способности снега)
Это просто колличество опыта и наката.
Гдето приходится вообще с него слазить толкать его за руль если едет один а с тобой садиться, гдето надо ехать медленно медленно стоя одной ногой на суставе амортизатора передней повески подтапливая и откренивая чтоб
пробраться вдолькакого нибудь оврага или размывка, и недостаточно места для скоросного маневра и н а разгон и на прогнозируемый для следующего старта горизонтальный выезд. Тут нюансов очень много.
А V800 действительно легкий и управляемый снегоход но как и все снегоходы имеет свои индивидуальные качества
их нужно почувствовать и езда возможна только на отслеживании баланса этих качеств.

Re: Сегоходные советы

Добавлено: 19 ноя 2008, 01:11, Ср
Tim
Нужна ли лебедка и что еще не помешает иметь с собой. Советы от VVK.


-------------
На счет лебедки как необходимости номер один к данному механизму это просто бред.
Конечно нужен минимум инструментов, но самое главное это связь с землей если это банальный туризм а не экспедиция. В остальном надо знать свои возможности а потом знать возможности механизма и вас вместе взятых.
Если ты четко понимаешь и знаешь пределы, а механизм в полном порядке. то таких глупостей не будет с лебедками и так далее.
Потому что от всего не застрафигешься, может просто заглохнуть и темно и очень холодно, и че толку с лебедки,?
а вот топорик спички, эту проблему до утра решат......
Так что лебедка может и нужна но скажем для неизвестного маршрута с повышенной автономностью плавания.
Как часто вы в таких пробегах?
Мое мнение список приоритетов такой
1 Связь и оповещенный маршрут.(если все очень серьезно и не знакомо)
2 Второе веревка метров пять мелиметров семь десять не толще, для того чтоб что то подвязать( был случай как одному знакомому объвязал разбитый РМК без аморта, но он спокойно доехал домой) потом не поленился через месяц эту веревку передал и спасибо сказал.
3Топорик( причем не большой с короткой ручкой, проверенно за 15 минут 30 сантиметровое поваленное дерево поперек ущелья перерубил в двух местах устранив мешаемый сегмент)
4. Инструмент для снегохода. ЗИП свечи.
5 Спички охотничьи.
6Нож супертул
7 Рактница шпингалет с пачкой патронов ночью в горах при наличии связи очпень помогающий инструмент.
8. Лопата на этом месте потому что снег нормально гребется и подтаптывается ногами и руками, а земля или например лыжа затрявшая под торосом подбивается и топром....
9. Фонарик на светодиодах в тепле.
10 запасные очки, запасныеперчатки, перчатки тонкие рабочие, запасная балаклава, запасные носки.
Если экспидиция
11. запасное топливо
12Лебедка
13 Трос метров 30
14 Спальный мешок
15Палатка
16 снегоступы( но из последних поездок и снегопадов сделал выводы что можно брать и почаще если едешь один
во всяком случае.



Я видел многих которые носят оружие или покупают травматику но это не значит что они смогут им восаользоваться, с лебедкой тот же вариант.

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 19 ноя 2008, 09:29, Ср
Deflora
Балансировку подкрепим фотоматериалом :)

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 19 ноя 2008, 09:31, Ср
Deflora
Ну и одежку.. штоб не страшно было :)

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 04 апр 2009, 23:56, Сб
Tim
А меня сегодня второй раз за снегоходную практику "Тайга" подвела.... Заклинили подшипики вала гусеницы... Хорошо что БФГ был рядом и Дефлора приехал на кукурузере с прицепом помочь с эвакуацией....

Спасибо парням!

PS: Также спасио Sidor и Димон за моральную поддерку и помощь в погрузо-разгрузочный работах...

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 05 апр 2009, 00:05, Вс
Deflora
Што тут скажышь... Тайга - надежная техника :)
Аминь

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 05 апр 2009, 23:19, Вс
Росом@хх
Мы это ужо поняли.

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 05 апр 2009, 23:24, Вс
Tim
Оказалось не вал гусеницы, а подшипинк в КПП.... и масло вперемешку с водичкой... значит проблема в сальничке, что не выдрежал купания в водяной снежной каше... ЗЧ заказаны, теперь вопрос в том - что раньше приедет.... ЗЧ, или конец зимы...

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 05 апр 2009, 23:50, Вс
paddler
Tim, теперь на лыжи вперед с песней }{:}{
Кстати, ни у кого нет лишних охотничьих лыж, я бы взял покататься :)

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 05 апр 2009, 23:54, Вс
Росом@хх
paddler
Это наверное уже лишнее!

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 06 апр 2009, 00:58, Пн
Sidor
Tim
Да не за что.
Все живы здоровы и то славненько.
p.s. Кстати, сегдня было толи теплее гораздо чем вчера, то ли что еще, но снег на дорожке от солнышка совсем закис. Да так что машина одна еле еле ехала. А о буксировке не могло быть и речи.

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 09 апр 2009, 21:54, Чт
Tim
Одну Тайгу в порядок привел. Когда сломалась, думал, отремонтирую и продам... А теперь думаю, низачто не продам :) Движок перебрал и подвесочку привел в порядок... Надо было конечно все это до начала сезона делать, а я поленился, но без поломок почти до конца сезона дотянул. Теперь снова в строю.

Итог - пробег 4800 км: замена сальников и подшипников коленвала..... Замена пружины в подвеске замена одной пласмасочки за 25 р. И смена грузиков в центробежном регуляторе... Вроде все... А, еще два болта в подвеске....

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 09 апр 2009, 22:54, Чт
Deflora
и снова Тайга - надежный снегоход :)

Re: Снегоходные советы

Добавлено: 09 апр 2009, 23:46, Чт
Tim
Саня, одному конечно стремно далеко ездить... Но я на любом снежике не советовал бы в одиночку дальше чем "за 3-5 часов дойти пешком" уезжать...