Проект новых Правил охоты в РФ
- Александр
- Друг охотника
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 18 май 2008, 23:53, Вс
- Оружие: SARSILMAZ CAMO-S, ТИГР 7.62х54
- Собака: нет
- Любимый вид охоты: практически любой
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельская обл
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
Всё,разобрался,а то так и действительно до инфаркта не далеко.
-
- Друг охотника
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 13:55, Сб
- Оружие: капканы
- Собака: нет
- Любимый вид охоты: Ходовая
- Имя: Дима
- Откуда: Петрозаводск
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
Прочитал сегодня статью из РОГ интересно ваше мнение.
http://www.gusevhunting.ru/num_articles.php?id=2890
По кому скрипят новые грабли?
После череды законопроектов, не добиравшихся до парламентских палат, летом 2008 г. впервые в постсоветской истории прошел первое чтение проект общероссийского Закона об охоте. Он вносился огромным числом парламентариев, представлявших все партийные фракции, и был компромиссным по существу, закреплявшим сложившееся положение вещей. Он дорабатывался, неспешно и незначительно, в профильном комитете, как вдруг летом 2009 г. общественность увидела совершенно другой документ. Законопроект претерпел неожиданные и кардинальные изменения, а скорость его прохождения превысила даже обычную для некоторых стандартных ситуаций, требующих чрезвычайной оперативности (ловля блох и некоторые другие взаимодействия объектов животного мира). В середине июля проект принимается Госдумой во втором чтении, уже через день – в третьем, на следующий день (в субботу) его одобряет Совет Федерации, меньше чем через неделю подписывает Президент, и через три дня публикует официально «Российская газета».
В Госдуме законопроект вызвал бурные обсуждения и полярные оценки. Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Академик Россельхозакадемии, депутат Госдумы В.И. Кашин говорил по поводу Закона, что он превращает охоту из благородного увлечения миллионов простых людей в развлечение кучки денежных мешков, отдает лучшие сокровища природы богатеям и вороватым чиновникам. Количество голосовавших «за» практически совпало с численностью представителей фракции «Единой России», голосовавших «против» – с совокупной численностью депутатов КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».
Ученые старейшего центра охотоведения России, государственного научного учреждения Россельхозакадемии – ВНИИ охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б.М. Житкова пришли к выводу, что законопроект подлежит либо существенной переработке, либо отклонению. Соответствующие мотивированные заключения направлялись в Общественную палату России, комитеты и палаты парламента, Президенту России. Обращение к Президенту о необходимости наложения вето было подписано более чем 50 представителями около 40 организаций. Эти документы широко публиковались в печатных и электронных СМИ. Против законопроекта активно выступали, хотя часто и с иных позиций, движения за права человека и защитники прав животных.
Результат оказался нулевым. Закон об охоте, как известно, должен вступить в силу с 1 апреля 2010 г. Власть, по обыкновению, проигнорировала критику, и, как водится, не без издевки. Обращения с призывом блокировать принятый парламентом Закон направлялись Президенту РФ – только он обладает конституционным правом вето, но пересылались в Минсельхоз России, причем с конкретной ссылкой на норму, которая запрещает переадресовывать обращения в органы, не уполномоченные на принятие соответствующих решений, положительных или отрицательных!
Многие положения законопроекта об охоте обоснованно воспринимались как анекдотические или лишенные здравого смысла. Многие просто опасны.
Например, Закон заменил проверку знаний охотминимума на «ознакомление» с ним, а ведь в охотминимуме – и требования безопасности при обращении с огнестрельным оружием! Это новшество Закона, с одной стороны, пресекает полувековую отечественную практику внедрения и совершенствования обязательного минимума охотничьих знаний, с другой – противоречит ряду международных актов и общей мировой тенденции повышения компетентности и ответственности охотников.
Закон фактически исключил из сферы регулирования отношения по охране среды обитания животного мира, резко сузил контрольно-надзорные возможности профильных государственных органов, поставил вне их контроля самые опасные для дикой природы отрасли – лесозаготовку, сельское хозяйство, строительство, транспорт.
Закон предусмотрел переход от конкурсов к аукционам, то есть, от эколого-экономических механизмов к фискально-финансовым. Победитель теперь будет определяться не по размеру экологических обязательств, а по размеру денежных вложений, причем не в отрасль, а в бюджет.
Закон вводит новые механизмы ущемления прав рядовых охотников. В частности, он:
– в положениях об охотхозяйственных соглашениях не предусматривает закрепления в них обязательств долгосрочного пользователя относительно количества охотников, параметров охотничьей активности или использования массовых видов;
– допускает осуществление на закрепленных угодьях лишь одного вида охоты, то есть узаконивает отказ от комплексного использования охотничьих ресурсов, недозволение охоты на массовые виды;
– устанавливает механизм квотирования, позволяющий долгосрочным охотпользователям не формировать заявки на массовые виды охотничьих животных;
– узаконивает навязывание охотникам услуг при отсутствии ценового контроля со стороны государства, что позволяет долгосрочному охотпользователю отсекать рядовых охотников установлением сколь угодно высоких тарифов на услуги.
Закон устанавливает, что общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее двадцати процентов от общей площади охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации. Однако это создает лишь видимость решения проблемы публичного охотничьего доступа, поскольку отсутствуют требования к территориальной доступности и конфигурации угодий общего пользования.
Ожидаются захват лучших местообитаний диких животных финансово-политической элитой, прогрессирующее ухудшение состояния среды обитания объектов животного мира в связи с отсутствием отраслевого контроля, как общественного, так и государственного, снижение компетентности и ответственности охотников, их общего количества и охотничьей активности, деградация охотпользования, рост социальной напряженности.
Содержательный анализ Закона об охоте подтверждает мнение о том, что главной задачей инициаторов его принятия является коммерциализация и приватизация охотничьих угодий и животных, вспомогательной задачей – вывод этого процесса из-под общественного и отраслевого контроля.
В целом, Закон имеет антиобщественную, антиэкологическую и антиохотничью направленность. Он закрепляет худшие практики и тенденции, вызывающие в последние годы резкую критику массы рядовых охотников.
Общий ущерб от введения в действие нового Закона, как мы полагаем, значительно превысит возможные положительные эффекты немногих содержащихся в нем конструктивных норм.
Н.В. КРАЕВ, заведующий отделом «Хозяйство и Право»
ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова, кандидат юридических наук,
С.П. МАТВЕЙЧУК, старший научный сотрудник отдела, г. Киров,
Фото Антона ЖУРАВКОВА
Опубликовано в: "Российская Охотничья Газета" №11(815) от 10.03.2010
http://www.gusevhunting.ru/num_articles.php?id=2894
Из смоленской глубинки
Как и Тургенев, всю жизнь охотился с собаками, только он предпочитал легавых, а я гончих. К сожалению, я не являюсь вашим постоянным читателем. Но газету все-таки периодически удается получать от друзей, привозящих мне ее из областного центра – спасибо им большое. Ей богу, это для меня радостное событие, ибо радостных событий вообще, к сожалению, становится все меньше.
Я бы не стал писать это письмо, если бы не прочитал в последних номерах газеты несколько статей разных людей, посвященных новому Закону об охоте. Прочитал и понял тревогу своих собратьев-охотников. Закон действительно носит антинародный характер. Поразмышляв немного и вспомнив кое-что, решил написать в охотничью газету, потому что больше некуда, да и незачем.
Охочусь я с детства. Эта страсть передалась мне от отца, а к нему – от деда. Все мы жили и работали на нашей многострадальной земле – Смоленщине. Всю жизнь я держал гончих и предпочитал охоту на мелкого зверя – лису и зайца. Охотился, конечно, и на лосей, и на кабанов, и весной на токах. Одной из любимейших охот всегда была тяга вальдшнепа. Все это было раньше, а что теперь?
Лет пять назад в наших общественных угодьях сменился председатель, сменились и егеря. Встретили они меня в лесу на охоте с пожилой гончей в тех местах, где охотился всю жизнь, и сказали, чтобы здесь больше не охотился! А где охотиться-то? Начали меня отправлять на выселки, где и зверя-то отродясь не было. Послал я их куда подальше, а они мне пригрозили: будешь разгонять копытных, пристрелим собаку.
Кое-как доохотился я со старой собакой и, похоронив ее, новую заводить не стал – какая уж тут охота. Так что нет на старости лет ни гончака, ни охоты, ни радости от музыки гона в зимнем лесу, иногда только забирают друзья с родной земли поохотиться в другие места.
Бояться мне, уже далеко не молодому человеку, особенно нечего: дети выросли и разъехались, так что скажу и напишу правду, как она есть. В новом законе черным по белому написано, что всем охотникам дадут единый государственный охотничий билет, но простым людям, вроде меня, вход в угодья будет закрыт. Я узнавал цены в соседнем хозяйстве – моей ежемесячной пенсии не хватит, чтобы поохотиться там на зайца даже полдня. В общественных угодьях охота тоже далеко не бесплатная. Хорошо еще дети помогают. Единственным развлечением остается телевизор. Включаешь его вечером и видишь: наши проиграли в футбол, наши проиграли в хоккей. И ведь берут интервью у этих героев, которые все до одного на машинах по сотне тысяч зеленых, все важные и гордые. А ведь раньше за небольшую зарплату ЦСКА канадцев так громил, что только перья летели. Другое было время – другие люди. По другой программе – новости. С кем-то беседует президент, кому-то дает поручения премьер, кто-то отчитывается, кто-то рассказывает – бесконечные разговоры. Раньше у меня была машина – старый «Москвич». На нем ездили на охоту. Но уже несколько лет цены на бензин такие, что далеко не уедешь. И, что удивительно, цены на нефть в мире растут, правительство наше радуется. А в итоге только растет цена на бензин, растут цены на все остальное, да безнадежно усиливается людская нищета. Плохо все это, господа руководители, очень и очень плохо.
Напоследок хочу привести два примера – районного и городского масштаба.
В наших местах в прошлую войну шли жестокие бои. Тут полегли и пропали без вести миллионы наших солдат. В начале девяностых государство выделило небольшие средства на поиск и захоронение останков незахороненных солдат. Приезжали группы ребят-поисковиков, и... районное начальство вымогало у них за «разрешение» проводить работы на своей территории, как минимум, половину выделенных средств. Ребята сами строгали гробы, сами красили их раствором марганцовки... Думаешь порою, как же надо оскотиниться, чтобы брать так называемые откаты со святых вещей. Если уж госчиновники не гнушаются «зарабатывать» на святой памяти павших, то что тогда говорить обо всем остальном. Такое общество с людьми, честным трудом зарабатывающими 3,5 или 7 тыс. рублей (очень высокая у нас зарплата) в месяц, и чиновниками, важно разъезжающими на дорогих лимузинах, в конечном итоге обречено. Вот, наверное, о чем в первую очередь нужно думать и о чем заботиться, господа руководители верхних уровней.
Я был учителем истории и знаю ее неплохо. Исторический опыт показывает, что в нашей великой стране народ никогда не жил богато, но еще недавно были времена, когда он жил достойно. В мировом масштабе страна встает с колен – это объективно и, конечно, очень важно, но совсем забывать о своем народе неправильно.
Бывает, по вечерам беру ружье и выхожу в поля побродить, подумать. Вспоминаются былые охоты, собаки, товарищи по охоте. Нет, ребята! Пока не примут людского закона, никакого государственного билета получать не пойду. Оставлю себе на память свой старый истрепанный билет, он согреет душу в лютую стужу бездуховности и цинизма настоящего времени.
С грустной улыбкой вспоминаются слова Ивана Сергеевича Тургенева:
Чистое небо, здоровье и воля,
Здравствуй, приволье широкого поля...
С охотничьим приветом из Смоленской глубинки,
Иван Сергеевич СЕРГЕЕВ
Фото Виктора Левандовского
Опубликовано в: "Российская Охотничья Газета" №11(815) от 10.03.2010
http://www.gusevhunting.ru/num_articles.php?id=2890
По кому скрипят новые грабли?
После череды законопроектов, не добиравшихся до парламентских палат, летом 2008 г. впервые в постсоветской истории прошел первое чтение проект общероссийского Закона об охоте. Он вносился огромным числом парламентариев, представлявших все партийные фракции, и был компромиссным по существу, закреплявшим сложившееся положение вещей. Он дорабатывался, неспешно и незначительно, в профильном комитете, как вдруг летом 2009 г. общественность увидела совершенно другой документ. Законопроект претерпел неожиданные и кардинальные изменения, а скорость его прохождения превысила даже обычную для некоторых стандартных ситуаций, требующих чрезвычайной оперативности (ловля блох и некоторые другие взаимодействия объектов животного мира). В середине июля проект принимается Госдумой во втором чтении, уже через день – в третьем, на следующий день (в субботу) его одобряет Совет Федерации, меньше чем через неделю подписывает Президент, и через три дня публикует официально «Российская газета».
В Госдуме законопроект вызвал бурные обсуждения и полярные оценки. Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Академик Россельхозакадемии, депутат Госдумы В.И. Кашин говорил по поводу Закона, что он превращает охоту из благородного увлечения миллионов простых людей в развлечение кучки денежных мешков, отдает лучшие сокровища природы богатеям и вороватым чиновникам. Количество голосовавших «за» практически совпало с численностью представителей фракции «Единой России», голосовавших «против» – с совокупной численностью депутатов КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».
Ученые старейшего центра охотоведения России, государственного научного учреждения Россельхозакадемии – ВНИИ охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б.М. Житкова пришли к выводу, что законопроект подлежит либо существенной переработке, либо отклонению. Соответствующие мотивированные заключения направлялись в Общественную палату России, комитеты и палаты парламента, Президенту России. Обращение к Президенту о необходимости наложения вето было подписано более чем 50 представителями около 40 организаций. Эти документы широко публиковались в печатных и электронных СМИ. Против законопроекта активно выступали, хотя часто и с иных позиций, движения за права человека и защитники прав животных.
Результат оказался нулевым. Закон об охоте, как известно, должен вступить в силу с 1 апреля 2010 г. Власть, по обыкновению, проигнорировала критику, и, как водится, не без издевки. Обращения с призывом блокировать принятый парламентом Закон направлялись Президенту РФ – только он обладает конституционным правом вето, но пересылались в Минсельхоз России, причем с конкретной ссылкой на норму, которая запрещает переадресовывать обращения в органы, не уполномоченные на принятие соответствующих решений, положительных или отрицательных!
Многие положения законопроекта об охоте обоснованно воспринимались как анекдотические или лишенные здравого смысла. Многие просто опасны.
Например, Закон заменил проверку знаний охотминимума на «ознакомление» с ним, а ведь в охотминимуме – и требования безопасности при обращении с огнестрельным оружием! Это новшество Закона, с одной стороны, пресекает полувековую отечественную практику внедрения и совершенствования обязательного минимума охотничьих знаний, с другой – противоречит ряду международных актов и общей мировой тенденции повышения компетентности и ответственности охотников.
Закон фактически исключил из сферы регулирования отношения по охране среды обитания животного мира, резко сузил контрольно-надзорные возможности профильных государственных органов, поставил вне их контроля самые опасные для дикой природы отрасли – лесозаготовку, сельское хозяйство, строительство, транспорт.
Закон предусмотрел переход от конкурсов к аукционам, то есть, от эколого-экономических механизмов к фискально-финансовым. Победитель теперь будет определяться не по размеру экологических обязательств, а по размеру денежных вложений, причем не в отрасль, а в бюджет.
Закон вводит новые механизмы ущемления прав рядовых охотников. В частности, он:
– в положениях об охотхозяйственных соглашениях не предусматривает закрепления в них обязательств долгосрочного пользователя относительно количества охотников, параметров охотничьей активности или использования массовых видов;
– допускает осуществление на закрепленных угодьях лишь одного вида охоты, то есть узаконивает отказ от комплексного использования охотничьих ресурсов, недозволение охоты на массовые виды;
– устанавливает механизм квотирования, позволяющий долгосрочным охотпользователям не формировать заявки на массовые виды охотничьих животных;
– узаконивает навязывание охотникам услуг при отсутствии ценового контроля со стороны государства, что позволяет долгосрочному охотпользователю отсекать рядовых охотников установлением сколь угодно высоких тарифов на услуги.
Закон устанавливает, что общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее двадцати процентов от общей площади охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации. Однако это создает лишь видимость решения проблемы публичного охотничьего доступа, поскольку отсутствуют требования к территориальной доступности и конфигурации угодий общего пользования.
Ожидаются захват лучших местообитаний диких животных финансово-политической элитой, прогрессирующее ухудшение состояния среды обитания объектов животного мира в связи с отсутствием отраслевого контроля, как общественного, так и государственного, снижение компетентности и ответственности охотников, их общего количества и охотничьей активности, деградация охотпользования, рост социальной напряженности.
Содержательный анализ Закона об охоте подтверждает мнение о том, что главной задачей инициаторов его принятия является коммерциализация и приватизация охотничьих угодий и животных, вспомогательной задачей – вывод этого процесса из-под общественного и отраслевого контроля.
В целом, Закон имеет антиобщественную, антиэкологическую и антиохотничью направленность. Он закрепляет худшие практики и тенденции, вызывающие в последние годы резкую критику массы рядовых охотников.
Общий ущерб от введения в действие нового Закона, как мы полагаем, значительно превысит возможные положительные эффекты немногих содержащихся в нем конструктивных норм.
Н.В. КРАЕВ, заведующий отделом «Хозяйство и Право»
ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова, кандидат юридических наук,
С.П. МАТВЕЙЧУК, старший научный сотрудник отдела, г. Киров,
Фото Антона ЖУРАВКОВА
Опубликовано в: "Российская Охотничья Газета" №11(815) от 10.03.2010
http://www.gusevhunting.ru/num_articles.php?id=2894
Из смоленской глубинки
Как и Тургенев, всю жизнь охотился с собаками, только он предпочитал легавых, а я гончих. К сожалению, я не являюсь вашим постоянным читателем. Но газету все-таки периодически удается получать от друзей, привозящих мне ее из областного центра – спасибо им большое. Ей богу, это для меня радостное событие, ибо радостных событий вообще, к сожалению, становится все меньше.
Я бы не стал писать это письмо, если бы не прочитал в последних номерах газеты несколько статей разных людей, посвященных новому Закону об охоте. Прочитал и понял тревогу своих собратьев-охотников. Закон действительно носит антинародный характер. Поразмышляв немного и вспомнив кое-что, решил написать в охотничью газету, потому что больше некуда, да и незачем.
Охочусь я с детства. Эта страсть передалась мне от отца, а к нему – от деда. Все мы жили и работали на нашей многострадальной земле – Смоленщине. Всю жизнь я держал гончих и предпочитал охоту на мелкого зверя – лису и зайца. Охотился, конечно, и на лосей, и на кабанов, и весной на токах. Одной из любимейших охот всегда была тяга вальдшнепа. Все это было раньше, а что теперь?
Лет пять назад в наших общественных угодьях сменился председатель, сменились и егеря. Встретили они меня в лесу на охоте с пожилой гончей в тех местах, где охотился всю жизнь, и сказали, чтобы здесь больше не охотился! А где охотиться-то? Начали меня отправлять на выселки, где и зверя-то отродясь не было. Послал я их куда подальше, а они мне пригрозили: будешь разгонять копытных, пристрелим собаку.
Кое-как доохотился я со старой собакой и, похоронив ее, новую заводить не стал – какая уж тут охота. Так что нет на старости лет ни гончака, ни охоты, ни радости от музыки гона в зимнем лесу, иногда только забирают друзья с родной земли поохотиться в другие места.
Бояться мне, уже далеко не молодому человеку, особенно нечего: дети выросли и разъехались, так что скажу и напишу правду, как она есть. В новом законе черным по белому написано, что всем охотникам дадут единый государственный охотничий билет, но простым людям, вроде меня, вход в угодья будет закрыт. Я узнавал цены в соседнем хозяйстве – моей ежемесячной пенсии не хватит, чтобы поохотиться там на зайца даже полдня. В общественных угодьях охота тоже далеко не бесплатная. Хорошо еще дети помогают. Единственным развлечением остается телевизор. Включаешь его вечером и видишь: наши проиграли в футбол, наши проиграли в хоккей. И ведь берут интервью у этих героев, которые все до одного на машинах по сотне тысяч зеленых, все важные и гордые. А ведь раньше за небольшую зарплату ЦСКА канадцев так громил, что только перья летели. Другое было время – другие люди. По другой программе – новости. С кем-то беседует президент, кому-то дает поручения премьер, кто-то отчитывается, кто-то рассказывает – бесконечные разговоры. Раньше у меня была машина – старый «Москвич». На нем ездили на охоту. Но уже несколько лет цены на бензин такие, что далеко не уедешь. И, что удивительно, цены на нефть в мире растут, правительство наше радуется. А в итоге только растет цена на бензин, растут цены на все остальное, да безнадежно усиливается людская нищета. Плохо все это, господа руководители, очень и очень плохо.
Напоследок хочу привести два примера – районного и городского масштаба.
В наших местах в прошлую войну шли жестокие бои. Тут полегли и пропали без вести миллионы наших солдат. В начале девяностых государство выделило небольшие средства на поиск и захоронение останков незахороненных солдат. Приезжали группы ребят-поисковиков, и... районное начальство вымогало у них за «разрешение» проводить работы на своей территории, как минимум, половину выделенных средств. Ребята сами строгали гробы, сами красили их раствором марганцовки... Думаешь порою, как же надо оскотиниться, чтобы брать так называемые откаты со святых вещей. Если уж госчиновники не гнушаются «зарабатывать» на святой памяти павших, то что тогда говорить обо всем остальном. Такое общество с людьми, честным трудом зарабатывающими 3,5 или 7 тыс. рублей (очень высокая у нас зарплата) в месяц, и чиновниками, важно разъезжающими на дорогих лимузинах, в конечном итоге обречено. Вот, наверное, о чем в первую очередь нужно думать и о чем заботиться, господа руководители верхних уровней.
Я был учителем истории и знаю ее неплохо. Исторический опыт показывает, что в нашей великой стране народ никогда не жил богато, но еще недавно были времена, когда он жил достойно. В мировом масштабе страна встает с колен – это объективно и, конечно, очень важно, но совсем забывать о своем народе неправильно.
Бывает, по вечерам беру ружье и выхожу в поля побродить, подумать. Вспоминаются былые охоты, собаки, товарищи по охоте. Нет, ребята! Пока не примут людского закона, никакого государственного билета получать не пойду. Оставлю себе на память свой старый истрепанный билет, он согреет душу в лютую стужу бездуховности и цинизма настоящего времени.
С грустной улыбкой вспоминаются слова Ивана Сергеевича Тургенева:
Чистое небо, здоровье и воля,
Здравствуй, приволье широкого поля...
С охотничьим приветом из Смоленской глубинки,
Иван Сергеевич СЕРГЕЕВ
Фото Виктора Левандовского
Опубликовано в: "Российская Охотничья Газета" №11(815) от 10.03.2010
- Tallervo
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 10684
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:54, Чт
- Оружие: 5,45х39, 7,62x39, 7,62x53, .22LR, 12, 20, 9 P.A.
- Собака: Siberian Cat Angelur S. Franklin
- Любимый вид охоты: На бронесталь и бумагу:)
- Имя: СлавСаныч
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
Закон об охоте, каким бы плохим он небыл, уже принят, что тут обсуждать... А вот правила охоты в РФ ещё на стадии проектирования. На их редакцию ещё можно повлиять. Я сам писал письмо министру Трутневу, принимал участие в обсуждении на Ганзе с разработчиками. Кое что удалось поправить, что-то пока нет. Чем в редакции Правил охоты не согласны - пишите здесь, на сайте Министерства природных ресурсов: http://www.mnr.gov.ru/question/?act=send_question
- Tallervo
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 10684
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:54, Чт
- Оружие: 5,45х39, 7,62x39, 7,62x53, .22LR, 12, 20, 9 P.A.
- Собака: Siberian Cat Angelur S. Franklin
- Любимый вид охоты: На бронесталь и бумагу:)
- Имя: СлавСаныч
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
- Путешественник
- Шествую по Пути
- Сообщения: 4374
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 22:07, Пн
- Оружие: бекас 12-70 ? иж-43 12-76 мелкашка ,вепрь в 308
- Собака: спаниэль
- Любимый вид охоты: утка
- Имя: Рома
- Откуда: петрозаводск
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
А я хочу Путину написать.........
- egorlkv
- Охотовед
- Сообщения: 3319
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 18:50, Чт
- Оружие: ??-12
- Любимый вид охоты: ??
- Имя: ??
- Откуда: Петрозаводск
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
ни. о. чём. талантливые люди, надо же уметь и знать, чтобы написать целую страницу "НИЧЕГО"
Tallervoты им смску пошли "ТАК МОЖНО ИЛИ НЕТ?" =))))))))

Tallervoты им смску пошли "ТАК МОЖНО ИЛИ НЕТ?" =))))))))
Красная точка лазерного прицела на вашем лбу- это тоже чья-то точка зрения
-
- Заглянул на огонек
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 07 авг 2010, 00:12, Сб
- Оружие: ??????? ???-63
- Собака: ???? ?
- Любимый вид охоты: ????????? ?????
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
http://www.mnr.gov.ru/files/part/61..._bez_pravok.doc А по этим 4 тупым правилам придется охотится(мне не придется скрадывать в сопровождении нонсенс)Давайте предложения как с этими умниками(и в минприроде и в правительстве )бороться.Обсуждали 3 правила.А они сделали Все с точностью наоборот.А по волку открытым текстом написали установив сроки.Кто пожелает щенков собирать пожалуйста на поклон за разрешением(естественно знакомым и не за спасибо)Иначе будет нарушение если мне взятку откажетесь давать.
- vas_lot
- Общественный Егерь
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 00:22, Сб
- Любимый вид охоты: ?? ????
- Имя: ?????
- Откуда: Petroskoi
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
это же "чиновники" тем более московские !! Им надо вплоть до запятой написать и обосновать! ох уж этот "бюрократический аппарат".... <<<<))
То ли дело было по старым правилам, всё чётко и понятно. Щас ведь, москва там нифига не рубит в охоте, а пишут всё непопадя. :hunt: типа реализация возложенных полномочий.
То ли дело было по старым правилам, всё чётко и понятно. Щас ведь, москва там нифига не рубит в охоте, а пишут всё непопадя. :hunt: типа реализация возложенных полномочий.
-
- Заглянул на огонек
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 07 авг 2010, 00:12, Сб
- Оружие: ??????? ???-63
- Собака: ???? ?
- Любимый вид охоты: ????????? ?????
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
[quote="vas_lot"]это же "чиновники" тем более московские !! Им надо вплоть до запятой написать и обосновать! ох уж этот "бюрократический аппарат".... -Одно дело прописать вплоть до мелочей(не нарушая Конституцию и Конвенции)что-бы не нарушали закон.И другое дело что прописывают все до мелочей(нарушая Конституцию и Конвенции)что поможет нарушать закон(и обходить его).
-
- Охотовед
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 21 мар 2009, 16:51, Сб
- Оружие: Есть
- Собака: ЗСЛ
- Любимый вид охоты: Все
- Имя: Илья
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
Проект
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от «___» _____________2010 г. №_____
ПРАВИЛА ОХОТЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Назначение и область применения Правил охоты
1.1. Правила охоты (далее – Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
1.2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные понятия, используемые в Правилах
1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
добыча охотничьих ресурсов – отлов или отстрел охотничьих ресурсов;
любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;
орудия охоты – огнестрельное, пневматическое и холодное оружий, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3834; № 51, ст. 6269; 1999, № 47, ст. 5612; 2000, № 16, ст. 1640; 2001, № 31, ст. 3171; № 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, № 26, ст. 2516; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 50, ст. 4856; 2004, № 18, ст. 1683; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21; № 32, ст. 4121; 2008, № 10, ст. 900; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 770; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, ст. 1555; № 23, ст. 2793), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты;
охотничьи ресурсы – объекты животного мира, которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2009, № 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793) и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты (далее – охотничьи животные);
охотничьи угодья – территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
охотничье хозяйство – сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;
продукция охоты – отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;
промысловая охота - охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты;
разрешение на добычу охотничьих ресурсов – документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов;
сохранение охотничьих ресурсов – деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечивать видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;
способы охоты – методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;
сроки охоты – сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;
услуги в сфере охотничьего хозяйства – услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг;
1.4. Для целей настоящих Правил используются также следующие понятия:
добор раненого охотничьего животного – преследование раненого охотничьего животного по его следам и его последующая добыча;
коллективная охота – охота с участием двух и более охотников, при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных;
ловчие птицы – хищные птицы, используемые для добычи охотничьих животных;
первичная переработка продукции охоты – съемка шкур, удаление перьев, разделка добытых охотничьих животных на части, в том числе удаление их внутренних органов;
преследование охотничьих животных – приближение к охотничьим животным по их следам, на основе звукового или визуального контакта с целью их обнаружения и добычи;
поиск охотничьих животных – перемещение в местах обитания охотничьих животных с целью их обнаружения и добычи;
путевка – документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства;
самоловы – приспособления, устройства и (или) сооружения для ограничения свободы животных и (или) их добычи путем автоматического действия элементов самолова, либо за счет движений самого животного;
транспортировка продукции охоты – перемещение (перенос, перевозка) продукции охоты;
собаки охотничьих пород – собаки, используемые при осуществлении охоты.
Допустимые орудия охоты и способы охоты
1.5. При осуществлении охоты допускается использование орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, за исключением использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц для случаев, указанных в пунктах 7.2, 8.2, 8.3 настоящих Правил.
Обязанности охотника
1.6. При осуществлении охоты охотник обязан:
1.6.1. соблюдать настоящие Правила;
1.6.2. иметь при себе:
а) охотничий билет;
б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»;
в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке;
г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте;
д) в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке;
в) в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст.1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261;
№ 30, ст. 3735);
1.6.3. предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный охотничий контроль и надзор, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, документы, указанные в пункте 1.6.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства;
1.6.4. предъявлять охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку, а также продукцию охоты при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение на данное охотничье угодье или уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим у него на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром;
1.6.5. осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов;
1.6.6. в случае перемещения с охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием по охотничьим угодьям или иным территориям, являющимся средой обитания охотничьих животных без разрешения на добычу охотничьих ресурсов транспортировать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия;
1.6.7. привести в ненастороженное состояние самоловы не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Ответственность за нарушение Правил
1.7. Лица, нарушившие настоящие Правила, а также лица, осуществляющие незаконную охоту, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА КОПЫТНЫХ ЖИВОТНЫХ
2.1. Охота на копытных животных осуществляется в следующие сроки:
Кабан: все половозрастные группы с 1 июня по 28 (29) февраля
Кабарга: все половозрастные группы с 1 ноября по 31 декабря
Дикий северный олень:
все половозрастные группы
с 1 августа по 15 марта
Косуля европейская:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 октября по 31 декабря
с 20 мая по 10 июня
Косуля сибирская:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 октября по 31 декабря
с 25 августа по 20 сентября
Лось:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 октября по 31 декабря
с 1 сентября по 30 сентября
Олень благородный
все половозрастные группы
взрослые самцы
взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами)
с 1 октября по 31 декабря
с 1 сентября по 30 сентября
с 1 июня по 15 июля
Олень пятнистый:
все половозрастные группы
взрослые самцы
взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами)
с 1 октября по 31 декабря
с 1 сентября по 30 сентября
с 1 июня по 15 июля
Лань:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 октября по 31 декабря
с 1 сентября по 30 сентября
Овцебык: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
Муфлон: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января
Сайгак:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 августа по 30 сентября
с 1 января по 31 марта
Серна:
все половозрастные группы
с 1 августа по 30 ноября
Сибирский горный козел:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 августа по 30 ноября
с 15 апреля по 31 мая
Туры:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 августа по 30 ноября
с 15 апреля по 31 мая
Снежный баран: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы
с 1 октября по 15 января
2.2. При осуществлении охоты на копытных животных, если животное ранено, оно подлежит обязательному добору.
2.3. В случае ранения копытного животного охотник отмечает в разрешении на добычу охотничьих ресурсов дату ранения путем удаления соответствующих значений на полях разрешения на добычу охотничьих ресурсов и дополнительно удаляется поле «Р», после чего осуществляется добор раненого копытного животного (подранка).
2.4. Добор раненого копытного животного (подранка) осуществляется в течение суток, не считая дня его ранения. Если раненое копытное животное (подранок) не добыто в течение указанного срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный охотничий контроль и надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.
2.5. При доборе раненого копытного животного (подранка) разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нём отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, при доборе раненого копытного животного (подранка) любым возможным способом в течение суток с момента ранения копытного животного уведомляется:
2.5.1. в закрепленных охотничьих угодьях – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение или обладающие правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте;
2.5.2. в общедоступных охотничьих угодьях – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный охотничий контроль и надзор на территории субъекта Российской Федерации.
2.6. Охота на копытных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА МЕДВЕДЕЙ
3.1. Охота на медведей осуществляется в следующие сроки:
Медведь бурый с 1 апреля по 31 мая
с 1 августа по 30 ноября
Медведь гималайский (белогрудый) с 1 августа по 30 ноября
3.2. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит обязательному добору.
3.3. В случае ранения медведя охотник отмечает в разрешении на добычу охотничьих ресурсов дату ранения путем удаления соответствующих значений на полях разрешения на добычу охотничьих ресурсов и дополнительно удаляется поле «Р», после чего осуществляется добор раненого медведя (подранка).
3.4. Добор раненого медведя (подранка) осуществляется в течение двух суток, не считая дня его ранения. Если раненый медведь (подранок) не добыт в течение указанного срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный охотничий контроль и надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.
3.5. При доборе раненого медведя (подранка) разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нём отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, при доборе раненого медведя (подранка) любым возможным способом в течение суток с момента ранения медведя уведомляется:
3.5.1. в закрепленных охотничьих угодьях – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение или обладающие правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте;
3.5.2. в общедоступных охотничьих угодьях – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный охотничий контроль и надзор на территории субъекта Российской Федерации.
3.6. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА ПУШНЫХ ЖИВОТНЫХ
4.1. Охота на пушных животных осуществляется в следующие сроки:
Бурундук с третьей субботы августа по 30 октября
Суслик-песчаник (желтый) с 20 марта по 20 мая
Крот (обыкновенный, сибирский, малый, кавказский) с 1 июня по 25 октября
Сурки (степной, серый, монгольский, камчатский), суслики (большой, малый, забайкальский, крапчатый, краснощекий, длиннохвостый, американский, кавказский, за исключением суслика-песчаника) с 1 июля по 30 сентября
Заяц (беляк, русак, толай, маньчжурский), дикий кролик, енотовидная собака, лисица, корсак с 15 сентября по 28 (29) февраля
Ондатра, водяная полевка с 1 октября по 1 апреля
Бобр (европейский, канадский), выдра с 1 октября по 28 (29) февраля
Соболь, норка (европейская, американская), колонок, белки, летяга, рысь, росомаха, харза, куница (лесная, каменная), горностай, хорь (лесной, степной), ласка, енот-полоскун, солонгой, кот дикий (амурский) с 1 октября по 28 (29) февраля
Песец с 1 октября по 1 апреля
Барсук с 15 августа по 31 октября
4.2. При осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных, за исключением:
4.2.1. разрушения нор и других выводковых убежищ волков и шакалов с изъятием из них щенков;
4.2.2. разрушения бобровых плотин, ондатровых хаток и нор для установки самоловов;
4.2.3. раскопки нор барсука, лисицы, енотовидной собаки, корсака для оказания помощи собакам охотничьих пород, находящимся в норе.
4.3. Непосредственно после завершения охоты на пушных животных раскопанные участки их нор должны быть полностью засыпаны грунтом.
4.4. Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образоват
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от «___» _____________2010 г. №_____
ПРАВИЛА ОХОТЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Назначение и область применения Правил охоты
1.1. Правила охоты (далее – Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
1.2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные понятия, используемые в Правилах
1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
добыча охотничьих ресурсов – отлов или отстрел охотничьих ресурсов;
любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;
орудия охоты – огнестрельное, пневматическое и холодное оружий, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3834; № 51, ст. 6269; 1999, № 47, ст. 5612; 2000, № 16, ст. 1640; 2001, № 31, ст. 3171; № 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, № 26, ст. 2516; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 50, ст. 4856; 2004, № 18, ст. 1683; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21; № 32, ст. 4121; 2008, № 10, ст. 900; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 770; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, ст. 1555; № 23, ст. 2793), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты;
охотничьи ресурсы – объекты животного мира, которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2009, № 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793) и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты (далее – охотничьи животные);
охотничьи угодья – территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
охотничье хозяйство – сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;
продукция охоты – отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;
промысловая охота - охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты;
разрешение на добычу охотничьих ресурсов – документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов;
сохранение охотничьих ресурсов – деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечивать видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;
способы охоты – методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;
сроки охоты – сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;
услуги в сфере охотничьего хозяйства – услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг;
1.4. Для целей настоящих Правил используются также следующие понятия:
добор раненого охотничьего животного – преследование раненого охотничьего животного по его следам и его последующая добыча;
коллективная охота – охота с участием двух и более охотников, при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных;
ловчие птицы – хищные птицы, используемые для добычи охотничьих животных;
первичная переработка продукции охоты – съемка шкур, удаление перьев, разделка добытых охотничьих животных на части, в том числе удаление их внутренних органов;
преследование охотничьих животных – приближение к охотничьим животным по их следам, на основе звукового или визуального контакта с целью их обнаружения и добычи;
поиск охотничьих животных – перемещение в местах обитания охотничьих животных с целью их обнаружения и добычи;
путевка – документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства;
самоловы – приспособления, устройства и (или) сооружения для ограничения свободы животных и (или) их добычи путем автоматического действия элементов самолова, либо за счет движений самого животного;
транспортировка продукции охоты – перемещение (перенос, перевозка) продукции охоты;
собаки охотничьих пород – собаки, используемые при осуществлении охоты.
Допустимые орудия охоты и способы охоты
1.5. При осуществлении охоты допускается использование орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, за исключением использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц для случаев, указанных в пунктах 7.2, 8.2, 8.3 настоящих Правил.
Обязанности охотника
1.6. При осуществлении охоты охотник обязан:
1.6.1. соблюдать настоящие Правила;
1.6.2. иметь при себе:
а) охотничий билет;
б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»;
в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке;
г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте;
д) в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке;
в) в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст.1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261;
№ 30, ст. 3735);
1.6.3. предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный охотничий контроль и надзор, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, документы, указанные в пункте 1.6.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства;
1.6.4. предъявлять охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку, а также продукцию охоты при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение на данное охотничье угодье или уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим у него на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром;
1.6.5. осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов;
1.6.6. в случае перемещения с охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием по охотничьим угодьям или иным территориям, являющимся средой обитания охотничьих животных без разрешения на добычу охотничьих ресурсов транспортировать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия;
1.6.7. привести в ненастороженное состояние самоловы не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Ответственность за нарушение Правил
1.7. Лица, нарушившие настоящие Правила, а также лица, осуществляющие незаконную охоту, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА КОПЫТНЫХ ЖИВОТНЫХ
2.1. Охота на копытных животных осуществляется в следующие сроки:
Кабан: все половозрастные группы с 1 июня по 28 (29) февраля
Кабарга: все половозрастные группы с 1 ноября по 31 декабря
Дикий северный олень:
все половозрастные группы
с 1 августа по 15 марта
Косуля европейская:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 октября по 31 декабря
с 20 мая по 10 июня
Косуля сибирская:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 октября по 31 декабря
с 25 августа по 20 сентября
Лось:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 октября по 31 декабря
с 1 сентября по 30 сентября
Олень благородный
все половозрастные группы
взрослые самцы
взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами)
с 1 октября по 31 декабря
с 1 сентября по 30 сентября
с 1 июня по 15 июля
Олень пятнистый:
все половозрастные группы
взрослые самцы
взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами)
с 1 октября по 31 декабря
с 1 сентября по 30 сентября
с 1 июня по 15 июля
Лань:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 октября по 31 декабря
с 1 сентября по 30 сентября
Овцебык: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
Муфлон: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января
Сайгак:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 августа по 30 сентября
с 1 января по 31 марта
Серна:
все половозрастные группы
с 1 августа по 30 ноября
Сибирский горный козел:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 августа по 30 ноября
с 15 апреля по 31 мая
Туры:
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 1 августа по 30 ноября
с 15 апреля по 31 мая
Снежный баран: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы
с 1 октября по 15 января
2.2. При осуществлении охоты на копытных животных, если животное ранено, оно подлежит обязательному добору.
2.3. В случае ранения копытного животного охотник отмечает в разрешении на добычу охотничьих ресурсов дату ранения путем удаления соответствующих значений на полях разрешения на добычу охотничьих ресурсов и дополнительно удаляется поле «Р», после чего осуществляется добор раненого копытного животного (подранка).
2.4. Добор раненого копытного животного (подранка) осуществляется в течение суток, не считая дня его ранения. Если раненое копытное животное (подранок) не добыто в течение указанного срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный охотничий контроль и надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.
2.5. При доборе раненого копытного животного (подранка) разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нём отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, при доборе раненого копытного животного (подранка) любым возможным способом в течение суток с момента ранения копытного животного уведомляется:
2.5.1. в закрепленных охотничьих угодьях – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение или обладающие правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте;
2.5.2. в общедоступных охотничьих угодьях – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный охотничий контроль и надзор на территории субъекта Российской Федерации.
2.6. Охота на копытных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА МЕДВЕДЕЙ
3.1. Охота на медведей осуществляется в следующие сроки:
Медведь бурый с 1 апреля по 31 мая
с 1 августа по 30 ноября
Медведь гималайский (белогрудый) с 1 августа по 30 ноября
3.2. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит обязательному добору.
3.3. В случае ранения медведя охотник отмечает в разрешении на добычу охотничьих ресурсов дату ранения путем удаления соответствующих значений на полях разрешения на добычу охотничьих ресурсов и дополнительно удаляется поле «Р», после чего осуществляется добор раненого медведя (подранка).
3.4. Добор раненого медведя (подранка) осуществляется в течение двух суток, не считая дня его ранения. Если раненый медведь (подранок) не добыт в течение указанного срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный охотничий контроль и надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.
3.5. При доборе раненого медведя (подранка) разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нём отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, при доборе раненого медведя (подранка) любым возможным способом в течение суток с момента ранения медведя уведомляется:
3.5.1. в закрепленных охотничьих угодьях – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение или обладающие правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте;
3.5.2. в общедоступных охотничьих угодьях – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный охотничий контроль и надзор на территории субъекта Российской Федерации.
3.6. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА ПУШНЫХ ЖИВОТНЫХ
4.1. Охота на пушных животных осуществляется в следующие сроки:
Бурундук с третьей субботы августа по 30 октября
Суслик-песчаник (желтый) с 20 марта по 20 мая
Крот (обыкновенный, сибирский, малый, кавказский) с 1 июня по 25 октября
Сурки (степной, серый, монгольский, камчатский), суслики (большой, малый, забайкальский, крапчатый, краснощекий, длиннохвостый, американский, кавказский, за исключением суслика-песчаника) с 1 июля по 30 сентября
Заяц (беляк, русак, толай, маньчжурский), дикий кролик, енотовидная собака, лисица, корсак с 15 сентября по 28 (29) февраля
Ондатра, водяная полевка с 1 октября по 1 апреля
Бобр (европейский, канадский), выдра с 1 октября по 28 (29) февраля
Соболь, норка (европейская, американская), колонок, белки, летяга, рысь, росомаха, харза, куница (лесная, каменная), горностай, хорь (лесной, степной), ласка, енот-полоскун, солонгой, кот дикий (амурский) с 1 октября по 28 (29) февраля
Песец с 1 октября по 1 апреля
Барсук с 15 августа по 31 октября
4.2. При осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных, за исключением:
4.2.1. разрушения нор и других выводковых убежищ волков и шакалов с изъятием из них щенков;
4.2.2. разрушения бобровых плотин, ондатровых хаток и нор для установки самоловов;
4.2.3. раскопки нор барсука, лисицы, енотовидной собаки, корсака для оказания помощи собакам охотничьих пород, находящимся в норе.
4.3. Непосредственно после завершения охоты на пушных животных раскопанные участки их нор должны быть полностью засыпаны грунтом.
4.4. Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образоват
- Tallervo
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 10684
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:54, Чт
- Оружие: 5,45х39, 7,62x39, 7,62x53, .22LR, 12, 20, 9 P.A.
- Собака: Siberian Cat Angelur S. Franklin
- Любимый вид охоты: На бронесталь и бумагу:)
- Имя: СлавСаныч
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
Плятть, опять выкинули про пристрелку оружия в угодьях 

- Tallervo
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 10684
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:54, Чт
- Оружие: 5,45х39, 7,62x39, 7,62x53, .22LR, 12, 20, 9 P.A.
- Собака: Siberian Cat Angelur S. Franklin
- Любимый вид охоты: На бронесталь и бумагу:)
- Имя: СлавСаныч
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
Однако хорошо то, что убрали глупые ограничения по применению нарезного (кроме пернатой дичи, где разрешена только боровая и горная)
- HunterI
- Общественный Егерь
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 22:07, Вт
- Оружие: Лось 7-1.
- Собака: 2 ЗСЛ, кошка, рыбки и дворовой пёс.
- Любимый вид охоты: На лося, рябчик на манок. А вообще разную охоту люблю.
- Имя: Илья
- Откуда: Карелия, п. Шуя
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО
ХОЗЯЙСТВА И ЗАПОВЕДНИКОВ ПРИ
СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР
ПРАВИЛА ОХОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
(составлены в соответствии с Типовыми правилами
охоты в РСФСР, утвержденными приказом Главохоты
РСФСР N 1 от 04.01.1988, приняты Постановлением
Совета Министров КАССР от 22.12.1989 N 303)
(в ред. Постановлений Правительства РК
от 09.08.1999 N 71-П, от 10.04.2000 N 109-П,
от 17.12.2004 N 125-П)
В данном документе была такая текстовочка:
22. Охотник несет административную ответственность за:
- 22.6. Провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах, тягачах и мотоциклах, кроме случаев проведения облавных коллективных охот на диких копытных животных.
В этих правилах ничего подобного я не нашел
. Эт как же теперь, при переезде с одного загона к другому с незачехленным оружием будет считаться браконьерством??? Или я что-то не так понимаю?!
ХОЗЯЙСТВА И ЗАПОВЕДНИКОВ ПРИ
СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР
ПРАВИЛА ОХОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
(составлены в соответствии с Типовыми правилами
охоты в РСФСР, утвержденными приказом Главохоты
РСФСР N 1 от 04.01.1988, приняты Постановлением
Совета Министров КАССР от 22.12.1989 N 303)
(в ред. Постановлений Правительства РК
от 09.08.1999 N 71-П, от 10.04.2000 N 109-П,
от 17.12.2004 N 125-П)
В данном документе была такая текстовочка:
22. Охотник несет административную ответственность за:
- 22.6. Провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах, тягачах и мотоциклах, кроме случаев проведения облавных коллективных охот на диких копытных животных.
В этих правилах ничего подобного я не нашел

- Tallervo
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 10684
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:54, Чт
- Оружие: 5,45х39, 7,62x39, 7,62x53, .22LR, 12, 20, 9 P.A.
- Собака: Siberian Cat Angelur S. Franklin
- Любимый вид охоты: На бронесталь и бумагу:)
- Имя: СлавСаныч
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
Да это проект очередной. В муках рожают уже не один месяц))))
- vas_lot
- Общественный Егерь
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 00:22, Сб
- Любимый вид охоты: ?? ????
- Имя: ?????
- Откуда: Petroskoi
Re: Проект новых Правил охоты в РФ
Лучше не возить!Hunter1 писал(а):...22. Охотник несет административную ответственность за:
- 22.6. Провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах, тягачах и мотоциклах, кроме случаев проведения облавных коллективных охот на диких копытных животных.
В этих правилах ничего подобного я не нашел. Эт как же теперь, при переезде с одного загона к другому с незачехленным оружием будет считаться браконьерством??? Или я что-то не так понимаю?!
Кстати, правила должны ужо скоро быть утв-ны, т.к. проект правил уже на "независимой экспертизе на коррупциогеность", срок которой составляет 10 дней.