Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охоте")
- Reanimatolog
- Модератор форума "Охота в Карелии"
- Сообщения: 14412
- Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
- Оружие: копьё, рогатка и палица
- Собака: теперь только на себя надежда
- Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
- Имя: Борис
- Откуда: Петрозаводск
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Легкие беспилотники в России можно не регистрировать
Беспилотные летательные аппараты, масса которых не превышает 30 кг, в России теперь можно не регистрировать и не сертифицировать. Соответствующий закон в первом чтении приняли депутаты Государственной думы РФ. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что цель его принятия – «создание основ для формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий».
Принятый закон не только определяет границы массы дрона, на основе которых принимается решение о необходимости его регистрации, но и вносит ряд поправок в Воздушный кодекс РФ. В частности, теперь законодательно существуют понятия «внешний экипаж», «беспилотная авиационная система» и «беспилотное воздушное судно». Авторы законопроекта также предусмотрели введение для дронов исключение, которое позволяет не хранить документацию на борту летательного аппарата – её можно регистрировать в электронной форме.
До принятия «закона о дронах» беспилотные летательные аппараты по массе разделены не были, из-за чего формально даже для самых крошечных устройств и моделей, которые использовались исключительно в мирных целях, необходимо было получать регистрационное свидетельство и лицензию на пилотирование. То есть даже пилотирование детской игрушки в вашей спальне или во дворе фактически являлось преступлением.
Впрочем, законодательная база, которая регламентирует использование дронов в РФ, пока остается слабой, и использование беспилотников осуществляется за счет установления местного и временного режима полетов, а также выдачи кратковременных разрешений на осуществление полета в интересах пользователей воздушного пространства. Именно поэтому, в частности, в октябре Сыктывкарский суд оштрафовал основателя компании Copter Express за доставку пиццы – дрон не имел соответствующей лицензии, а наземный пилот – прав на управление им.
Беспилотные летательные аппараты, масса которых не превышает 30 кг, в России теперь можно не регистрировать и не сертифицировать. Соответствующий закон в первом чтении приняли депутаты Государственной думы РФ. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что цель его принятия – «создание основ для формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий».
Принятый закон не только определяет границы массы дрона, на основе которых принимается решение о необходимости его регистрации, но и вносит ряд поправок в Воздушный кодекс РФ. В частности, теперь законодательно существуют понятия «внешний экипаж», «беспилотная авиационная система» и «беспилотное воздушное судно». Авторы законопроекта также предусмотрели введение для дронов исключение, которое позволяет не хранить документацию на борту летательного аппарата – её можно регистрировать в электронной форме.
До принятия «закона о дронах» беспилотные летательные аппараты по массе разделены не были, из-за чего формально даже для самых крошечных устройств и моделей, которые использовались исключительно в мирных целях, необходимо было получать регистрационное свидетельство и лицензию на пилотирование. То есть даже пилотирование детской игрушки в вашей спальне или во дворе фактически являлось преступлением.
Впрочем, законодательная база, которая регламентирует использование дронов в РФ, пока остается слабой, и использование беспилотников осуществляется за счет установления местного и временного режима полетов, а также выдачи кратковременных разрешений на осуществление полета в интересах пользователей воздушного пространства. Именно поэтому, в частности, в октябре Сыктывкарский суд оштрафовал основателя компании Copter Express за доставку пиццы – дрон не имел соответствующей лицензии, а наземный пилот – прав на управление им.
- александр 70
- Охотовед
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 13 мар 2009, 19:38, Пт
- Оружие: 5 нарезных 3 гладких на двоих с дочей
- Собака: Шицу и ЗСЛ и лысый кот
- Любимый вид охоты: всякая в том числе и на рыбов
- Имя: Александр
- Откуда: Петрозаводск
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Сегодня как раз был сюжет насчет квадракоптера :a_g_a: парень снимал мост - получил штраф. Далее снял пляж, сейчас имеет суд. Причем, просят запретить ему пользоватся любыми летательными аппаратами на всю жизнь. Так что, Борь, не все так просто.
Беспилотные летательные аппараты становятся распространённым инструментом для видеосъёмки среди простых пользователей, учитывая растущую функциональность, простоту управления и всё более привлекательную стоимость новой продукции. Однако, о правилах полётов подобного класса устройств, прописанных в законодательной базе, не всегда известно их владельцам, в том числе и российским.
Одним из таких случаев несанкционированного применения квадрокоптера стало управление жителем Красноярска дроном марки DJI Phantom. Владельцем БПЛА было принято решение поднять аппарат на высоту, превышающую отметку в 25 метров, а в качестве воздушного пространства для манёвров он использовал территорию рядом с жилым комплексом в одном из районов родного города.
Нормы законодательства РФ свидетельствуют о том, что план полётов беспилотных летательных аппаратов на высоте свыше 25 метров должен проходить обязательное согласование и одобрение со стороны соответствующего органа управления воздушным движением.
Разумеется, что владелец квадрокоптера DJI Phantom не стал получать необходимые документы от государственного регулятора для использования воздушного пространства вблизи жилого массива Железнодорожного района в городе Красноярск. Тем самым беспилотник, по мнению суда, обязавшего нарушителя выплатить штраф в размере 3 тыс. рублей, представлял собой угрозу для всех находившихся поблизости от места его эксплуатации. Подобное беспечное поведение владельца дрона могло стать причиной нанесения вреда не только чужому имуществу, но и здоровью жителей окрестных домов.
В соответствии с ч.2 ст.11.4 КоАП Российской Федерации, житель Красноярска был признан виновным в нарушении правил использования воздушного пространства, о чём засвидетельствовала в соответствующем постановлении Енисейская транспортная прокуратура.
Беспилотные летательные аппараты становятся распространённым инструментом для видеосъёмки среди простых пользователей, учитывая растущую функциональность, простоту управления и всё более привлекательную стоимость новой продукции. Однако, о правилах полётов подобного класса устройств, прописанных в законодательной базе, не всегда известно их владельцам, в том числе и российским.
Одним из таких случаев несанкционированного применения квадрокоптера стало управление жителем Красноярска дроном марки DJI Phantom. Владельцем БПЛА было принято решение поднять аппарат на высоту, превышающую отметку в 25 метров, а в качестве воздушного пространства для манёвров он использовал территорию рядом с жилым комплексом в одном из районов родного города.
Нормы законодательства РФ свидетельствуют о том, что план полётов беспилотных летательных аппаратов на высоте свыше 25 метров должен проходить обязательное согласование и одобрение со стороны соответствующего органа управления воздушным движением.
Разумеется, что владелец квадрокоптера DJI Phantom не стал получать необходимые документы от государственного регулятора для использования воздушного пространства вблизи жилого массива Железнодорожного района в городе Красноярск. Тем самым беспилотник, по мнению суда, обязавшего нарушителя выплатить штраф в размере 3 тыс. рублей, представлял собой угрозу для всех находившихся поблизости от места его эксплуатации. Подобное беспечное поведение владельца дрона могло стать причиной нанесения вреда не только чужому имуществу, но и здоровью жителей окрестных домов.
В соответствии с ч.2 ст.11.4 КоАП Российской Федерации, житель Красноярска был признан виновным в нарушении правил использования воздушного пространства, о чём засвидетельствовала в соответствующем постановлении Енисейская транспортная прокуратура.
-
- Начинающий охотник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 12:42, Вс
- Оружие: Гладкий + нарезной
- Собака: Нет
- Любимый вид охоты: Фото
- Имя: Юра
- Откуда: Птз
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Только при этом поменьше нужно слушать СМИ, которые опять напишут что "можно", но не напишут где, когда и как. Так было и с вводом в действие нового ФПИВП и по ТВ объявили что можно летать без разрешения. А в реальности всё совсем не так. Грамотность должна быть обязательно, "незнание закона не освобождает от ответственности". Что представляет собой понятие "использование воздушного пространства" нужно знать досконально.Reanimatolog писал(а):Легкие беспилотники в России можно не регистрировать
По теме: даже если и упростят немного жизнь беспилотникам, НИКОГДА это не будет касаться районов "контролируемого воздушного пространства", в особенности районов аэродромов. Потому что прежде всего это БЕЗОПАСНОСТЬ! Попробуйте спросить у диспетчера аэропорта, что он будет делать, если возле аэродрома обнаружится нелегальный летательный аппарат? И представьте, что Вы будете чувствовать, сидя в самолёте, когда вместо Птз улетите на запасной аэродром, тот же Пулково, или вообще на аэродром вылета, хорошо ещё если топлива будет достаточно... И это ещё не самый плохой вариант. А всё из-за того, что кому-то захотелось покрасоваться своей модной игрушкой...
- vovan2
- Матерый охотник
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 19:41, Ср
- Оружие: ИЖак-27, ЛОСяш 7-1 САЙГАк 5.45...
- Собака: Русские...
- Любимый вид охоты: Всё...
- Имя: Владимир
- Откуда: петроской
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Просто надо не только коптер запускать, но и мозги пилота при этом, эта штука не более опасна чем авто или ствол.
-
- Начинающий охотник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 12:42, Вс
- Оружие: Гладкий + нарезной
- Собака: Нет
- Любимый вид охоты: Фото
- Имя: Юра
- Откуда: Птз
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Совершенно верно. Разница лишь в том что прежде чем человек получит право управлять автомобилем, или получит разрешение на покупку ствола, он проходит обязательное обучение и сдачу экзамена. А для владельцев коптеров и подобных аппаратов такое не предусмотрено, по крайней мере пока.
Что такое балбес за рулём посреди города - думаю все знают и понимают.
Что такое балбес за рулём посреди города - думаю все знают и понимают.
- александр 70
- Охотовед
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 13 мар 2009, 19:38, Пт
- Оружие: 5 нарезных 3 гладких на двоих с дочей
- Собака: Шицу и ЗСЛ и лысый кот
- Любимый вид охоты: всякая в том числе и на рыбов
- Имя: Александр
- Откуда: Петрозаводск
- vovan2
- Матерый охотник
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 19:41, Ср
- Оружие: ИЖак-27, ЛОСяш 7-1 САЙГАк 5.45...
- Собака: Русские...
- Любимый вид охоты: Всё...
- Имя: Владимир
- Откуда: петроской
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Когда-то (недавно) и на ПВХшку, снежик, не думали иметь удостоверение на управление... Я только ЗА, но где?Юра Д писал(а):Совершенно верно. Разница лишь в том что прежде чем человек получит право управлять автомобилем, или получит разрешение на покупку ствола, он проходит обязательное обучение и сдачу экзамена. А для владельцев коптеров и подобных аппаратов такое не предусмотрено, по крайней мере пока.
Что такое балбес за рулём посреди города - думаю все знают и понимают.
-
- Начинающий охотник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 12:42, Вс
- Оружие: Гладкий + нарезной
- Собака: Нет
- Любимый вид охоты: Фото
- Имя: Юра
- Откуда: Птз
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Официальное обучение на управление БПЛА сейчас имеет смысл только для профессионального применения, если погуглить можно найти, например здесь: http://zala.aero/about/obuchenie-zala/" onclick="window.open(this.href);return false;
Для любительского применения, пока не определено явно, считаю достаточным укладываться в юридические рамки правил использования воздушного пространства, т.е. соблюдать их. В этом случае претензий к Вам не будет, тем более что это не сложно и не затратно.
Коротко, как минимум, для использования БПЛА и парапланов:
Шаг 1: Изучение документов, в части касательно БПЛА, объём небольшой - в обязательном порядке Воздушный кодекс РФ (особо ст.13 по приоритетам использования воздушного пространства - ВП), Федеральные правила использования ВП (основной документ, особое внимание на эшелонирование, классы ВП и правила полётов в них), Федеральные правила организации использования ВП (сроки и разрешения).
Шаг 2: Изучение аэронавигационной информации по району полётов (АНИ) - сборники, перечни АНИ, карты РНК и ниже нижнего эшелона (больше актуальны вторые, на них есть практически всё что нужно), непосредственно перед полётами ещё добавятся НОТАМы. Вся эта информация публична, доступна в интернет, за деньги можно на бумаге.
Шаг 3: Определение органа ОВД, ответственного за данный район ВП и связь с ним, если этого требуется для соблюдения правил использования конкретного ВП, согласование, обмен контактами для связи.
Даже если что-то не будет срастаться на шаге 3, после 1 и 2 Вы будете понимать "где можно, а где нельзя", и оценивать последствия.
Не буду лукавить, пока нет явной разрешительной системы для любителей, легкость в достижении желаемого сильно зависит от субъективного отношения конкретного человека в органах ОВД, но всё решаемо. Даже если кто-то из них попытается перевести дело в коммерческое русло ("стрясти деньжат") - это тоже можно обойти, лазейки есть.
Возможен также такой вариант, что Вам вообще не понадобится шаг 3, всё зависит от места полётов, но контакты хотя бы с диспетчером МДП всё равно не помешают. Он сразу скажет, что и где сейчас можно и нельзя. Если отправит к старшему авиационному начальнику аэродрома - контакты найти не сложно, лучше сразу к штурману, всё равно он этим будет заниматься.
Даже когда в явной форме установят порядок для любителей, абсолютно уверен, что всё что я описал будет в программе обучения.
Удачи!
Для любительского применения, пока не определено явно, считаю достаточным укладываться в юридические рамки правил использования воздушного пространства, т.е. соблюдать их. В этом случае претензий к Вам не будет, тем более что это не сложно и не затратно.
Коротко, как минимум, для использования БПЛА и парапланов:
Шаг 1: Изучение документов, в части касательно БПЛА, объём небольшой - в обязательном порядке Воздушный кодекс РФ (особо ст.13 по приоритетам использования воздушного пространства - ВП), Федеральные правила использования ВП (основной документ, особое внимание на эшелонирование, классы ВП и правила полётов в них), Федеральные правила организации использования ВП (сроки и разрешения).
Шаг 2: Изучение аэронавигационной информации по району полётов (АНИ) - сборники, перечни АНИ, карты РНК и ниже нижнего эшелона (больше актуальны вторые, на них есть практически всё что нужно), непосредственно перед полётами ещё добавятся НОТАМы. Вся эта информация публична, доступна в интернет, за деньги можно на бумаге.
Шаг 3: Определение органа ОВД, ответственного за данный район ВП и связь с ним, если этого требуется для соблюдения правил использования конкретного ВП, согласование, обмен контактами для связи.
Даже если что-то не будет срастаться на шаге 3, после 1 и 2 Вы будете понимать "где можно, а где нельзя", и оценивать последствия.
Не буду лукавить, пока нет явной разрешительной системы для любителей, легкость в достижении желаемого сильно зависит от субъективного отношения конкретного человека в органах ОВД, но всё решаемо. Даже если кто-то из них попытается перевести дело в коммерческое русло ("стрясти деньжат") - это тоже можно обойти, лазейки есть.
Возможен также такой вариант, что Вам вообще не понадобится шаг 3, всё зависит от места полётов, но контакты хотя бы с диспетчером МДП всё равно не помешают. Он сразу скажет, что и где сейчас можно и нельзя. Если отправит к старшему авиационному начальнику аэродрома - контакты найти не сложно, лучше сразу к штурману, всё равно он этим будет заниматься.
Даже когда в явной форме установят порядок для любителей, абсолютно уверен, что всё что я описал будет в программе обучения.
Удачи!
-
- Заглянул на огонек
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 29 фев 2016, 11:51, Пн
- Оружие: ИЖ
- Собака: нет
- Любимый вид охоты: на лося
- Имя: Виктор
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Абсолютно согласен. Тоже недавно себе купил квадрокоптер с камерой.Александр Ш писал(а):Вот ни разу не велосипед, а наоборот, квадрокоптер по ссылке ниже. Чел наснимал видов карельских. Красиво, кстати. И вот чё подумалось, наверное прикольно, приехав на лосиную охоту, запустить в небо подобный квадрокоптер с камерой и позырить, где там зверухи ходють. И не кидайте тапками, типа, неспортивно: увидел - ещё не значит что добудешь. Кстати, есть такие игрушки и не шибко дорогие, тыров за 20-30 можно купить. http://ptoday.ru/news/rest/24892/" onclick="window.open(this.href);return false;
Просто отличная штука, очень нравиться. Теперь на охоту без него никогда не хожу.
- dimka-k
- Матерый охотник
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 00:38, Вт
- Оружие: ТОЗ БМ-16, 1964г.
- Собака: *
- Любимый вид охоты: рябчик на пищик
- Имя: Дима
- Откуда: Минск-Петрозаводск
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
ОхотникВиктор
Кого охотите с квадрокоптером?
Кого охотите с квадрокоптером?
- ORA
- Карельско-московский модератор форума
- Сообщения: 23527
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
- Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
- Собака: Была.
- Любимый вид охоты: На лося.
- Имя: Рома
- Откуда: Москва
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
ОхотникВиктор
А подробнее можете рассказать про коптер на охотах?
А подробнее можете рассказать про коптер на охотах?
- dimka-k
- Матерый охотник
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 00:38, Вт
- Оружие: ТОЗ БМ-16, 1964г.
- Собака: *
- Любимый вид охоты: рябчик на пищик
- Имя: Дима
- Откуда: Минск-Петрозаводск
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Я тут подумал, предполагаю, что ОхотникВиктор рекламный-бот ну или около тогоORA писал(а):обнее можете рассказать
- voronin-ptz
- Матерый охотник
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:50, Чт
- Оружие: MP18, Remington 700
- Любимый вид охоты: Птица
- Имя: Игорь
- Откуда: Петрозаводск
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Эти коптеры конечно хорошо, но шансы у зверушек они забирают прилично. Слышал, что даже видео есть, как такой штуковиной 1 стрелок выгонял лося на себя. На мой взгляд, такие штуки убивают само понятие охоты. Зачем ходить по лесу искать следы, запустил такую штуковину и всё. А с ростом прогресса и увеличением ттх последних многие из дому смогут не выходить, но бывать в лесу. Так через несколько лет появится новая каста кибер охотников . Например наши московские друзья могут вместо себя дроны присылать. Представьте картину 2026год костер сидит пара деревенских охотников(стрелков), а вокруг висят: пара дронов из Петрозаводска, пара из Москвы, шум веселье стоит.
С другой стороны штука полезная, с точки зрения учета населения леса, поисков незаконных делянок и.т.д.. :co_ol:
С другой стороны штука полезная, с точки зрения учета населения леса, поисков незаконных делянок и.т.д.. :co_ol:
Если сидеть на берегу реки и долго ждать, течение рано или поздно пронесет труп твоего врага
- ORA
- Карельско-московский модератор форума
- Сообщения: 23527
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
- Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
- Собака: Была.
- Любимый вид охоты: На лося.
- Имя: Рома
- Откуда: Москва
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Такие же мысли. :a_g_a:dimka-k писал(а):Я тут подумал, предполагаю, что ОхотникВиктор рекламный-бот ну или около тогоORA писал(а):обнее можете рассказать
- ORA
- Карельско-московский модератор форума
- Сообщения: 23527
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
- Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
- Собака: Была.
- Любимый вид охоты: На лося.
- Имя: Рома
- Откуда: Москва
Re: Квадрокоптер на охоте (по мотивам темы "Велосипед на охо
Интересно, каким образом? :du_ma_et:voronin-ptz писал(а):как такой штуковиной 1 стрелок выгонял лося на себя.