
Не стану рассказывать, что такое весенняя охота и какие чувства переживаешь по мере приближения дня открытия, потому что увидит этот рассказ узкий круг людей и людей знающих об этом, по меньшей мере, не хуже меня. Расскажу о моей последней охоте в «моих» угодьях, в которых мне известен почти каждый уголок, в которых я начал учиться познавать животный мир и которые подарили мне первые охотничьи радости.
Угодья располагаются всего в 20 км от города сами угодья не великих размеров, всего 40 километров по периметру, но расположены таким образом, что там начинается лес, который уже не обрезается дорогами, охотиться там можно на любого зверя. На небольшом пятачке можно найти и поля с перелетным гусем, и миграционные тропы лосей, тут же неподалеку многочисленные торфяные карьеры, разрабатываемые в годы Великой Отечественной Войны, наполненные сверху утками, а внутри щуками с окунями, на многочисленных каналах соединяющих карьеры живут в безобразнейших количествах бобры, не составило особого труда найти тетеревиное токовище и даже довелось послушать вой волков, ну а зайцы, лисы, кулички и пр. пр. пр. даже не обсуждаются. И все эти плюсы как не сложно догадаться превращаются в один большой перекрывающий все минус – люди. На открытие туда смысла ехать нет никакого (если, конечно, цель – охота), так как открытие традиционно ознаменовывается еще накануне вечером салютом, и продолжается полночи, а на утро тишина… но, весь лес в шоке, поэтому вернуться с добычей в день открытия весьма и весьма не просто. Впрочем проблема не только в этих людях, есть люди оценившие всю прелесть мест моего рассказа, которые просто решают там жить и благодаря им из года в года в каких-то промышленных размерах растет количество дачных и коттеджных поселков. Но, на все это можно было закрыть глаза, т.к. горе-охотники как не стараются распугать всю лесную живность, но тем не менее «моя» добыча мне достается, а «стахановские» стройки хоть и вырубаются порой в самых неожиданных местах, но все равно над лесом пока превалируют. Беда пришла с другой стороны и как водится беда досталась от благ мирских… газопровод, тот самый, который должен обогреть наших северных соседей.
Собравшись на пару дней поохотиться, мы с товарищем выбрали два дня по возможности далекие от празднования открытия и празднования закрытия. Решив, что первый день объедем и обходим все наши лакомые места (до которых сможет добраться и не каждый настоящий охотник, не то чтобы те господа, которые собираются на открытие вдоль дорог), а во второй день уже будем сидеть по шалашикам. Но поохотились мы всего пол дня, а дело все в том, что все возможные подъезды и подходы рано или поздно упираются в возводимый газопровод, и если еще в том году его можно было обойти или просто подлезть под трубами, то теперь он стал много длиннее (практически по всей длине угодий наискосок) и появилась охрана, которая просто не пускает и близко туда, не то чтобы пересечь его как-то. Охрана, естественно подбирается соответствующая жизни в лесу, после короткого общения с очередным их представителем появилась мысль, что действительно ведь лес-то сосновый, и найти дуб было практически невозможно, зато теперь их стало много больше. Поиски лесовозных дорог, которые могли бы нас вывести в искомые квадраты в обход представителей семейства буковых быстро показали, что все возможные и невозможные подъезды либо перекрыты шлагбаумами, либо просто-напросто перекопаны. Решив не тратить свое время на дальнейшие объяснения охране что мы тут имеем полное право находиться, что мы за это заплатили деньги, что у нас на проводе председатель охотообщества и что он вам сейчас подтвердит законность нашего присутствия… мы решили поехать домой! Отлично поохотились!
И поехали домой, правда немного сбил наши планы гусь, мой товарищ увидев впереди машины гуся выскочил из-за руля и спрятавшись за деревом стал поджидать, пока тот на очередном круге приблизиться к нему… Мне же пришлось подойти к нему и сказать, что это разведчик, мол видишь как кружит… не нужно в него стрелять, сейчас за ним сразу много-много гусей полетят. Естественно никто за ним не полетел, а товарищу пришлось сказать, что видать это был «замыкающий», а все остальные давно уже вперед пролетели… Просто, если бы я ему сказал правду, он бы меня не понял, к сожалению, он и весной, и осенью охотится одинакового. А, мне весной с подхода стыдливо самому охотиться, да и нормальным людям уже не расскажешь где был, кого охотил и главное как добыл – уважать перестанут. После недобытого гуся у моего товарища пропала обида на все произошедшее и желание ехать домой, а проснулся азарт добытчика. После короткого спора «что делать дальше», мы решили все же пойти покрякать селезня, точнее я посидеть покрякать (одну чучалку всегда с собой ношу), а он походить-поискать ужин. Но и этим планам не суждено было сбыться, продравшись через чекрыжник, мы попали в бекасиное царство-госудраство, столько бекасов в одном месте я не видел никогда, мне всегда встречался один, ну максимум два барашка, а тут десятка два, да и так плотно, что все были на расстоянии выстрела. У друга глаза загорелись, мол давай?!! Не дождавшись ответа, начал по ним стрелять, а я стрелок неважный, максимум в бегущую лисицу могу попасть (да, и то, когда остановится

По приезду домой я первым делом обменял свой охот билет, на билет Военохотовский и теперь меня ждут новые места, новые открытия, новые охотничьи радости в новых «моих» угодьях.