ссылки на статьи илоны румянцевой:
vеdkаr.ru/society/articles/4837/oscarovich
vеdkаr.ru/culture/articles/4895/finish
и второй вопрос для тех, кто понимает о чем я. в свете грядущего достоин ли Корган П.О. чтобы Гимназия №17 носила его имя?
заранее благодарен!
и ещеЯ училась в 17-ой школе, в «английском» классе. Не хвастаюсь, меня вряд ли учителя помнят с хорошей стороны. Я была очень посредственный ученик. Так что не хвастаюсь, но горжусь. Как всякий дурень, которому выпала честь долгое время находиться рядом с чем-то великим, а он это дело в свое время игнорировал.
Знаете, нас, выпускников 17-ой, многие не любят. Считается, что у нас там клановость, опять же детки больших начальников, блат, ранние джинсы, ранние браки... Все это тоже было. Но больше было хорошего. Очень часто слышу среди сверстников такие разговоры: «закончил школу, перекрестился и забыл. И на встречи не хожу, и про учителей сказать нечего». Нет, у нас не так. Мы вспоминаем школу с любовью, порой — с благоговением, всегда — со смехом, иногда — со слезами. Это были счастливые годы. И говорить об этом я могу бесконечно, но сейчас не об этом.
При всем при том, что я отличалась редкой тупостью, и в меня не смогли впихнуть в нужном объеме английский язык, как ни бились, - несмотря на это я неплохо его помню, как не раз выяснялось по ходу жизни (даже единственный «автомат» в универе мне поставили по этой дисциплине, даже работу я получила благодаря ему). Мы изучали его со второго класса в отличие от всех других сверстников нашего города. Все — благодаря Павлу Оскаровичу Коргану, который создал эту школу. А параллель «вэшек» в то же время, тоже со второго класса, так же прилежно изучала финский язык.
И вот сегодня я узнаю, что в школе новое распоряжение — изучение финского языка со второго класса будет прекращено! Не могла поверить, когда услышала. Выражение «гром среди ясного неба» - не может передать всю глубину моего потрясения. И ощущения беды. Да, беды. Что говорить о тех, кто изучал финский язык в нашей школе, кто учил ему, кто намеревался его выучить. Какой это должен быть удар под дых для всех этих людей. Удар в спину.
Бывший выпускник одного из «финских» классов, нынешний редактор газеты на финском языке «Карьялан Саномат» Михаил Незвицкий сообщил, что, по заявлению нынешнего директора, в гимназии №17 сворачивают изучение финского языка. Формальная причина — отсутствие федеральных образовательных стандартов. Видимо, на самом деле — нежелание что-то доказывать, строить, противостоять, да — не совсем нормальным стандартам, писаным, как многое в наших законах, для каких-то то ли среднестатистических, то ли идеальных учреждений, не считаясь с нюансами, духом школ. Кстати, когда Павел Оскарович создал школу, такого вообще нигде не было — чтобы во втором классе учили иностранный язык. И что? Он смог. Эх, Павел Оскарович, стыд-то какой! Как же мы проморгали, что над Вашей школой нависала такая угроза, как не успели предотвратить? Мы все виноваты, все Ваши ученики.
Сколько себя помню, наша школа славилась финноязычными выпускниками. Она была одна такая. Да, сейчас есть финноугорская имени Леннрота. Но ведь это не означает, что нужно сокращать обучение в других, в старейших, уважаемых, с наработками опытных педагогов. Кстати, уже слышу отзывы, что учителя просто плачут, будучи не в силах согласиться с этим решением. И все это происходит в то время, когда мы все чаще слышим громкие слова о развитии изучения языков малых народов, в то время, когда к нам пришел губернатор, который, наконец-то, говорит по-фински.
Выпускники! Братья! Все — ашки, бэшки и вэшки! Мы все не должны оставаться в стороне от этой беды. Там учатся или учились наши дети, а кое у кого и родители (ну да, клановость, что тут поделать). Там остались наши лучшие годы, наше счастливое детство. Мы все стали тем, кто мы есть — благодаря тому, что учили языки со второго класса. Надо оставить после себя такую возможность и для будущих поколений.
Предлагаю вынести этот вопрос на городское обсуждение, добиться того, чтобы его рассмотрели в Министерстве образования. Обращаюсь также и к Ларисе Подсадник, выпускнице школы. В свое время она тоже успела побывать директором гимназии №17, и, кстати, именно в это время ей было присвоено имя Павла Оскаровича Коргана. Сегодня Лариса Анатольевна работает в мэрии, и, возможно, тоже смогла бы помочь. Нельзя оставлять это дело. В прошлом году в школу уже пришли первоклашки, которые собирались в сентябре учить финский. Как смотреть в глаза им и их родителям?
Все, у кого есть идеи — пишите нам на адрес info@vedkar.ru, давайте вместе подумаем, как противостоять этой угрозе потерять то лучшее, что у нас есть. Нас много. Министерство обязано прислушаться к требованиям большинства. А мы — большинство. Неужели чиновники, начальники, директора еще не поняли, что тех, кто стремится быть образованным, свободным и счастливым обществом — тех всегда больше? Нас так школа воспитала. Нельзя предавать свою школу.
На прошлой неделе наш сайт рассказал о проблеме, которая возникла в гимназии №17. Вскоре финский язык, изучением которого славилась школа, отойдет на второй план. Руководство образовательного учреждения явно не считает это проблемой. А вот родители нынешних учеников, а также выпускники, которым посчастливилось закончить школу в ее лучшие годы, при Павле Оскаровиче Коргане, ее создателе — считают произошедшее серьезным, наболевшим вопросом. И вопрос этот не могут решить не только в этой школе. Как выяснилось, проблема коснулась множества школ в республике, где сокращаются часы изучения финского языка.
Заместитель главы петрозаводской администрации Лариса Подсадник дала исчерпывающий комментарий по этой проблеме. Здесь мы предлагаем его послушать полностью.
Лариса Анатольевна приехала в школу, чтобы вместе с мэром Петрозаводска поздравить педагога по математике. Ольга Тулубаева стала Учителем года Карелии. Как это всегда бывает в жизни, рука об руку идут и хорошее и плохое, и горе и беда. За Ольгу Тулубаеву и ее учеников мы от души радуемся. За тех, кто отныне будет лишен возможности учить финский язык со второго класса, искренне огорчаемся.
Чиновница мэрии (бывшая выпускница этой школы) открыто ответила на все вопросы, в то время как директор Людмила Вострякова сообщила лишь, что занята на планерке, а после нее спешит в министерство и дать комментарий не может. Другой журналистке она, кстати, сказала, чтобы та прислала ей вопросы в письменном виде и она ответит на них в течение 10 дней. Возможно, мы сможем услышать мнение директора 7-го мая на координационном совете министерства образования Карелии.
Некоторые выводы из собранной информации, впрочем, сделать можно уже сегодня. Дело в том, что — как следует из слов руководителей сферы образования города — сегодня благодаря принятым в стране правилам, учеников и родителей ограничивают в их желании изучать тот язык, который они хотят. Который бы принес им бОльшую пользу именно в данном регионе. Возможно, на Дальнем Востоке было бы целесообразно изучать японский и китайский. А у нас до сих пор уместнее учить финский. Но нас по всей стране причесывают под одну гребенку.
Депутаты, руководители сферы образования, директора школ, как видно, не бьют в набат, не призывают изменить существующие правила, не хотят сделать все «по уму». Таким образом, своим бездействием подталкивают и родителей «голосовать» за существующие правила (как вы можете услышать в комментарии, упор идет на то, что в школе просто нет желающих изучать финский язык).
Журналистка издания, которое много материалов посвящает теме развития языков, сообщила, что еще совсем недавно было множество желающих углубленно учить финский язык, именно для этого родители и отдавали детей в эту гимназию. Мало того — еще и не все сумели в эти классы попасть, так много их было! Но после того, как с родителями проводились «разъяснительные» беседы, число таких желающих значительно сократилось. А сейчас — как опять же следует из комментария Ларисы Подсадник, их и вовсе не стало. На мой взгляд, в школе уже идет не разъяснение — это обработка. Родителей «обрабатывают»: настоятельно советуют, что предпочесть, пугают трудностями, с которыми им придется столкнуться (благодаря всем этим ЕГЭ и прочим реформам), так что неудивительно, что последние просто пасуют, сдаются на милость «победителя». И де факто желающих, действительно, не осталось. А вот де юре — их могло бы быть много.
Сегодня часто замечаю: как только у нас жизнь каким-то образом меняется к худшему, находится масса пояснений, к которым не придерешься. Тысячи прекрасных слов скажут, тысячи разумных доводов приведут нам те, кто просто следует букве закона, те, кто формально прав. При этом неправыми остаются обычные люди, именно те, кто изо всех сил хочет, чтобы жизнь менялась к лучшему. Нам говорят, что мы не принимаем во внимание изменения в законодательстве, не следим за государственными нововведениями, не желаем принять во внимание экономическую и политическую ситуацию в стране...
А мы всего-то хотим, чтобы люди, от которых мы, к сожалению, зависим, руководствовались здравым смыслом. Что если они уже год назад почувствовали, что дело близится к тому, что в легендарной школе могут перестать преподавать финский, что детям по каким-то надуманным причинам будет «неудобно» его учить — чтобы они уже год назад подняли этот вопрос на уровень хоть самого Президента и громко о нем заговорили. А не отчитывались на планерках, что все в порядке. Для чего в конце-то концов существуют чиновники, директора? Для того, чтобы получать ордена и звания? Мы-то думаем, что они существуют для того, чтобы сделать нашу жизнь удобнее, разумнее и проще. Видимо, они считают иначе.