
Сразу же, в течение первых полутора часов, выманиваю трёх рябых. Далее планомерно, перекуривая, двигаюсь к цели.
Особенно тяжело даётся преодоление заросших вырубок: чапыга, лесной хлам под ногами, изрядно достаёт лосиная кровососка… Медвежьих куч после поедания брусники немерено, того и гляди вляпаешься

Так или иначе, в четыре вечера я на токовище. Несмотря на запреты по рубке сухостоя, о которых пишет Иван Пашук, заготавливаю дрова и отдыхаю

Утром, ещё затемно, выдвигаюсь на место и жду. Вот уже и светает, а в лесу тишина, лишь где-то проснувшийся дрозд проверещит или уханье сохатого донесётся…
Надо сказать, что охота на осенних токах дело ненадёжное, и неудач, связанных с отсутствием песен, было предостаточно. Вот и теперь, на часах 6-30, того гляди солнышко должно показаться, а песен не слышно… Ну что ж, - думаю, -значит не повезло, дай-ка с рябчиком попересвистываюсь…
И вдруг, буквально метрах в ста пятидесяти от меня, слышу глухариное – щёлк. Прислушиваюсь… Опять - щёлк, тэ-ке…
Ага, настраивается мошник. Сейчас запоёт… И он заточил... Азартно, как весной!
Подошёл быстро. Перемолчки в песнях были, но короткие… И вот незадача: почему-то с самого начала в душе предчувствие было - улетит…
Глухарь пел на макушке высокой, разлапистой в кроне, сосны, растущей на середине крутого склона холма. С вершины холма, где я стоял, сквозь толстые ветки был отлично виден только хвост, а силуэт туловища лишь рисовался в моем воображении.
Попытался обойти дерево с другой стороны, но сразу же оказался в менее выгодной позиции, поскольку при этом пришлось спуститься с холма, и глухарь пропал из вида совсем. Возвратился на старое место и всё-таки решился стрелять, в надежде, что достану через ветки…
После выстрела глухарь срывается и планирует вниз в сторону болота… Падения я не услышал. Часто было такое, что находил стреляную птицу с пробитым сердцем, но с неперебитыми крыльями аж метров за триста… А сейчас, был почти уверен, что глухарь упал где-то рядом и лежит, раскинув крылья, на болоте, метрах в пятидесяти от меня, не более. Прочесал болотце – пусто. Возвращаюсь к приметной сосне, чтобы еще раз уточнить направление полёта и затем, в течение двух с половиной часов, ищу птицу. Увы, тщетно.
Возможно, что и промазал… :du_ma_et: :nez-nayu: Ну, а если загубил птицу, да простят меня охотники… Каюсь :cry_ing: .
Обратный путь показался более утомительным, видимо из-за соответствующего настроения.
