Страница 1 из 6

Аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2011, 08:46, Пт
Reanimatolog
Вы будете удивлены, но все возможности ваших супернавороченных приборов зависят от каких-то аккумуляторов.
Именно поэтому назрела необходимость поговорить об этих неказистых элементах нашего с вами благополучия.
Аккумуляторы. Это слово должно быть неинтересно тем богатеньким буратинам, которые имеют возможность каждый раз покупать новый комплект батареек на каждый выезд в лес. Но мы с вами не из тех. И поэтому каждая серьёзная охота начинается с зарядки аккумуляторов. Да? Тогда мы с вами из одной команды. Большинство современных девайсов питаются от элеменов формата АА или ААА. Мы привыкли называть эти форматы "пальчиковыми" и "мизинчиковыми".
Да и неважно, главное - аккумуляторы. Можно, конечно, и обычные батарейки, но дорого. Покупаем аккумуляторы, заряжаем, выходим в лес и ... опля, аккумуляторы сели. Проблема состоит из двух частей. Во-первых, сами аккумуляторы. Размер их задан конструктивно. И в этом размере можно запихать либо максимальную ёмкость, либо максимальный ток, либо минимальный ток саморазряда. Максимальная ёмкость в размере АА составляет 3000 мА/ч. Если зарядить такие ааакумуляторы и сразу засунуть в камеру, то они честно выдадут 3 А/час. А если засунуть в рюкзак на три дня, то остаточной ёмкости в них будет не более 1,5 А/час. Ну и нафига такие "крутые" аккумуляторы"? В случае минимального тока саморазряда ёмкость физически не может превысить 2,1 А/ч. Таков закон конструктива. Всё, что больше по ёмкости, является частичным обманом покупателя. То есть ёмкость соответствует заявленной, но держится она в аккумуляторе недолго.
А, чтобы долго не мучать вас теоретическимы выкладками, сразу скажу, единственные правильные аккумуляторы сегодня, это SANYO Eneloop. Других вариантов нет. Хотя вру, есть ещё Варта, Троник, Филипс... Но на самом деле это ОЕМ-продукция, то есть при рождении они были Энелупами, а затем на них наклеили другое название.
Выглядят так:
аккумуляторы.jpg
Но даже самые распрекрасные аккумуляторы легко убить дешёвым зарядным устройством. Дело в том, что никель-металгидридная система имеет так называемый "эффект памяти", и для его преодоления "зарядка" должна уметь разряжать аккумуляторы. Четыре года назад, начитавшись в интернете много хорошего про BC-900, я решился на покупку этого девайса. Погоняв свои аккумуляторы на нем, я был приятно удивлён результатом. Одни и те же аккумуляторы после прогона на LaCrosse держали заряд и работали в навигаторе в два раза дольше.

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2011, 10:21, Пт
Tallervo
Дай ссылку на хорошую, "умную", желательно универсальную зарядку.

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2011, 13:04, Пт
Reanimatolog
В России как-то незаслуженно обходят вниманием эти зарядки. Я когда свю покупал, то нашёл одну на всю Москву. Сейчас вроде даже сайт появился http://www.la-crosse.ru/
Нормальная стоимость 900-й около 2200 рублей, 700-я может считаться удачной покупкой за 1500 рублей. Кстати, 700-я от 900-й отличается только максимальным током заряда, который практически не используется. Так что я бы рекомендовал приобретать LaCrosse BC-700, иногда её продают под маркой Technoline BC-700, внутри они абсолютно одинаковы.
Более качественной зарядки в этом ценовом диапазоне я не встречал.
Кстати, если кто хочет, может дать мне свои убитые аккумуляторы, я суну их в зарядку и посмотрим, что она сможет.

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2011, 13:15, Пт
Reanimatolog
Ещё раз пройдусь по аккумуляторам. Если вдруг вам некогда искать Eneloop'ы и вы решились на покупку другого бренда не делайте одной самой распространённой ошибки - никогда не покупайте аккумуляторов максимальной емкости. Эту ёмкость они показывают будучи сразу вытащенными из зарядки. Буквально через сутки в таком аккумуляторе остаётся около 2000 мАч. Дальше саморазряд уменьшается, но не прекращается полностью. Энелупы как раз и отличаются чрезвычайно низким саморазрядом. За год хранения в них остается порядка 90% начальной ёмкости.
Выбирая аккумуляторы обращайте внимание на наличие надписи "ready-to-use", "ready2use" или "precharget". Как правило, у этих серий заявленная ёмкость 2100-2200 мАч.

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2011, 13:17, Пт
Tallervo
А на DX не продается ничего подобного?

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2011, 13:39, Пт
Reanimatolog
:ugeek: , к сожалению.
Есть только аккумуляторы, неэнелупы, но свою цену оправдывают:
http://www.dealextreme.com/p/gsyuasa-en ... pack-19277

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2011, 14:13, Пт
Ka_ur
Вот лет десять назад приобретал в Англии:
DSC01214.JPG
DSC01217.JPG
Расчитан на заряд "своих" элементов в течении часа. Для других злементов быстрота наверно губительна.

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 04 ноя 2011, 21:26, Пт
Reanimatolog
Проблема таких зарядок в том, что они не умеют разряжать аккумуляторы перед новой зарядкой. Это приводит к реализации "эффекта памяти", что довольно быстро убивает аккумулятор.
Хорошая зарядка должна уметь заряжать импульсным и биполярным током. Это приводит к появлению внутренних напряжений на кристаллах действующего вещества, кристаллы трескаются и разрушаются. От этого увеличивается площадь контакта химических веществ. Вот такая вот внутренняя химия элементов питания. Если этого не делать, то кристаллы в процессе эксплуатации аккумулятора растут и аккумулятор теряет свои первоначальные свойства.
Серия "redy-to-use" с своём составе содержит ингибиторы роста кристаллов, которые препятствуют развитию этого пагубного эффекта, но занимают внутри железной баночки место от активной массы. Поскольку железная баночка имеет конечные размеры, засовывание внутрь ингибиторов приводит к общему снижению ёмкости. Вот потому то современные технологии не позволяют сделать идеальный аккумулятор формата АА ёмкостью больше 2200 мАч. Если ёмкость указана больше, то это за счёт снижения других качеств. Хотя массового покупателя это не останавливает.
Но мы то с вами люди практичные, всякую фигню брать не будем, так ведь?

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 06 ноя 2011, 01:49, Вс
Reanimatolog
Две наиболее правильные серии Sanyo Eneloop это серия HR-3UTGA (формат АА) и серия HR-4UTGA (формат ААА). Серии отличаются только форм-фактором. У этих серий заявленный ток работы не менее 4-х ампер. Гарантированную ёмкость отдают до -10 градусов Цельсия. Сохраняют до 75% от первоначального заряда после двухлетнего хранения. Вес одного элемента АА 27 грамм.
Sanyo Eneloop lite отличается несколько меньшей ёмкостью и чуть более низкими токами отдачи. Зато значительно дешевле и легче. Вес в формата АА всего 19 грамм. Сохраняют до 80% от первоначального заряда после двухлетнего хранения.
Чуть подробнее здесь http://www.2a3a.ru/sanyo_eneloop/

А вариат заказа есть здесь:
http://www.dealextreme.com/p/genuine-sa ... pack-91362
http://www.dealextreme.com/p/sanyo-rech ... pack-91251

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 18 ноя 2011, 13:46, Пт
Reanimatolog
В последнее время всё более популярными становятся литий-ионные аккумуляторы. Отечественные пользователи пока еще с оглядкой смотрят на использование этого вида накопителя энергии, и зря. Хотя, для российского потребителя это свойственно, вспомните, к примеру, как защищали мы карбюраторы перед наступлением инжекторных двигателей. И чем это закончилось. Так что, рано или поздно, но литиевые элементы вытеснят привычные метал-гидридные системы. В мобильниках это случилось. Причин тому немало. Во-первых, это более ёмкие элементы, как на единицу массы, так и на единицу объёма. Во-вторых, полностью отсутствует "эффект памяти". В третьих, литиевые элементы способны отдавать гораздо бОльшие токи, по сравнению с металгидридными собратьями. Правда, не всё так безоблачно. Литиевые элементы крайне чувствительны как к перезаряду (просто могут взорваться), так и пререразряду - умирают. Для предупреждения этих нежелательных последствий придумана плата защиты, которая устанавливается прямо на аккумулятор. Иногда она встроена в устройство, как во всех мобильниках. Плата защиты делает аккумулятор чуть дороже, но оно того стоит. В англоязычных источниках защищенные аккумуляторы имеют маркировку "protected" либо "with PCB". Поэтому стоит просто игнорировать другие. Самые востребованные носят наименование 18650. Суть этой маркировки проста и бесхитростна. Первые две цифры указывают диаметр элемента в миллиметрах, а последние три его длину в десятых долях миллиметра. То есть аккумулятор 26500 будет иметь диаметр 26 мм, а длину 5 см.
Если говорить об 18650, то современные технологии позволяют получить с него максимальную ёмкость в 3000 мА\час. Всё, что написано больше - наглый обман. Такие элементы достаточно дороги. А вот найти приличный аккумулятор с 2400-2500 мА\ч вполне реально. Методом проб и ошибок я остановился на этом предложении с Дилэкстрима: http://www.dealextreme.com/p/trustfire- ... pack-20392

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 19 ноя 2011, 01:13, Сб
Reanimatolog
Теперь о зарядках. Требования к параметрам зарядного тока для литиевых аккумуляторов тоже значительно отличаются. Хорошая зарядка должна точно дозировать ток и резко отключить зарядку по достижении предельных значений напряжения. В идеале зарядка должна ориентироваться на 4,21 вольта. К сожалению, многие зарядки грешат тем, что после достижения этого порогового значения напряжения, они не полностью отключают зарядный ток от аккумулятора, а продолжеют подавать на него около 10-20 миллиампер. Если по окончании зарядки оставить аккумулятор в таком устройстве невыключенным, то это его убивает. Посему, при выборе зарядного устройства стоит ориентироваться не на цену или бренд, а на тесты пользователей.
Вот абсолютно дешёвая зарядка, но в то же время идеально обращающаяся с аккумуляторами: http://www.dealextreme.com/p/trustfire- ... rger-12594.
Не буду расписывать остальные, сегодня процесс владения английским языком доступен многим (кому с помощью Гугла, кому самостоятельно), поэтому заказывайте только описанные пользователями.
Есть ещё серия зарядок, называющихся "балансирующими". Их прелесть состоит в том, что по сути они являются профессиональными устройствами, позволяющими не только зарядить любой аккумулятор, но и полность вычислить его текущее состояние, ёмкость при различных токах, практически любые параметры. Ещё год назад на Дилэкстриме было полно таких предложений с весьма корректными описаниями. Сейчас осталось только два:
http://www.dealextreme.com/p/digital-ba ... rger-15225 - проверенный временем с неплохими отзывами,
http://www.dealextreme.com/p/2-6-lcd-li ... rger-70690 - только по нему отзывов практически нет

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 14 дек 2011, 00:16, Ср
Reanimatolog
На Дилэкстриме появился весьма неплохой балансир для всех типов аккумуляторов.
http://www.dealextreme.com/p/imax-b6ac- ... plug-37380
Видел по нему немало добрых отзывов. Если кто ищет достойную зарядку, ИМХО имеет смысл заказать. Может даже автомобильные аккумуляторы восстанавливать...

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 08 янв 2012, 14:04, Вс
Карел
Reanimatolog писал(а):В России как-то незаслуженно обходят вниманием эти зарядки. Я когда свю покупал, то нашёл одну на всю Москву. Сейчас вроде даже сайт появился http://www.la-crosse.ru/
Нормальная стоимость 900-й около 2200 рублей, 700-я может считаться удачной покупкой за 1500 рублей. Кстати, 700-я от 900-й отличается только максимальным током заряда, который практически не используется. Так что я бы рекомендовал приобретать LaCrosse BC-700, иногда её продают под маркой Technoline BC-700, внутри они абсолютно одинаковы.
Более качественной зарядки в этом ценовом диапазоне я не встречал.
Кстати, если кто хочет, может дать мне свои убитые аккумуляторы, я суну их в зарядку и посмотрим, что она сможет.
Борис, что можешь сказать об аккумуляторах идущих с 900-ой - стоит из-за них брать 900-ую серию или нет?

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 08 янв 2012, 22:07, Вс
Reanimatolog
Нет, ни в коем случае. Я не знаю, что там за аккумуляторы с наклейкой "Technoline", но гадость редкостная. У них действительно такая ёмкость, как заявлено. Но уже через два дня после вынимания из зарядки они работают меньше, чем Philips 1300. проблема в очень высоком саморазряде, который сводит на нет всё впечатление от использования этих аккумуляторов. Я понимаю, если бы вы ещё работали фотографом на свадьбе, где как раз такой режим эксплуатации аккумуляторов - вынул из зарядки, сунул в камеру и вперёд! Для леса вопрос саморазряда весьма актуален. Ибо нужны надёжные элементы, которые и через неделю способны проработать в навигаторе положенное время. Технолайновские не из этой серии.

Re: Аккумуляторы

Добавлено: 08 янв 2012, 22:12, Вс
Reanimatolog
Да, по разрядным характеристикам там скорее всего аккумуляторы от Ansmann. Уж больно похожи...