Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Карты, дороги, навигаторы, снаряжение, техника, приспособления, советы, практика, навыки
Аватара пользователя
юр-юрич
Охотовед
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: 10 май 2010, 19:01, Пн
Оружие: Иж-27-12к.,МЦ20-01,
Собака: Чихуахуа, дачные
Любимый вид охоты: лося на тяге на пищик
Имя: Юрий
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение юр-юрич » 10 сен 2019, 18:15, Вт

Reanimatolog писал(а):интригу потянуть
Ты тут тавой, не тягай ничего, рассказывай уже что насмотрел :mi_ga_et:

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Reanimatolog » 10 сен 2019, 18:27, Вт

Чёй-то? Юрич, ну неинтересно в конспективном стиле, мол, купил то-то и то-то. Интереснее про муки выбора, про сравнение, про анализ. Нужна трагедия ситуации, непредсказуемость хода и неожиданная развязка. А вдруг я напишу хорошо и потом по этому сценарию фильм снимут, а?

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Reanimatolog » 10 сен 2019, 21:46, Вт

Серега рыбачок писал(а):А так я бы взял Прадо 120 дизель годов 2008 9 и ездил где хотел.
Я бы, напротив, никогда бы так не поступил. Дизели никогда не были сильной стороной японцев. Их ресурс ограничен, а пробег явно скручен. Это гарантированный вариант наиболее бестолковой траты денег. Практически сейчас купить неубитый экземпляр тех лет выпуска нереально.

Серега рыбачок
Охотник
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 18:06, Пн
Оружие: немец 12. .тоз78. Мц 21-12
Собака: Голден ретривер
Любимый вид охоты: утя-гусь
Имя: Сергей

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Серега рыбачок » 10 сен 2019, 21:53, Вт

Дизеля на японцах что надо как у бмв а вот их эксплуатацию наших кулибиных это что то нечто.

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Reanimatolog » 10 сен 2019, 22:20, Вт

Ну, это вопрос спорный. Действительно, европейские производители преуспели в дизелестроении. Даже Рено. Я бы обращал внимание, в первую очередь, на рекомендации производителя дизеля по межсервисному интервалу, который очень хорошо характеризует качество двигателя и его устойчивость к нагрузкам, а значит и живучесть. Так вот, у европейцев это 15 тысяч км, а у японцев того года выпуска всего 5.

Аватара пользователя
юр-юрич
Охотовед
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: 10 май 2010, 19:01, Пн
Оружие: Иж-27-12к.,МЦ20-01,
Собака: Чихуахуа, дачные
Любимый вид охоты: лося на тяге на пищик
Имя: Юрий
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение юр-юрич » 11 сен 2019, 10:02, Ср

Борисыч, ты про этот УАЗ говорил? http://moymotor.ru/r-020919-v-rossii-st ... m_letter=1" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение ORA » 11 сен 2019, 10:22, Ср

Reanimatolog писал(а):Дизели никогда не были сильной стороной японцев.
Борис Борисович, ну ты загнул. Не прав ты, я считаю.
У Toyota Land Cruiser старых отличные дизеля. 4м40 у Mitsubishi Pajero -хороший мотор. 3,2 с цепью у более новых Mitsubishi Pajero тоже отличные моторы.
А сервисный интервал замены масла говорит не о качестве, в первую очередь. Требования к новым маслам такие, присадки и технологии на месте не стоят. У дизеля надо пораньше менять масло, чем на бензинке, все равно. Это тебе любой моторист скажет, из-за типа топлива и продуктов сгорания в первую очередь.

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Reanimatolog » 11 сен 2019, 14:53, Ср

юр-юрич писал(а):ты про этот УАЗ говорил?
Именно про него. Достаточно неплох агрегат. есть, правда, маленькое "но". Там АКПП стыкуется с двигателем через "переходную плиту", как на индийских внедорожниках, что явно не добавляет надёжности и, вероятно, даёт два место для возможной течи масла. Но это пока только предположение, практика покажет.

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Reanimatolog » 11 сен 2019, 15:03, Ср

ORA писал(а): ну ты загнул. Не прав ты, я считаю.
Тут, видишь ли, не я загнул. Это мнение таких "мэтров автоэкспертизы", как Левашов. Дизели на японцах не плохие, факт. Это если их с отечественными сравнивать. Или не самые хорошие, если сравнивать с европейцами. Частота замены масла призвана компенсировать
Многие очень желают купить себе дизельный автомобиль, но при этом, совершенно не учитывают условия эксплуатации японского дизеля в России. Вы видели японскую, или хорошо очищенную русскую солярку? Так вот, хорошее дизельное топливо должно быть прозрачным почти как вода, и в нём не должно быть никакого синего отлива. А что заливают в баки владельцы дизельных автомобилей в нашей стране? Достают где - то "левую" солярку, слитую с какого - нибудь бульдозера или катера (да и на автозаправках она ненамного лучше). Посмотрев на это топливо, можно увидеть густо - синий отлив, который говорит о наличии в нём твёрдых примесей, что означает некачественную его очистку (этим грешат почти все наши нефтезаводы). Попадая в топливный насос (ТНВД) и форсунки дизеля (детали с очень высокой точностью изготовления), примеси в топливе изнашивают их, и в результате, постепенно увеличивается расход топлива и снижается тяга двигателя. Типичный признак сильно изношенной топливной аппаратуры дизеля - наличие чёрного выхлопа, что говорит о неполном сгорании топлива, которое в буквальном смысле "вылетает в трубу". Многие могут возразить: "Но ведь ездят же наши КАМАЗы и тракторы на нашем топливе и нет никаких проблем". Но ведь не надо сравнивать большой камазовский двигатель и малогабаритный форсированный дизель легкового автомобиля! Конечно, проблемы с топливной аппаратурой у японских дизелей начинаются не сразу, первые пару лет владельцы таких автомобилей могут радостно заливать в баки "тракторно - судовую" солярку и быть очень довольны этим. Радость улетучивается, когда приходит осознание необходимости в ремонте или замене топливной аппаратуры которая стоит весьма недёшево.

А расход топлива? Казалось бы, дизель должен быть экономичней, чем бензиновый двигатель. На самом деле, многие дизельные автомобили имеют значительно увеличенный расход топлива. Например, LAND CRUISER PRADO с дизелем 2L-TE (рабочий объём 2,45 л.), должен иметь расход топлива при городском цикле езды, ну никак не больше 14 л/100 км (даже учитывая массу этой машины). У моего знакомого такой PRADO (ещё без пробега по России) потреблял 18 л/100 км. И такие примеры не единичны, практически у всех моих знакомых, имеющих дизельные автомобили, была такая проблема. Поэтому надо запомнить - дизель только в том случае экономичен, когда он хорошо отрегулирован и у него не изношены топливная аппаратура и/или цилиндро - поршневая группа. А если это дизель с электронно - управляемым ТНВД (3С-E, 4M40, ZD30DDTi и другие так называемые EFI-Diesel), то дело ещё хуже, т.к. самостоятельно, без обращения в квалифицированный автосервис его уже не отрегулируешь.

Ещё одна проблема дизельных двигателей - треснутые или "ведёные" головки блока цилиндров. Чаще всего, это случается из - за перегрева двигателя. У бензиновых двигателей, вследствие их меньшей теплонапряжённости и другого материала головки блока, эта проблема встречается гораздо реже. Из дизелей, растрескивание головки блока чаще всего встречается у вышеупомянутых 2L-T(E) (TOYOTA) и 4D55/56 (MITSUBISHI). Причём у 2L-T(E) эта проблема возникает, именно из - за конструктивной недоработки, т.к. у аналогичного по конструкции 3L-T , но имеющего дополнительные каналы под охлаждение, этой проблемы уже нет. При перегреве, часто "ведёт" головку блока у тойотовского турбодизеля 2C-T, но у безнаддувного 2C это почти не встречается.

Так что перед покупкой дизельного автомобиля особенно актуальна поговорка: "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Тем более что по статистке, около 70% покупок контрактных двигателей (т.е. когда люди покупают двигатель целиком, взамен вышедшего из строя) - это дизели. Конечно, покупая грузовик или большой джип, я бы наверное выбрал такой автомобиль с дизелем, но стоит ли покупать дизельную легковушку?

В заключение, хотелось бы отметить, что самые надёжные дизели, это ниссановские дизели серии TD (TD23/25/27/42), самые ненадёжные 4D55/56 (MITSUBISHI).

2. Система топливоподачи бензиновых двигателей.

Выбор здесь может быть между карбюратором, карбюратором с электронным управлением, центральным впрыском топлива, многоточечным впрыском топлива и наконец, непосредственным впрыском топлива.

Двигатели с механическими карбюраторами, в Японии довольно давно сняты с производства, как не соответствующие экологическим нормам этой страны. Однако они обладали одним несомненным достоинством - в ремонте, они были ненамного сложнее двигателей "Жигулей" и "Москвичей". Но не надо забывать и недостатков карбюраторов, ведь они периодически нуждаются в чистке и регулировке, а это не такое простое дело, особенно если учесть сложность конструкции японских карбюраторов.

Автомобили, имеющие карбюраторы с электронным управлением по сути вобрали в себя недостатки как карбюраторных двигателей (сложные по конструкции карбюраторы, требующие периодической регулировки и чистки), так и двигателей с электронным впрыском (наличие сложной системы датчиков с электронным блоком управления). Выпускались автомобили с двигателями, имеющими "электронные карбюраторы" с начала 80-х годов до середины 90-х годов прошлого столетия (это двигатели GA13/15/16DS (NISSAN), ZC (HONDA) и некоторые другие).

Двигатели имеющие системы центрального (система Ci) и многоточечного электронного впрыска топлива (ситемы EFI (TOYOTA), EGI (NISSAN), PGM-FI (HONDA), ECI-MULTI (MITSUBISHI)), по надёжности, ремонтопригодности и сложности конструкции отличаются не сильно.

Системы центрального впрыска топлива были распространены в середине 80-х - начале 90-х годов и внешне, двигатели с этими системами весьма похожи на карбюраторные. Среди них 1S-Ui, 4S-Fi (TOYOTA) и SR18/20Di (NISSAN).

Двигатели имеющие системы многоточечного впрыска топлива появились в начале 80-х годов и наиболее распространены в настоящее время. На практике, эти системы требуется реже обслуживать чем карбюраторы, т.к. инжекторы и электронный блок управления двигателем обслуживания не требуют. Однако, из - за нашего "качественного" бензина возникают проблемы и с инжекторными двигателями. Дело в том, что впрысковые двигатели (наравне с электронными карбюраторами) должны работать на неэтилированном бензине с октановым числом не ниже 92.

Здесь следует рассказать, что происходит с японскими автомобилями после того как они приходят в Россию и начинают заправляться этилированным бензином. Так вот, примерно через 100 км пробега выходит из строя катализатор, на ездовые качества "железного коня" это почти не сказывается, хотя возможно небольшое снижение мощности в определённом диапазоне частоты вращения двигателя, токсичность выхлопных газов естественно увеличивается. Так как катализатор не работает, то датчик кислорода выдает неправильный сигнал в блок управления двигателем, что "не есть хорошо". Кроме того, от езды на этилированном бензине постепенно загрязняются датчики, которые соприкасаются с выхлопными газами (в первую очередь, это тот - же датчик кислорода). В большинстве случаев, проблемы из - за загрязнённых датчиков и неправильно работающего блока EFI, выражаются в увеличенном расходе топлива и начинаются не сразу после начала езды на некачественном бензине. Решаются они чисткой датчиков и диагностикой - перенастройкой электронного блока управления двигателем.

В принципе, ничего страшного от езды на этилированном бензине не происходит, например во Владивостке, большинство автомобилей с инжекторными двигателями работают на этилированном 92-м бензине и ничего ездят... Как бы то ни было, на практике, такие двигатели доставляют куда меньше хлопот, чем карбюраторные двигатели российского производства.

Двигатели с непосредственным электронным впрыском появились совсем недавно - в середине 90-х годов и называются системы такой топливоподачи по разному у каждого автопризводителя: D-4 - TOYOTA, DI - NISSAN, GDI - MITSUBISHI. По своим эксплуатационным качествам (надёжность, экономичность и.т.д.), они не сильно отличаются от обычных двигателей с многоточечным впрыском топлива, однако ещё более требовательны к качеству бензина из - за очень большой степени сжатия, достигающей 11. Именно из - за плохого качества нашего бензина, концерн TOYOTA отказался официально поставлять в нашу страну свою модель AVENSIS с новым 2-х литровым двигателем оснащаемым непосредственным впрыском топлива.

3. Двигатели с турбонаддувом.

Безусловно, турбонаддув не повышает надёжности двигателя, и конечно - же, в плане надёжности, безнаддувный двигатель лучше. Наличие ротора турбокопрессора вращающегося с очень большой скоростью, предопределяет повышенные требования двигателя к качеству масла. К тому - же если давление наддува высокое, то это снижает ресурс самого двигателя (обычно у высокофорсированных бензиновых двигателей).

Проблемы с турбонаддувом начинаются в виде увеличенного расхода масла, который может достигать 1 л/100 км пробега. Если продолжать ездить с неисправной турбиной, то она может окончательно выйти из строя (т.е. её просто заклинит). Происходит это из - за износа подшипников турбокомпрессора, которые являются самым слабым местом в агрегате турбонаддува. Кстати, стоимость восстановления нормальной работоспособности турбины порой достигает 70% от стоимости самого агрегата наддува (правда б/у, а не нового).

Здесь следует отметить, что если двигатель имеет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха (т.н.з. INTERCOOLER который одновременно охлаждает и саму турбину), то она служит дольше, чем турбина не имеющая охлаждения.

Отмечу что, в большинстве случаев, проблемы с турбонаддувом встречаются у довольно старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет, хотя конечно - же эта цифра может сильно варьироваться от интенсивности эксплуатации автомобиля, манеры езды и.т.д. В принципе, турбонаддувных двигателей не надо бояться, но нужно не забывать про их повышенные требования к качеству масла и желательно иметь турботаймер, который может значительно увеличить срок службы турбокомпрессора.

4. Число и расположение цилиндров.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи компоновки японских двигателей.

Самый распространённый случай - рядные 4-х цилиндровые двигатели. Наиболее просты в обслуживании и ремонте, больше сказать про них просто нечего.

Очень большим ресурсом и надёжностью обладают рядные 6-ти цилиндровые двигатели. Это объясняется, во-первых, большим количеством опорных шеек коленвала, а следовательно их минимальным износом (т.к. на каждую из них приходится сравнительно небольшая нагрузка), во-вторых полной уравновешенностью этих двигателей, что означает минимальный уровень вибрации двигателя. Вообще, эти двигатели отличаются очень малой шумностью по сравнению с другими типами двигателей. Для лековых автомобилей, выпускают их только два ведущих автопроизводителя Японии: TOYOTA (двигатели 1G, 1/2JZ, 1HZ) и NISSAN (RB20/25/26, TB45E, RD28, TD42). Все эти двигатели обладают огромным ресурсом, достигающим 1 млн. км. пробега.

В последнее время, очень популярны стали V-образные 6-ти цилиндровые двигатели (в основном бензиновые). При поперечном расположении двигателя в моторном отсеке и большом рабочем объёме (более 2,0 - 2,5 л) это, по сути единственный способ его компоновки. Однако, V-образные 6-ки обладают следующими недостатками:

1. Более сложны в ремонте и обслуживании по сравнению с рядными двигателями.

2. Ресурс опорных шеек коленвала снижен по сравнению с рядными двигателями, т.к. на каждую из них приходится двойная нагрузка.

3. Не являются полностью уравновешенными.

Так что, как видите, наличие шильдика V6 на автомобиле, ни о чём хорошем не говорит. А выпускают двигатели с таким расположением цилиндров все автопроизводители Японии кроме SUBARU и DAIHATSU.

На дорогих автомобилях встречаются V-образные 8-ми цилидровые двигатели. Им присущи все недостатки V-образных шестёрок, которые перечислены выше. Но такие двигатели (как и некоторые V-образные 6-ти цилиндровые), отличаются очень низким уровнем шумов и вибрации, так как по уравновешенности они уступают только рядным шестёркам и 12-ти цилиндровым V-образным двигателям. Кроме того, для уменьшения вибрации, на таких двигателях обычно применяют дополнительные противовесы на шейках коленчатого вала. Выпускают V-образные восьмёрки TOYOTA (1/2/3UZ), NISSAN (VK45DD, VH45DE) и MITSUBISHI (8A80).

Оппозитные двигатели (4-х и 6-ти цилиндровые) выпускает только SUBARU (серии EA и EJ). Отличаются они высокой прочностью и надёжностью, но их весьма трудно обслуживать, одна замена ремня ГРМ только чего стоит...

5. Фирма - производитель.

По этому пункту, всегда много споров, т.к. один говорит что надёжнее двигателей TOYOTA ничего быть не может, другому подавай только NISSAN, а третий вполне доволен MITSUBISHI. Короче говоря, полная неразбериха...(обычно каждый хвалит машины той марки, на которой ездит и при этом обругивает машину соседа другой фирмы-производителя, которую никогда не эксплуатировал). Сразу отмечу, что многое навесное оборудование на японских двигателях выпускается третьими фирмами и, например, на двигателе LD20T-II (NISSAN) навешен генератор HITACHI, который с таким - же успехом может стоять на 2С-Т (TOYOTA) и соответственно, вероятность выхода из строя генератора на том и другом двигателе - одинакова. В основном, всё сказанное ниже, будет касаться механической части двигателей, а не их навесного оборудования.

TOYOTA

Двигатели этой фирмы проще всего в ремонте и весьма надёжны (хотя, конечно, двигатель двигателю - рознь). В них нечасто встречаются такие "навороты" как балансировочные валы (что очень любит MITSUBISHI), системы изменения фаз газораспределения (хотя TOYOTA всё шире внедряет систему VVTi) и подобные вещи не самым лучшим образом, сказывающиеся на надёжности. Подкапотное пространство легковушек TOYOTA хорошо организованно, обслуживание двигателя обычно затруднений не представляет.

Среди двигателей TOYOTA встречаются как очень хорошие и надёжные двигатели, так и явно неудачные агрегаты. Самыми лучшими можно назвать рядные 6-ти цилиндровые двигатели серий 1G и JZ. Очень проста в ремонте и беспроблемна широко распространённая серия A (кроме 4A-GE, имеющего 5 клапанов на цилиндр). Да и большинство остальных двигателей TOYOTA особых хлопот не доставляют. К неудачным, можно отнести вышерассмотренные дизели 2L-T(E), 2C-T, а также бензиновые двигатели серии VZ, у которых довольно быстро изнашиваются опорные шейки коленвала.

NISSAN

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели (предвижу что тут многие со мной не согласятся), однако судите сами:

1. Только NISSAN широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.

2. У дизелей NISSAN, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.

3. Многие бензиновые двигатели NISSAN могут довольно долго ездить на 76-м бензине и "не замечать" этого, хотя злоупотреблять этим конечно - же не стоит.

Могу привести ещё пару примеров качества двигателей NISSAN. Так двигатели VQ стоящие на моделях MAXIMA/CEFIRO, CEDRIC и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно "упаковано".

Отмечу, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16.

Особо проблемных двигателей у NISSAN не было, хотя не очень удачны двигатели CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

MITSUBISHI

Пожалуй самые проблемные и сложные в ремонте японские двигатели. Конструкторы двигателей MITSUBISHI, видимо не искали простых и надёжных решений. Широкое применение балансировочных валов, пластмассовых карбюраторов, V-образного расположения цилиндров, систем непосредственного впрыска топлива, конечно - же не повышают надёжности и ремонтопригодности двигателей. Например, многие удивляются тому, как мягко работают рядные четырёхцилиндровые двигатели, стоящие на модели GALANT, но ведь достигается это "исскуственным" путём, за счёт применения балансировочных валов. Пока с двигателем проблем нет и эти валы нормально работают, всё хорошо, но как только происходит обрыв привода к валам (что частенько бывает с не новыми агрегатами), то двигатель не расчитанный на работу без них, скоро может попасть в серьёзный ремонт. Очень проблемны дизели 4D55 и 4D56, на них часто лопаются головки блока цилиндров, материал которых не выдерживает низких температур русских зим. Головная боль автомехаников - EFI - дизель 4M40 (т.е. дизель с электронно - управляемым ТВНД) , который часто встречается на модели PAJERO.

Подведя итог под двигателями MITSUBISHI можно сказать так - эти двигатели рассчитаны на очень квалифицированное и своевременное обслуживание. И если вы покупаете автомобиль MITSUBISHI, то лучше берите его двигателем "попроще", например с 4G15, который встречается на модели LANCER.

HONDA

Этот автопроизводитель выпускает очень качественные, с минимальным количеством дефектов двигатели. Если нормально эксплуатировать двигатель HONDA (т.е. своевременно производить ТО и не заливать в него некачественные масло и бензин), то он не будет доставлять вам неприятных сюрпризов. Однако у хондовских моторов есть свои особенности, с которыми нельзя не считаться:

1. Многие (но не все!) двигатели этой фирмы имеют высокую степень форсировки, поэтому нередки случаи когда, например, привозят из Японии какую-нибудь HONDA INTEGRA (у которой красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже требует капитального ремонта, т.к. свой ресурс он уже выработал.

2. Из - за таких распространённых у HONDA "наворотов", как: VTEC, два карбюратора с электронным управлением на один двигатель и.т.д., часто возникают большие сложности при ремонте. Даже коленчатый вал у двигателей HONDA вращается в обратную сторону, по сравнению с остальными японскими двигателями!

3. Эти двигатели очень требовательны к качеству масла и топлива, причём, особенно это касается высокофорсированных двигателей.

Но большинство вышеназванных проблем связаны с "навороченными" и форсированными двигателями HONDA, если же у вас "спокойный" двигатель (например F23A или C35A), то бояться особенно нечего.

MAZDA

Двигатели этой фирмы твёрдые "середнячки" по всем параметрам, не самые надёжные, но и не самые проблемные. MAZDA вообще не очень любит экспериментировать со своими двигателями (если не считать роторных агрегатов), поэтому отсутствие различных новшеств положительно сказывается на их надёжности и ремонтопригодности. По этим показателям, моторы MAZDA лишь немного хуже двигателей TOYOTA.

SUBARU

Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то - же время делает двигатель сложным в ремонте. Старые двигатели, серии EA82 (выпускались примерно до 1989 года) славятся своей надёжностью. Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели SUBARU с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и.т.п. Кстати, дизели на автомобили марки SUBARU, как и на HONDA не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели SUBARU находятся примерно на уровне TOYOTA (т.е. среднем).

SUZUKI

Про моторы SUZUKI нельзя сказать ничего плохого, особых хлопот они не доставляют. Правда сказать что-либо про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см3 (SUZUKI выпускает много автомобилей с такими двигателями), я не могу, а вот про двигатели, которые ставят на популярную модель ESCUDO/VITARA можно сказать следующее: рядные 4-х цилиндровые G16A (рабочий объём 1,6 л.) надёжны и довольно просты в ремонте, более новые V-образные 6-ти цилиндровые J20A (рабочий объём 2,0 л.) и H25A (рабочий объём 2,5 л.) более капризны.

DAIHATSU

Честно говоря, из - за того, что этих автомобилей мало, то соответственно информации по ним тоже мало. Каких-то характерных для этих двигателей дефектов не замечено, тем более что различными "наворотами" типа изменяемых фаз газораспределения, конструкторы DAIHATSU не увлекаются.

ISUZU

Этот автопроизводитель давно прекратил выпуск собственных моделей легковых автомобилей и в основном известен своими грузовиками и джипами на которые ставят, по большей части, дизельные двигатели. А дизели ISUZU славятся своей надёжностью и неприхотливостью (хотя дизель 4JX1, ставящийся на модель BIGHORN/TROOPER всё - таки менее надёжен чем ниссановский TD27). Что касается бензиновых двигателей ISUZU, то ничего плохого про них не слышал, тем более что они относительно просты по конструкции.

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Reanimatolog » 11 сен 2019, 15:18, Ср

А вот что касаемо поиска автомобиля, то размениваться снова на Дастер не очень хотелось. Тут как раз Тойота объявилась с предложением турбодешового Фортунера, или Форчунера. Ну вот зачем они, азиаты, такие имена дают машинам? Хотя наши не лучше. УАЗ у нас, понимаешь, Патриот, но сама надпись как-то непатриотично выполнена на языке вероятного противника и инициатора санкций.
Ну да не суть. Скидку до разумных почти полутора миллионов предложил Мурманский центр "Аксель-Норд". Я туда. Там - то ли никого, то ли скидки больше для галочки прописаны.
Тем временем заглянул к нам на Чапаева в салон Рено. Поговорил, поспрошал, что нового в Дастере. Встретил там друга старинного, уточнившего у меня, чего хочу. Пожаловался, понимаешь, на жизнь скудную а запросы гигантские. Посмеялись, разошлись. А вечером думаю, дай-ка я письмецо в Тойоту напишу. Ну вдруг они проникнутся, подарок мне сделают... Да нет, конечно, просто минутка была, ну и написал им, что реклама и действительность относятся к друг другу как "Муму" и Пушкин.
Утром мне звонок. Хорошо поставленный женксий голос представился руководителем всей Тойоты в России. Предложил мне не отказываться от приобретения Форту...Форчунера, язык сломаешь, и сказал, что если я не против, то со мной мурманчане свяжутся.

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Reanimatolog » 11 сен 2019, 15:24, Ср

Мурманчане долго себя ждать не заставили. Связались, поговорили, оценили суть моих притязаний и обещали прислать предложение мне, которому я сильно изумлюсь. надо заметить, обещание своё выполнили: предложение прислали, а я сильно изумился, поскольку оно не содержало ни рубля скидки и ни намёка на обещанные акции. А я уж чуть было не разочаровался в мировоззрении своём - нет, всё нормально, сказки нет.
И тут очередное испытание. Позвонила мне девушка с очень правильным именем Надежда. Рассказала мне, что она руководитель центра продаж Рено в ПТЗ. Спросила, каким бы я хотел бы видеть Дастер. Ну, говорю, хочу, чтоб сверху Дастер, внутри Вольво, а по проходимости чтоб на гусницах. Посмеялись, поболтали. Обещала ещё позвонить. Да мало ли таких, обещающих, в жизни каждого из нас? Ан нет! Девчонка честная оказалась. Перезвонила и сказала, что есть один такой Дастер на заводе. Спецзаказ, понимаешь, ограниченная серия для российских шейхов. Всего выпущено сто тысяч экземпляров. ну или меньше чуть-чуть. В общем, говорит, гони пятьдесят тысяч и машина твоя.

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Reanimatolog » 11 сен 2019, 15:40, Ср

Не-е-е, пятьдесят тысяч туточки, а машина - она где-то там. Не согласился, в общем. Звонит через несколько дней и говорит, мол, мил человек, ну не отказывайся, посмотри. Ну а что, за просмотр денег не берут. Заехал, глянул. Тот же самый Дастер, что и был. И не тот же самый. Разницу я описал выше. Плюс ценовое предложение, выразившееся в стоимости самого топа по цене, блин, не поверите - 958 тысяч за машину в самом топе 2019 года выпуска с пробегом в 8 километров. И что, что-то лучше моего Дастера разве могло быть, чем Дастер? Нет!
Поэтому он и был куплен. Новый, почти тот же снаружи, но другой внутри. :mi_ga_et:
Ну а о впечатлениях от езды немного потом, ибо это уже новая история. :-):

Аватара пользователя
Александр Ш
Охотовед
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 21:14, Ср
Оружие: разное - 8 стволов на 5 единиц
Собака: сейчас нет
Любимый вид охоты: на носорогов
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Александр Ш » 11 сен 2019, 16:34, Ср

Поздравляю! Главное чтоб тебе нравилось. ;)
Ну а про типо автоэкспертов ЛЕВАшовых-поржал. Непохоже на тебя. "Меня терзают смутные сомненья"(с) о его компетенции, судя по данной статье. Мало того что она устарела лет на 10, так еще и утверждает о вещах, про которые даже не слышал.
One shot, one kill, no luck, just skill.

Аватара пользователя
Александр Ш
Охотовед
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 21:14, Ср
Оружие: разное - 8 стволов на 5 единиц
Собака: сейчас нет
Любимый вид охоты: на носорогов
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение Александр Ш » 11 сен 2019, 17:45, Ср

Добавлю про упомянутый уазик. Я хоть и патриот, но уазик этот исключительное гавно. И хоть автомат на него воткнут, хоть пулемет-таким и останется.
Говорю не голословно-есть на фирме Патриот. Из ремзоны не вылазит. Каждый месяц какой-нибудь сюрприз.
Особо приколол рекламный ход в статейке Юрича-типо на автомате даже жрет меньше! :-)
One shot, one kill, no luck, just skill.

Аватара пользователя
юр-юрич
Охотовед
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: 10 май 2010, 19:01, Пн
Оружие: Иж-27-12к.,МЦ20-01,
Собака: Чихуахуа, дачные
Любимый вид охоты: лося на тяге на пищик
Имя: Юрий
Откуда: Петрозаводск

Re: Авто - охотничье, рыбацкое и не только...

Сообщение юр-юрич » 11 сен 2019, 18:13, Ср

Reanimatolog
Борисыч, поздравляю :)><(: Фото в студию :mi_ga_et: Неужто совпали все твои хотелки и АКПП, и кожа с круизом :mi_ga_et:

Ответить

Вернуться в «Полезные знания, советы, рекомендации охотнику»