Водонапорная башня на перекрёстке ул.Шотмана и Мурманской
Добавлено: 16 фев 2014, 20:57, Вс
СУДЬБА ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ 1915 ГОДА ПОСТРОЙКИ В РАЙОНЕ ПЕРЕКРЕСТКА УЛИЦЫ МУРМАНСКОЙ И УЛИЦЫ ШОТМАНА
В районе перекрестка улицы Шотмана с Мурманской расположена водонапорная башня 1915 года постройки. Она была возведена при строительстве Олонецкой железной дороги, которая 28 марта 1917 года войдет в состав Мурманской магистрали. Многие годы башня использовалась для снабжения (заправки) водой паровозов в паровозном депо и на железнодорожной станции Петрозаводск. Вода в башню поступала от насосной станции, находившейся на берегу Онежского озера в конце улицы Мурманской. По самой улице пролегал трубопровод подачи воды в башню. Кстати улица Мурманская получила свое имя не в честь заполярного города, а названием обязана Мурманской железной дороге и ее трубопроводу. Водонапорная башня пережила распад Российской империи, революцию, две мировых войны, финскую оккупацию Петрозаводска, распад Советского Союза. И все эти годы она верой и правдой служила железнодорожникам. В настоящее время водонапорная башня не используется и медленно, но уверенно приходит в удручающее состояние, хотя могла бы являться памятником промышленной архитектуры начала 20 века. Безусловно, фасад водонапорной башни нуждается в ремонте, который годами не производится, хотя окраска фасада, ремонт кровли и замена оконных заполнений не являются значительными финансовыми потерями.


http://vk.com/club37321513" onclick="window.open(this.href);return false;
В районе перекрестка улицы Шотмана с Мурманской расположена водонапорная башня 1915 года постройки. Она была возведена при строительстве Олонецкой железной дороги, которая 28 марта 1917 года войдет в состав Мурманской магистрали. Многие годы башня использовалась для снабжения (заправки) водой паровозов в паровозном депо и на железнодорожной станции Петрозаводск. Вода в башню поступала от насосной станции, находившейся на берегу Онежского озера в конце улицы Мурманской. По самой улице пролегал трубопровод подачи воды в башню. Кстати улица Мурманская получила свое имя не в честь заполярного города, а названием обязана Мурманской железной дороге и ее трубопроводу. Водонапорная башня пережила распад Российской империи, революцию, две мировых войны, финскую оккупацию Петрозаводска, распад Советского Союза. И все эти годы она верой и правдой служила железнодорожникам. В настоящее время водонапорная башня не используется и медленно, но уверенно приходит в удручающее состояние, хотя могла бы являться памятником промышленной архитектуры начала 20 века. Безусловно, фасад водонапорной башни нуждается в ремонте, который годами не производится, хотя окраска фасада, ремонт кровли и замена оконных заполнений не являются значительными финансовыми потерями.


http://vk.com/club37321513" onclick="window.open(this.href);return false;