Спасибо за консультацию - буду смотреть 700-ую сериюReanimatolog писал(а):Да, по разрядным характеристикам там скорее всего аккумуляторы от Ansmann. Уж больно похожи...
Аккумуляторы
-
- Егерь
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:00, Пт
- Оружие: ИЖ 43 1С, ИЖ-26, Вепрь-308
- Собака: РЕЛка
- Имя: Алексей
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Мимо стрелять - целиться не надо.
- Ded
- Профессор Франкенштейн
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 14:50, Чт
- Оружие: Лелька 5,5
- Собака: любимый попугай
- Любимый вид охоты: по бумажкам и с фотоаппаратом на живность
- Имя: Палыч
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Хорошо, что на форуме есть человек, который может дать ясную и понятную консультацию. Ну, вот подлизался
.
Купил себе интеллектуальное зарядное устройство МН-С-9000. Борис, что скажешь о нем?
Прогнал через него аккумуляторы GP емкостью 2500, которые в Штурмане по умолчанию стояли. Зарядка гоняла-гоняла их в режиме Refresh@Analyze и выдала что их емкость всего 1700. Можно ли хоть чуть-чуть добавить им емкости или проще купить более качественные. Впрочем я не удивился, учитывая, что они уже старше 2-х лет и видимо в их компании затесались аккумуляторы с более низкой емкостью, а один вообще был дохлый, что по-видимому привело к преждевременному старению (может я не прав, не спец в этом деле). Заряжал через зарядку, что в комплекте с рацией. Я еще удивлялся, что такая связь со мной паршивая, а рации просто мощи не хватало.
Какие аккумуляторы лучше Sanyo AA 2700 или Sanyo XX 2500.

Купил себе интеллектуальное зарядное устройство МН-С-9000. Борис, что скажешь о нем?
Прогнал через него аккумуляторы GP емкостью 2500, которые в Штурмане по умолчанию стояли. Зарядка гоняла-гоняла их в режиме Refresh@Analyze и выдала что их емкость всего 1700. Можно ли хоть чуть-чуть добавить им емкости или проще купить более качественные. Впрочем я не удивился, учитывая, что они уже старше 2-х лет и видимо в их компании затесались аккумуляторы с более низкой емкостью, а один вообще был дохлый, что по-видимому привело к преждевременному старению (может я не прав, не спец в этом деле). Заряжал через зарядку, что в комплекте с рацией. Я еще удивлялся, что такая связь со мной паршивая, а рации просто мощи не хватало.
Какие аккумуляторы лучше Sanyo AA 2700 или Sanyo XX 2500.
- Reanimatolog
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 14659
- Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
- Оружие: копьё, рогатка и палица
- Собака: теперь только на себя надежда
- Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
- Имя: Борис
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
По поводу аккумуляторов. Если выбирать из двух предложенных вариантов, то однозначно Sanyo XX 2500. 200 мА/ч разницы компенсируются уже за три дня хранения после полного заряда. Серия ХХ - продолжатель линейки Eneloop, со всеми её плюсами и единственным минусом - дороговизной. Они отлично работают на высоких токах, не проседают. Для раций это самое то. Впрочем, и для других устройств, вроде цифровых камер, они тоже очень понравятся.
Ситуация с GP весьма типична. Даже показывая больше полутора ампер-час заряда на постоянных токах, они весьма ощутимо проседают в напряжении под нагрузкой (великовато внутреннее сопротивление). Поэтому, работая достаточно долго в рации на приём, они не могут обеспечить необходимого тока для передачи. Плюс, у них весьма высокий саморазряд, и в реалии (не в зарядке, где цикл разряда начинается буквально сразу после заряда) к началу их работы в аккумуляторах может остаться гораздо меньше намерянной величины.
По поводу МН-С-9000. Зарядное весьма шоколадное. Цикл тренировки реализован даже чуть умнее, чем у La-Crosse за счёт введённого 2-хчасового промежутка между сменой заряда-разряда. Это несколько удлиняет весь цикл, но позволяет получить чуть более точные референтные значения о состоянии аккумулятора. Если перестанешь мучать аккумуляторы стандартными и встроенными зарядками, то удивишься, на что способны современные технологии. Запихивая аккумулятор на зарядку в Маху всегда выбирай режим Discharge, если не нужна тренировка. Этот режим дольше всего сохраняет аккумуляторы работоспособными.
Ситуация с GP весьма типична. Даже показывая больше полутора ампер-час заряда на постоянных токах, они весьма ощутимо проседают в напряжении под нагрузкой (великовато внутреннее сопротивление). Поэтому, работая достаточно долго в рации на приём, они не могут обеспечить необходимого тока для передачи. Плюс, у них весьма высокий саморазряд, и в реалии (не в зарядке, где цикл разряда начинается буквально сразу после заряда) к началу их работы в аккумуляторах может остаться гораздо меньше намерянной величины.
По поводу МН-С-9000. Зарядное весьма шоколадное. Цикл тренировки реализован даже чуть умнее, чем у La-Crosse за счёт введённого 2-хчасового промежутка между сменой заряда-разряда. Это несколько удлиняет весь цикл, но позволяет получить чуть более точные референтные значения о состоянии аккумулятора. Если перестанешь мучать аккумуляторы стандартными и встроенными зарядками, то удивишься, на что способны современные технологии. Запихивая аккумулятор на зарядку в Маху всегда выбирай режим Discharge, если не нужна тренировка. Этот режим дольше всего сохраняет аккумуляторы работоспособными.
- Reanimatolog
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 14659
- Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
- Оружие: копьё, рогатка и палица
- Собака: теперь только на себя надежда
- Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
- Имя: Борис
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Ничего, ничего, я тебя ещё не раз буду на счёт пневмы мучать, отыграешься...Ded писал(а):Хорошо, что на форуме есть человек, который может дать ясную и понятную консультацию. Ну, вот подлизался .

- Reanimatolog
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 14659
- Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
- Оружие: копьё, рогатка и палица
- Собака: теперь только на себя надежда
- Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
- Имя: Борис
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Считается важным подбирать аккумуляторы близкой ёмкости. Это почти не критично для Sanyo - у них вся продукция высшего качества.Ded писал(а):видимо в их компании затесались аккумуляторы с более низкой емкостью
Но теперь, как я понимаю, тебе не проблема будет это сделать, правильная зарядка ведь есть? Кстати, написал бы, где брал, почём (если не секрет). Вдруг кто из форумчан захочет тоже приобщиться к миру правильной техники для охотников.
- Ded
- Профессор Франкенштейн
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 14:50, Чт
- Оружие: Лелька 5,5
- Собака: любимый попугай
- Любимый вид охоты: по бумажкам и с фотоаппаратом на живность
- Имя: Палыч
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Мучай, сколько тебе влезет, что знаю, ничего не скрою.Reanimatolog писал(а):Ничего, ничего, я тебя ещё не раз буду на счёт пневмы мучать, отыграешься...Ded писал(а):Хорошо, что на форуме есть человек, который может дать ясную и понятную консультацию. Ну, вот подлизался .:)><(:

- Ded
- Профессор Франкенштейн
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 14:50, Чт
- Оружие: Лелька 5,5
- Собака: любимый попугай
- Любимый вид охоты: по бумажкам и с фотоаппаратом на живность
- Имя: Палыч
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Не секрет, у Ля Кросс за 2600. Саньо ХХ 2500 продают по 900 за 4.Reanimatolog писал(а):Считается важным подбирать аккумуляторы близкой ёмкости. Это почти не критично для Sanyo - у них вся продукция высшего качества.Ded писал(а):видимо в их компании затесались аккумуляторы с более низкой емкостью
Но теперь, как я понимаю, тебе не проблема будет это сделать, правильная зарядка ведь есть? Кстати, написал бы, где брал, почём (если не секрет). Вдруг кто из форумчан захочет тоже приобщиться к миру правильной техники для охотников.
Вчера зарядка меня напугала сильно. По случаю, пребывая в режиме полного отсутствия информации, купил аккумуляторы Трофи, стал их гонять в режиме Обновление и анализ, так один аккумулятор емкостью 2500 при зарядке на дисплее начал выдавать 3600 MAH, я пощупал вроде горячий, а дело ко сну, я подумал: Не дай, Бог взорвется. И когда стало 3662 убрал аккумулятор из зарядки. Сегодня с утреца решил разрядить его и при включении оказалось, что там всего 150 MAH. Так и не понял в чем дело. Разрядился он за 5 мин. Поставил на зарядку в режиме Break In, посмотрю что будет. А Саньо я для рации буду покупать однозначно. Как говорят америкосы - мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. А то в лесу в этом году нервотрепки по поводу связи хватало. А нужно для 2 Штурманов - 16 шт. Но я понял, что данной ситуации овчинка стоит выделки, да еще как.
Да, Борис подскажи. Если я этот Штурман подключаю к бортовой сети в машине, чтобы использовать его в качестве автомобильной рации (пробовал, получается неплохо), нужно ли мне предварительно извлекать аккумуляторы.
- Reanimatolog
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 14659
- Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
- Оружие: копьё, рогатка и палица
- Собака: теперь только на себя надежда
- Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
- Имя: Борис
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Сейчас попробую объяснить, что произошло. Дело в том, что ёмкость аккумулятора зарядка показывает в цикле разряда. Когда начинается цикл заряда, то зарядка показывает сколько энергии было в аккумулятор "залито". Продолжается "заливка" до той поры, пока зарядка по изменению -дельтаV (если потребуется - расшифрую) не поймет, что аккумулятор не способен больше принимать заряд. Поскольку КПД аккумулятора разумеется не 100%, то всегда "заливается" в него чуть больше энергии, чем ёмкость. Часть этой энергии тратится на нагрев аккумулятора. Чем выше внутреннее сопротивление, тем больше энергии тратится на нагрев. То есть, отношение между реальной ёмкостью аккумулятора и залитой в него может служить отражением внутреннего сопротивления, а, значит, и состояния аккумулятора. Чем больше внутреннее сопротивление, тем сильнее проседает напряжение при работе, тем меньше его реальная ёмкость, тем паршивеу аккумулятор. Выход один - зарядка как можно меньшими по величине токами и не использование его в ответственной технике. Иногда длительный цикл тренировки аккумулятора способен уменьшить внутреннее сопротивление и, соответственно, КПД. Попробуй в Refresh погонять.
- Ded
- Профессор Франкенштейн
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 14:50, Чт
- Оружие: Лелька 5,5
- Собака: любимый попугай
- Любимый вид охоты: по бумажкам и с фотоаппаратом на живность
- Имя: Палыч
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Так мне не стоило переживать, что у меня 3600 с хвостом показало именно в режиме Refresh при емкости 2500? И бояться, что взорвется?Reanimatolog писал(а):Сейчас попробую объяснить, что произошло. Дело в том, что ёмкость аккумулятора зарядка показывает в цикле разряда. Когда начинается цикл заряда, то зарядка показывает сколько энергии было в аккумулятор "залито". Продолжается "заливка" до той поры, пока зарядка по изменению -дельтаV (если потребуется - расшифрую) не поймет, что аккумулятор не способен больше принимать заряд. Поскольку КПД аккумулятора разумеется не 100%, то всегда "заливается" в него чуть больше энергии, чем ёмкость. Часть этой энергии тратится на нагрев аккумулятора. Чем выше внутреннее сопротивление, тем больше энергии тратится на нагрев. То есть, отношение между реальной ёмкостью аккумулятора и залитой в него может служить отражением внутреннего сопротивления, а, значит, и состояния аккумулятора. Чем больше внутреннее сопротивление, тем сильнее проседает напряжение при работе, тем меньше его реальная ёмкость, тем паршивеу аккумулятор. Выход один - зарядка как можно меньшими по величине токами и не использование его в ответственной технике. Иногда длительный цикл тренировки аккумулятора способен уменьшить внутреннее сопротивление и, соответственно, КПД. Попробуй в Refresh погонять.
- Reanimatolog
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 14659
- Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
- Оружие: копьё, рогатка и палица
- Собака: теперь только на себя надежда
- Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
- Имя: Борис
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
В Махе есть термодатчик. При температуре около 50 градусов он автоматически отключает процесс заряда (аккумулятор должен плотно сидеть в гнезде). Сделай небольшой ток, миллиампер эдак 100 - 200, да засунь его туда на неделю. У меня иногда столько уходило. Пусть попробует восстановить.
Более того, внутреннее сопротивление зависит от площади соприкасающихся кристаллов внутри аккумулятора. Эти самые кристаллы для разрушения (а значит увеличения поверхности) нужно разогреть где-то до 50-ти градусов. Что и происходит в этом цикле. Нагрев более 70-ти опасен, поэтому термодатчик отключает подачу тока при превышении значения в 50 градусов.
Более того, внутреннее сопротивление зависит от площади соприкасающихся кристаллов внутри аккумулятора. Эти самые кристаллы для разрушения (а значит увеличения поверхности) нужно разогреть где-то до 50-ти градусов. Что и происходит в этом цикле. Нагрев более 70-ти опасен, поэтому термодатчик отключает подачу тока при превышении значения в 50 градусов.
- Tallervo
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 10684
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:54, Чт
- Оружие: 5,45х39, 7,62x39, 7,62x53, .22LR, 12, 20, 9 P.A.
- Собака: Siberian Cat Angelur S. Franklin
- Любимый вид охоты: На бронесталь и бумагу:)
- Имя: СлавСаныч
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
Re: Аккумуляторы
злые языки уронили слово "пневманутые"))))Ded писал(а):в пневматисты

- Ded
- Профессор Франкенштейн
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 14:50, Чт
- Оружие: Лелька 5,5
- Собака: любимый попугай
- Любимый вид охоты: по бумажкам и с фотоаппаратом на живность
- Имя: Палыч
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Пневманутые - это те, которые с головой не дружат,покупая пневматику, а так вполне прилично, шахматисты, пневматисты, штангисты...Tallervo писал(а):злые языки уронили слово "пневманутые"))))Ded писал(а):в пневматисты
- Tim
- Безработный, живет в тайге
- Сообщения: 16320
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 21:40, Вт
- Оружие: Канон
- Собака: zsl
- Любимый вид охоты: через объектив
- Имя: Илья
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Re: Аккумуляторы
Ded писал(а):те, которые с головой не дружат,покупая пневматику, а так вполне прилично, шахматисты, пневматисты, штангисты...
***нистов разных не мало. В том числе и не всегда приличных

- Ded
- Профессор Франкенштейн
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 14:50, Чт
- Оружие: Лелька 5,5
- Собака: любимый попугай
- Любимый вид охоты: по бумажкам и с фотоаппаратом на живность
- Имя: Палыч
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Запустил эти долбаные ТРОФИ через Break In с малым током, все равно при зарядке выдали больше 3500 при емкости 2500, правда уже не грелись. Подозреваю, что такое же фуфло будет, как и GP, с большим током саморазряда. Заказал для своих Штурманов 2 комплекта Sanyo XX 2500.Reanimatolog писал(а):В Махе есть термодатчик. При температуре около 50 градусов он автоматически отключает процесс заряда (аккумулятор должен плотно сидеть в гнезде). Сделай небольшой ток, миллиампер эдак 100 - 200, да засунь его туда на неделю. У меня иногда столько уходило. Пусть попробует восстановить.
Более того, внутреннее сопротивление зависит от площади соприкасающихся кристаллов внутри аккумулятора. Эти самые кристаллы для разрушения (а значит увеличения поверхности) нужно разогреть где-то до 50-ти градусов. Что и происходит в этом цикле. Нагрев более 70-ти опасен, поэтому термодатчик отключает подачу тока при превышении значения в 50 градусов.
Подскажи все-таки, когда в авто рацию использую с подключением к бортовой сети надо аккумуляторы снимать предварительно или хрен с ними?
- Reanimatolog
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 14659
- Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
- Оружие: копьё, рогатка и палица
- Собака: теперь только на себя надежда
- Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
- Имя: Борис
- Откуда: Петрозаводск
Re: Аккумуляторы
Сорри, забыл про ету часть вопроса. Особенности бортовой сети автомобиля - наличие импульсных поммех от генератора. В этом случае аккумуляторы, находящиеся в рации, являются буфером, давящем эти помехи, если, конечно, в рации не реализована схема отключения аккумуляторов при питании извне. Проверить это крайне несложно. Надо засунуть штекер питания в рацию, не подключая его в автомобиле к разъёму питания. После этого включить рацию. Если заработает, то, значит, аккумуляторы буферизируют питание, если нет - то и засовывать их в блок питания на работающем автомобиле нет смысла.
Кстати, если окажется, что аккумуляторы работают буфером, то, чтобы не убить хорошие, как раз можно использовать для такого дела эти греющиеся и GP. Тут их большое внутреннее сопротивление как раз сослужит хорошую службу.
Кстати, если окажется, что аккумуляторы работают буфером, то, чтобы не убить хорошие, как раз можно использовать для такого дела эти греющиеся и GP. Тут их большое внутреннее сопротивление как раз сослужит хорошую службу.