
Вначале приняли решение увеличить налог в два раза и дать возможность регионам как и прежде увеличивать эту ставку еще в пять раз.
Через сутки после принятия новых расценок "Власть" передумала. Все остается на своих местах. За исключением того, что регионы смогут увеличивать налог в 10 раз.
Т.е. почти простая математика - от перестановки слагаемых - сумма не меняется. Поменяли множитель и... сняли "моральную ответственость" с думских едродепутатов. Т.е. теперь сверху будет рекомендовано региональным властям максимально увеличить налог, но трепетать народ будет не на "ЕдроДуму", а на местных князей....
Мда.
Еще интересно сказано про "зависимость от года выпуска транспортного средства и его экологического класса"... Т.е. фантазия на местных уровнях, даже с принятием разъяснений, может быть безгранична. Можно будет разделять и властвовать по полной.
Ощущение, что "болезнь власти" уже не приносит полного удовлетворения нашим властителям, хочется новых, осбо ярких извращений...
http://top.rbc.ru/economics/20/11/2009/347418.shtmlДепутаты оставили ставки транспортного налога на прежнем уровне
Государственная дума сегодня на пленарном заседании одобрила в редакции согласительной комиссии закон об индексации акцизов и о ставках транспортного налога.
Законодатели приняли решение оставить базовые ставки транспортного налога на прежнем уровне. Но при этом с 1 января 2010г. ставки могут быть увеличены (или уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.
Действующая редакция кодекса подразумевает возможность увеличения ставки регионами не более чем в 5 раз. Так как предыдущая версия закона о повышении транспортного налога подразумевала, что ставки вырастут в 2 раза, а возможность для их увеличения регионами не изменится, то можно сказать, что по сути ничего не изменилось.
Таким образом, базовая ставка за каждую лошадиную силу для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. останется на уровне 5 руб., до 150 л.с. - 7 руб., до 200 л.с. - 10 руб., до 250 л.с. - 15 руб., свыше 250 л.с. - 30 руб. Данные ставки не менялись с 2003г.
Органам власти субъектов РФ также предоставляется право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса, однако механизм такой градации в законе не прописан.
Напомним, что принятый 13 ноября 2009г. Госдумой в третьем чтении и отклоненный Советом Федерации 18 ноября 2009г. закон с 2010г. увеличивал базовые ставки транспортного налога в два раза и разрешал органам власти субъектов РФ уменьшать их не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз, и увеличивать не более чем в пять раз.
17 ноября 2009г. руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин сообщил журналистам, что с учетом "широкой интенсивной дискуссии вокруг законопроекта" и поручения президента РФ накануне в администрации главы государства было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей фракции "Единая Россия", членов Совета Федерации, на котором было признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога, а также рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога.
6 ноября председатель высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что решение повысить вдвое транспортный налог требует пересмотра. В тот же день председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов также подверг резкой критике решение Госдумы об удвоении ставки транспортного налога, назвав решение думского большинства "антинародным".
20 ноября 2009г.