Охотничья этика.

Интересный материал, впечатления, рекомендации.
Аватара пользователя
RiM
Матерый охотник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 23:23, Чт
Оружие: иж58-16к, иж43е-12к, Canon 350d
Имя: Илья
Откуда: Петрозаводск

Re: Охотничья этика.

Сообщение RiM » 15 сен 2013, 20:23, Вс

Ivanuich писал(а):
Nalim писал(а):К примеру, неэтично стрелять сидящую утку или зайца, надо дать им взлететь,
О чем речь понятно, но хотелось бы увидеть взлетающего зайца. Стрелять не стал бы.
не по теме конечно, но видел взлетающего зайца. :-)
Ехали поздней осенью в избушку, снега еще нет вообще, заезжали по темноте. Вылетает косой белый белый под фары и чешет прямо перед нами. Притормаживаю, бежит. Сигналю, заяц прыгает на обочину, некоторое время бежит и потом вдруг взлетает.
В машине все хором ПОЛЕТЕЛ !!! оказалось он побежал в горку, но получилось на границе света, горка черная, полный эффект полета. Теперь часто вспоминаем этого зайца.
А говорят зайцы не летают :-)

Аватара пользователя
Headhunter
Охотовед
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 12:26, Пт

Re: Охотничья этика.

Сообщение Headhunter » 15 сен 2013, 20:59, Вс

ORA писал(а):
Nikolay писал(а):должен иметь при себе "бумажку"
не должен,кроме удостоверения и максимум приказа ничего.
Nikolay писал(а):А где это написано?
теперь по закону,за отказ предъявить документы егерю,последний составляет акт и в охотнадзор,а там протокол,потом спорьте в суде сколько угодно...
Коли уж перешли от этики к писаным нормам:
1.Должен предъявить удостоверение ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОХОТИНСПЕКТОРА (а не какого-то там общественного егеря), и копию плана проверки.
2.Должен иметь нагрудный знак производственного охотинспектора утвержденного федеральным министерством образца.
3.Может быть только штатным работником предприятия-охотпользователя, прошедшим проверку знаний в органе охотнадзора субъекта Федерации, а никак не общественником.
Предъявление охотниками документов друг другу и всякого рода общественным егерям - вопрос доброй воли.

Что касаемо этики - мы все знаем, что на свете полно людей невоспитанных, наглых, которые ни с кем не считаются и хамят незнакомым людям по поводу и без повода. И некоторые из них ходят на охоту.
Проблема в том, что если кто берется за проведение контроля, проверки в угодьях и т.п. - ему ПРИДЕТСЯ терпеть всякие матерные оскорбления (60 там лет оппоненту или 16), а всякие там неофициальные меры воспитания с официальными проверками несовместимы.
Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней. (с)В.Сурков

Аватара пользователя
voronin-ptz
Матерый охотник
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:50, Чт
Оружие: MP18, Remington 700
Любимый вид охоты: Птица
Имя: Игорь
Откуда: Петрозаводск

Re: Охотничья этика.

Сообщение voronin-ptz » 15 сен 2013, 23:08, Вс

Я лично за этику, но лес общий и не надо об этом забывать. Попадаются иногда люди которые считают: что если у них есть путевка на лося или медведя они здесь хозяева (откровенно бесит). Выражается это в уничтожении мостов и дорог, а при встрече в непонятной мне агрессии. Стараюсь никому охоту не портить, если идет загон или собираются делать, понятное дело поеду в другое место.
Те, кто говорят что пашут в лесу и поэтому считают той или иной участок своим, на мой взгляд как минимум неправильно. Пашут на 99% для себя.
Вчера они сказали, что объявляют нам войну :ya_hoo_oo: <<<<)) . Черти :-): просто они позабыли о простой поговорке "Не буди лихо пока оно тихо" Неизвестно кто будет победителем... Често говоря я то знаю кто

А никто. Будите друг другу гадить и страдать от этого.
Этой весной одна местная бригада, не долго думая сделала свой лабаз и посеяла поле в 200 метрах!!!
Вам бы договорится, может даже пустить на свой лабаз (бумаги ведь на этот год нет у вас), не просто так конечно, может парни обновили бы лабаз, еще какие нибудь работы сделали, поле бы ваше засеяли приваду свою возили и вам же трат меньше, и копатыч не разрывался в выборе полей и привад :-): . А на следующий год как говорится кому повезет тот работает на благо.
PS
Может я в чем то ошибаюсь?
Если сидеть на берегу реки и долго ждать, течение рано или поздно пронесет труп твоего врага

Аватара пользователя
Путешественник
Шествую по Пути
Сообщения: 4374
Зарегистрирован: 18 май 2009, 22:07, Пн
Оружие: бекас 12-70 ? иж-43 12-76 мелкашка ,вепрь в 308
Собака: спаниэль
Любимый вид охоты: утка
Имя: Рома
Откуда: петрозаводск

Re: Охотничья этика.

Сообщение Путешественник » 15 сен 2013, 23:11, Вс

voronin-ptz писал(а):Может я в чем то ошибаюсь?
Я думаю что не сильно.
Беспечные -- редко становятся старыми
Изображение

7,62
Охотник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 18:59, Пт
Оружие: ???? 7,62/54, ???-78, ??-26.
Собака: ??? ???? ? ??????, ??? ????
Любимый вид охоты: ???
Имя: Макс
Откуда: ПТЗ

Re: Охотничья этика.

Сообщение 7,62 » 16 сен 2013, 14:16, Пн

Те, кто говорят что пашут в лесу и поэтому считают той или иной участок своим, на мой взгляд как минимум неправильно. Пашут на 99% для себя.
По этому поводу я уже высказался ранее, что пашу зачастую не только для себя, а для зверя и угодий в целом, в том числе пашу в угодиях в которых бываю крайне редко или не бываю вообще. Но нельзя забывать, что пашу и для себя тоже. А на все готовое придти очень удобно.
Почему испокон веков общий лес делился на участки? и капканщиками и лосятниками и медвежатниками тоже, на мой взгляд это норма, так должно быть.
Вчера они сказали, что объявляют нам войну :ya_hoo_oo: <<<<)) . Черти :-): просто они позабыли о простой поговорке "Не буди лихо пока оно тихо" Неизвестно кто будет победителем... Често говоря я то знаю кто

А никто. Будите друг другу гадить и страдать от этого.

Лично я гадить не буду - это низко, а вот мне уже нагадили и я уверен, что на достигнутом не остановятся. Просто боевые действия перерастут в иную плоскость. Есть у нас методы против Коли Сапрыкина. :-):
Этой весной одна местная бригада, не долго думая сделала свой лабаз и посеяла поле в 200 метрах!!!
Вам бы договорится, может даже пустить на свой лабаз (бумаги ведь на этот год нет у вас), не просто так конечно, может парни обновили бы лабаз, еще какие нибудь работы сделали, поле бы ваше засеяли приваду свою возили и вам же трат меньше, и копатыч не разрывался в выборе полей и привад :-): . А на следующий год как говорится кому повезет тот работает на благо.

С такими людьми не договориться, существует единственно правильное мнение - это их мнение. Договариваться надо было этой весной, а они поставили всех перед фактом и после такого у меня желания договораваться нет вообще. Охотится с такими, с позволения сказать "охотниками", я не буду, общие лабазы завадить не буду тоже, я их строил один и ремонтировать тоже могу один. Охотиться с людьми, которые палят во все стороны, путают собак с волками, просто опасно. Они мне сказали: "А ты, что не ошибаешься?" Нет, так я не ошибаюсь, когда в руках оружие права на ошибку нет и точка. Перепутав меня с медведем, они скажут моей жене и ребенку "Извините"? Так дело не пойдет.
Я вовсе не против, чтобы люди занимались медвежьей охотой, в том числе в одном хозяйстве. У этих парней в прошлом году было посажено поле в 3 км от моего, я без претензий вообще. Шагу к ним на поле не сделал. В прошлом году у них что-то не срослось. Лес общий вопросов нет. Но они пришли туда где моей бригадой проводятся, не побоюсь этого слова, биотехнические мероприятия годами и естественно их шансы возросли. вот они и грызуться с пеной у рта.

Аватара пользователя
voronin-ptz
Матерый охотник
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:50, Чт
Оружие: MP18, Remington 700
Любимый вид охоты: Птица
Имя: Игорь
Откуда: Петрозаводск

Re: Охотничья этика.

Сообщение voronin-ptz » 16 сен 2013, 16:18, Пн

С такими людьми не договориться, существует единственно правильное мнение - это их мнение.
Сочувствую, тяжелый случай.
Если сидеть на берегу реки и долго ждать, течение рано или поздно пронесет труп твоего врага

Аватара пользователя
Путешественник
Шествую по Пути
Сообщения: 4374
Зарегистрирован: 18 май 2009, 22:07, Пн
Оружие: бекас 12-70 ? иж-43 12-76 мелкашка ,вепрь в 308
Собака: спаниэль
Любимый вид охоты: утка
Имя: Рома
Откуда: петрозаводск

Re: Охотничья этика.

Сообщение Путешественник » 16 сен 2013, 22:35, Пн

voronin-ptz
Их надо простить....... :men:
Беспечные -- редко становятся старыми
Изображение

Аватара пользователя
AleksM
Матерый охотник
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 22:20, Пн
Оружие: Pardus
Собака: ВСЛ,ЗСЛ
Любимый вид охоты: С собакой
Имя: Алексей
Откуда: Беломорск

Re: Охотничья этика.

Сообщение AleksM » 16 сен 2013, 23:14, Пн

7,62 писал(а):Те, кто говорят что пашут в лесу и поэтому считают той или иной участок своим, на мой взгляд как минимум неправильно. Пашут на 99% для себя.
По этому поводу я уже высказался ранее, что пашу зачастую не только для себя, а для зверя и угодий в целом, в том числе пашу в угодиях в которых бываю крайне редко или не бываю вообще. Но нельзя забывать, что пашу и для себя тоже. А на все готовое придти очень удобно.
Почему испокон веков общий лес делился на участки? и капканщиками и лосятниками и медвежатниками тоже, на мой взгляд это норма, так должно быть.
Вчера они сказали, что объявляют нам войну :ya_hoo_oo: <<<<)) . Черти :-): просто они позабыли о простой поговорке "Не буди лихо пока оно тихо" Неизвестно кто будет победителем... Често говоря я то знаю кто

А никто. Будите друг другу гадить и страдать от этого.

Лично я гадить не буду - это низко, а вот мне уже нагадили и я уверен, что на достигнутом не остановятся. Просто боевые действия перерастут в иную плоскость. Есть у нас методы против Коли Сапрыкина. :-):
Этой весной одна местная бригада, не долго думая сделала свой лабаз и посеяла поле в 200 метрах!!!
Вам бы договорится, может даже пустить на свой лабаз (бумаги ведь на этот год нет у вас), не просто так конечно, может парни обновили бы лабаз, еще какие нибудь работы сделали, поле бы ваше засеяли приваду свою возили и вам же трат меньше, и копатыч не разрывался в выборе полей и привад :-): . А на следующий год как говорится кому повезет тот работает на благо.

С такими людьми не договориться, существует единственно правильное мнение - это их мнение. Договариваться надо было этой весной, а они поставили всех перед фактом и после такого у меня желания договораваться нет вообще. Охотится с такими, с позволения сказать "охотниками", я не буду, общие лабазы завадить не буду тоже, я их строил один и ремонтировать тоже могу один. Охотиться с людьми, которые палят во все стороны, путают собак с волками, просто опасно. Они мне сказали: "А ты, что не ошибаешься?" Нет, так я не ошибаюсь, когда в руках оружие права на ошибку нет и точка. Перепутав меня с медведем, они скажут моей жене и ребенку "Извините"? Так дело не пойдет.
Я вовсе не против, чтобы люди занимались медвежьей охотой, в том числе в одном хозяйстве. У этих парней в прошлом году было посажено поле в 3 км от моего, я без претензий вообще. Шагу к ним на поле не сделал. В прошлом году у них что-то не срослось. Лес общий вопросов нет. Но они пришли туда где моей бригадой проводятся, не побоюсь этого слова, биотехнические мероприятия годами и естественно их шансы возросли. вот они и грызуться с пеной у рта.
Я думаю охотовед может как то решить вопрос..Хотя сейчас отобрали у них права выдачи бумаг,а это было бы важно в решении таких выопросов.По крайней мере надо с ним порешать.Товарищи ведь поступают по хамски.

Андреевич 2
Охотник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 13:31, Пн
Оружие: ?????, ?????
Собака: 1??
Любимый вид охоты: ??????
Имя: ???????
Откуда: Муезерский район

Re: Охотничья этика.

Сообщение Андреевич 2 » 25 сен 2013, 16:48, Ср

Искал новые книги по охоте и вот что нашел
50 лет назад - 27 июня 1963 года не стало великого охотника Африки - Джона Александера Хантера (Написал книгу ХАНТЕР)

" Так на чем погорел Джон Хантер и едва не лишился лицензии белого охотника. Его сдал водитель араб. Ситуация была проста - Хантер для котла позволил прямо из машины выстрелить по иланду, хотя как я понял из материалов обвинения - он сам и стрелял, сидя за рулем. В итоге антилопу заранил. Подранка тоже недобрал, так как на выстрел съехались две охотничьи бригады. Хантеру повезло - одна была под руководством Джека Луси, вторая под - Роем Хоумом. Собственно водила Луси и сдал нашего Джока. Далее дело шло два года. Все кто читал мою книгу, на втором форзаце может посмотреть некую выдержку из периодики - дело освещалось во всех СМИ. Журналисты подняли огромную шумиху - всем было интересно - смогут ли прижать к ответственности человека относящегося к неприкасаемым.
Сначала всем показалось, что дело быстро замнут, и Джон даже не ходил на заседания суда, но потом сменился обвинитель и тот пообещал Джоку, что тот не отделается одним лишением лицензии. В итоге Джону пришлось подтянуть всю свою старую гвардию охотников и друзей. Кто только за него не говорил - начиная от начальников департамента, заканчивая охотниками и губернатором. В итоге дело развалилось после показаний Роя Хоума - где он вообще заявил, что Джон был рядом с ним в машине. Так они стали настоящими друзьями и оставались ими до конца своих дней.
После этого случая больше никогда не брали арабов в наем на сафари.
Читая судебные показания Джона Хантера можно было узнать, что он не только никогда такого себе позволить не мог, так даже и подумать об этом, никогда не смел. А уж, чтобы клиент позволили такое - это не то, что табу, это просто из разряда, какой-то фантастики. Это он заявлял в начале тридцатых, а вот когда я читал воспоминания его клиентов опубликованных в шестидесятых - там было ярко и красочно описаны некие охоты за бородавочниками с рекордными клыками прямо с крыши автомобиля. В моей книге вы видите фотографию, где как раз тот охотник и сидит на крыше, а Джок за рулем. И именно у Гарри в доме висело чучело бородавочника убитого навскидку из крупнокалиберного 'Холланда' прямо с крыши несущегося форда по ухабам.
Вот оно как бывает... "

Оказывается даже в Африке охота с авто запрещена

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Охотничья этика.

Сообщение ORA » 10 сен 2014, 15:20, Ср

О наболевшем.
Солнце поднялось в зените, я перешел через деревянный мост речки Снов, оглянулся на заросшее густым очеретом болото, примыкавшее к островку смешанного пролеска. Минут сорок я вытаптывал там сбитого крыжня, но так и не нашел. Остановился, раздумывая. Может, вернуться?

И тут я увидел его. Он шел не спеша, озираясь на реку, на торчавший островками в пойме у блюдец воды рогоз. Перед ним челночил рослый курцхаар. Мужчина, на вид старше меня, стройный, подтянутый, подошел, переломил ружье (мое было разломлено), подал команду собаке, потом приподнял шляпу. Мы поздоровались, поздравив друг друга с открытием сезона, заговорили о наболевшем. Помню, я спросил, почему отношения между людьми на охотах стали какими-то не такими.

— Все зависит от того, насколько человек усвоил, привил себе общую культуру, — сказал мой собеседник. — Этика общечеловеческая и охотничья неотделимы. У врачей есть правило «Не навреди!» Насколько оно выполняется, не берусь судить. Полагаю, что и охотники, находясь в охотугодьях, должны руководствоваться им. Не навреди своим коллегам по страсти! Не навреди животному миру! Не навреди матушке-природе! Вот и все. Ну а то, что происходит на самом деле, мы все хорошо видим. От Сократа до Платона воспитывали в человеке мудрость, справедливость, мужество, умеренность. Увы! Приоритеты поменялись, главное сегодня — деньги.

Я торопился, хотя уходить не хотелось. Прощаясь, рассказал, как пройти к болоту, где лежит крыжень, выразив надежду, что собака обязательно найдет дичь и птица не будет загублена. Мы расстались, пожелав друг другу ни пуха ни пера.

Писать об охотничьей этике — неблагодарное занятие. Во-первых, подстерегает опасность перейти на назидательный тон, во-вторых… «Какая этика в нашем обществе, где мораль ниже плинтуса? — спросит иной читатель. — Сплошь амбиции, болезненное самолюбие, завышенные претензии». Так-то оно так. Но ведь и молчать нельзя.

Сдается мне, что кое у кого из охотников — мобильных, коммуникабельных и конкурентоспособных особей без чести, страха и совести — присутствует элементарное недомыслие в вопросах этики. Говорю так потому, что сам неоднократно был свидетелем неприятных сцен в охотугодьях. Скажем, правило для каждого охотника на утиной охоте — не приближаться к соседу ближе пятидесяти метров.

Но вот стоим мы как-то с товарищем на вечерней зорьке у небольшого плеса. Подъезжает крутая тачка, выходят двое с собранными ружьями. Один идет на противоположную сторону, другой втискивается между нами. Приветствуем непрошеного гостя, и как бы невзначай Александрыч замечает, что нарушена дистанция, не мог бы он, мол, отойти. В ответ слышим:

— Ты что, купил это плесо?
— Озеро общее, — говорю я, — но порядочные охотники придерживаются элементарных правил…
— Это ты, что ли, порядочный?
— Вас-то я и не имел в виду, — отвечаю наглецу.

А в это время его напарник уже молотит из автомата по летящим в поднебесье крыжням. Молодой его собрат крутит головой, не обращая на нас внимания. Охота у нас испорчена, настроение, как, впрочем, и желание охотиться дальше, пропало. Парни купили дорогие ружья, стали обладателями охотничьих билетов, но так и не поняли, что, приобретя это, они вышли на уровень общения с другими охотниками. И что же это за уровень? Высокий и всем доступный уровень этики, воспитания и культуры. Я уж не упоминаю о былых традициях в охотничьей среде — уважительном отношении к старшим…

Ну а как сегодня стать охотником, ни для кого не секрет. Накануне открытия охоты по перу я пошел заплатить членские взносы в местный УООР и стал свидетелем такой сцены. В комнате многолюдно. С ноги на ногу переминаются двое. Один, видимо знакомый, просит председателя первички:

— Нам бы охотничий билет…
— Когда нужен?
— Чем раньше, тем лучше.
— После обеда. Не забудь фотографии и пятьсот гривен, — довольный собой, крутоголовый председатель осклабился.

На моих глазах родился новый член УООРа. Заговори про кандидатский стаж, покрутят у виска. Понятна и радость председателя. Ведь о его работе судят не по тому, сколько в угодьях дичи, а по тому, сколько денег он принес в казну, а тут пятьсот целковых как с куста. Правда, сегодня необязательно быть членом общественной организации. Есть государственный билет — охоться на здоровье. Вот только где гарантия, что новоиспеченный охотник по крутости своей не встрянет в конфликт?

В один из дней перед вечерней охотой на утку в Яготинском районе я решил потоптать убранные поля в надежде поднять куропаток. Вышел вдоль подсолнечника на поле и увидел две машины с охотниками. Не дойдя до них, понял, что возникла конфликтная ситуация. Одни установили электроманок на перепела и предлагали другим подобру-поздорову убраться с поля, так как оно занято. Другие возмущались: «С какой это стати мы должны уезжать?» Мужики вошли в раж и не обращали на меня внимания. Нетрудно себе представить, какова была бы реакция на замечание о манках.

Внешний вид мужиков говорил, что они далеко не эстеты. С такими людьми тяжело общаться, у них своя установка на жизнь: что для всех этично, для них ересь. Кто-то сказал: «Заносчивый вопрос и корректный ответ — образец этики». Возможно, оно и так… Главное — в каждом конфликтном случае, если он возник, быть терпеливым, внимательным к другому, искать пути к компромиссу.

Пожалуй, самый обсуждаемый вопрос на коллективных охотах — кому принадлежит добытая дичь? «Не допускаются никакие споры, кто добыл дичь. У нас и в международной практике принято считать, что копытную дичь отстрелял тот охотник, который первый произвел эффективный выстрел, а зайца, утку и т д. — тот, после выстрела которого животное перестало активно двигаться», — читаем в книжке для охотников, изданной в давние времена.

Все правильно. Хотя не всегда можно быстро и с удовлетворением всех сторон «разрулить» возникшие недоразумения. Ведь в каждом конкретном случае могут быть нюансы, не учитывать которые нельзя. В принятии правильного решения, возможно, необходим «совет старейших» из числа опытных охотников.

Вопрос об отношении к братьям нашим меньшим особый. Как ни странно для тех, кто не охотится, но именно любовь к животным, к природе является исходным состоянием охоты. Иными словами, без этой любви охоты вообще быть не может. К счастью, мне никогда не приходилось быть свидетелем самодурства по отношению к добытой дичи, хотя примеров браконьерства в той же зоне отчуждения Чернобыльской АС, где косуль, попавших в ямы, били палками, рубили топорами, можно привести не один.

Все это горько видеть охотнику, ведь зайцы, лисы, косули и прочие животные — объекты их охот, потому и относиться к ним надо соответствующе. Не зря сказано, что всех животных дал человеку Господь, наказав при этом пользоваться ими с любовью и ответственностью.

Не добрать, бросить подранка издавна считалось большим грехом. Однако среди охотников найдутся и такие, кто, отстреляв утку, упавшую в камыш, и пальцем не пошевелит, чтобы ее достать. У них аргумент один: «Мы что, за мясом приехали?» Скажи такому: «На траншейный стенд тебе надо ехать, а не на болото», — обидится.

Недопустимо использовать бедственное положение зверей при их добыче, палить по самкам птиц и зверей весной и в любое время года, когда охота закрыта. А разве стрельба по оленухе, идущей с олененком, по свинье с поросятами не является грубейшим нарушением охотничьей этики, если не сказать преступлением? А стрелять в зайца на лежке? А делать выстрел, не целясь, по утиной стае?

Я не ставил своей целью повторять обширный свод охотничьих правил, этики, которыми необходимо руководствоваться человеку с ружьем в лесу. Да и невозможно это сделать в одной публикации. Цель другая. Можно знать и выполнять охотничьи правила, соблюдать традиции, но… оставаться нравственным калекой.

Как сказал мой знакомец из Чернигова, важно «усвоить общую культуру, выработанную человечеством». Трудно с этим не согласиться. Будь она в каждом из нас, урон, нанесенный охотничьему фонду в последние десятилетия, был бы несравнимо меньше, а межличностные отношения незнакомых охотников человечнее.

Виктор Лютый 8 сентября 2014

николаич
Матерый охотник
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 16:03, Ср
Оружие: akkar cherchil12/76,иж 27
Собака: нет
Любимый вид охоты: заяц,утка,гусь,лось.
Имя: Александр
Откуда: Петрозаводск

Re: Охотничья этика.

Сообщение николаич » 10 сен 2014, 17:11, Ср

Душевно написал Виктор Лютый! Спасибо.
Лучше плохой день на охоте, чем хороший на работе.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Охотничья этика.

Сообщение ORA » 09 мар 2015, 13:22, Пн

Этика охоты на глухарином току
Заглавие говорит само за себя, и речь пойдет о прописных истинах, которые могут быть кому-то неизвестны. Проблема этики охоты на токах непроста. И нравоучительный тон здесь не уместен. Весной допускается охота только на токующих глухарей.


Отношение к охоте на токах индивидуально, зависит от социальных условий, в которых живет охотник, от его воспитания, местных традиций и других обстоятельств. Охотники, сельские и городские, живущие в северной таежной зоне и в средней полосе, очевидно, смотрят на охоту, в том числе весеннюю, на глухаря по-разному. Не будем в этом копаться. Но истина всегда одна.

Психологической отправной точкой в этическом отношении к весенней охоте является восприятие ее как удивительного сказочного процесса. Если просыпающаяся после зимы природа вызывает такие чувства, то это уже залог этического отношения к охоте на глухарином току.

Я был знаком с серьезным охотником, всеми уважаемым, удивительным, бескорыстным, честным и справедливым человеком, настоящим тружеником, который в жестоких условиях севера валил и трелевал лес. Так он еще до утренней зари, до выхода на работу, успевал сбегать на ток за околицей поселка, пользуясь белой ночью, выискать, как грибы, спящих в кронах сосен глухарей и набить их столько, сколько мог унести. Надо было кормить большую многодетную семью.

Укладывается ли такая охота в этические нормы? Конечно, нет, но осуждать охотника трудно. Особенно, если учесть устоявшееся в тех краях отношение к любой охоте как к добыче пропитания. Городской охотник воспримет описанный случай как кощунство. И правильно сделает.

Как-то весной в Архангельской области к нашей избушке на берегу реки причалили два знакомых охотника. Они уже отохотились на глухариных токах три зори и теперь возвращались домой. Кроме двух алюминиевых кан, плетюх, полушубков, брезента, бензиновых баков в лодке лежало шестнадцать глухарей, поклажа заполняла ее почти полностью. На обратном пути друзья собирались посетить еще один ток.

Случилось так, что восемь из шестнадцати глухарей они отстреляли на одном току при нас. Каждый взял по четыре петуха. Это оказалось все, что было на токовище. Остались только молчуны. Стрелять здесь было несложно. Ток компактный, уютный, на высоком берегу, ходить по сфагнуму мягко и легко, глухари пели очень активно.

Больше всего меня тогда поразило не количество добытых птиц, а то, что охотники не тратили ни одной лишней минуты и, ради экономии времени и сил, оставляли всех петухов там, где они упали. Мне казалось, что собрать их потом в сфагновом сосняке на монотонном пространстве просто невозможно. Однако, когда песен больше не стало слышно и охота закончилась, все глухари были моментально найдены и собраны.

Ток, который мы знали много лет, прекратил свое существование. Он так и не восстановился в последующие годы. Там, где в окрестностях токовища, охотясь с лайкой осенью, мы могли за пару часов подойти к пяти глухарям, они практически перестали встречаться.

Вряд ли стоит характеризовать с этической точки зрения действия и отношение к токам наших знакомых, и так все ясно. Но, к сожалению, мы сами оказались косвенно причастными к гибели этого тока, по простоте душевной, рассказав о нем одному из участников описанной охоты. Отсюда мораль: ни в коем случае, если нет уверенности в абсолютной надежности охраны, нельзя говорить об известных токах даже людям, в которых, казалось бы, вполне уверен. А охранять глухариные тока, как мы знаем, очень трудно.

Знакомый зоолог, работавший в Коношском районе Архангельской области, рассказывал о жуткой картине, которую наблюдал. В те края регулярно, в течение многих лет, весной приезжали москвичи постоять тягу, традиционно побывать на глухарином току и отстрелять на нем одного-двух петухов.

Местные, язык не поворачивается назвать их охотниками, хулиганы определили местонахождение этого тока и когда в предвкушении сказки москвичи в очередной раз пришли на него, то вокруг своего кострища увидели воткнутые в землю прутики, а на них головы глухарей – все, что осталось от их тока. Это, безусловно, исключительный, дикий, абсурдный, но весьма показательный случай.

Во-первых, токовище не только участок для интимных встреч и общения глухарей, но и место, где охотник приобщается к природе, ощущает себя ее частью. И, с моей точки зрения, это место следует тщательно охранять от чужих глаз. Оставить поблизости от него кострище, следы на снегу, указывающие другим, где находится ток, значит, проявить к нему пренебрежительное отношение. К чему это может привести, мы видели.

Во-вторых, случай этот указывает еще на одну важную психологическую особенность, чрезвычайно вредную и губительную для токов, но широко распространенную среди малокультурных охотников. Назовем ее ревностью. Постоянно приходится сталкиваться с ситуацией, когда токовище, о котором охотник привык думать, как о своем, вдруг обнаруживается кем-то посторонним. И вот тогда у «первооткрывателя» возникает болезненное желание выбить «свой» ток.





Он исходит из принципа – если не мне, так и никому. При этом такой человек считает, что его конкурент думает так же, как он сам, и будет стремиться взять как можно больше глухарей. Получается, что люди не могут честно договориться друг с другом, а страдает глухариный ток. Если такой охотник и не выбивает ток полностью, то, во всяком случае, беречь его перестает.

Один из основных этических принципов весенней охоты на глухаря состоит в том, чтобы не допускать бессмысленной гибели петухов, от которых зависит успех размножения, и не делать из них подранков. Это означает, что охотник перед своей совестью обязан к каждому выстрелу на току относиться по принципу: один выстрел – один петух.

Для этого следует с особой тщательностью подбирать патроны, на токовище вести себя осмотрительно, спокойно, не торопиться. Перед подходом к выбранному петуху стоит осмотреться, наметить к нему путь, мысленно проложив его так, чтобы за укрытиями подойти к птице как можно ближе, на верный выстрел с нужной стороны. Стрелять поющего глухаря надежней всего с упора (так не стесняются делать самые опытные охотники) и только в бок, в основание крыла, ни в коем случае не в грудь и не со стороны хвоста.

Знакомые опытнейшие глухарятники не чурались поползать на четвереньках вокруг дерева с глухарем, «походить» вокруг него, лишь бы выбрать удобную позицию для верного выстрела. Лучше спугнуть глухаря, чем подранить. Стоит ли говорить, что стрельба из «мелкашки» на току не допустима ни при каких обстоятельствах и ничем не может быть оправдана.

Глухарь необычайно крепок на рану, способен с пробитым дробиной сердцем пролететь сотни метров. И если петух после выстрела улетает, то это означает, что вы сделали подранка, который погибнет, а следовательно, бессмысленно изъяли с токовища активного самца и тем самым ограничили возможность дальнейшего использования тока для охоты.

После удачного выстрела не поленитесь убрать перья в месте падения птицы и не засоряйте токовище стреляными гильзами, чтобы кто-нибудь воспользовался этой информацией. По той же причине не делайте костра поблизости от токовища. Кострище многие годы будет указывать на местонахождение тока.

В связи с затронутой темой может возникнуть вопрос, как относиться к выстрелу по молчуну или по летящему петуху. Отстрел молчуна не является ощутимой потерей для тока. Но я бы сказал, что выстрел по нему обесценивает охоту на току, сводя ее к добыче мяса. Но ведь не ради этого вы пришли на ток, а мечтали о переживаниях, с которыми будете подходить к поющему глухарю.

То же можно сказать и о стрельбе по летящему через токовище петуху. Но есть и большая разница между этими выстрелами. В данном случае мы не знаем, откуда, с периферии или от центра тока, летит петух, не имеем представления о его ранге. И что еще очень важно, выстрел по глухарю влет может стать не убойным, птица окажется загубленной напрасно.

Вспомним, что без особого вреда для тока и местной группировки глухарей можно брать строго ограниченное количество токующих самцов. Начинать стрелять на току лучше в более поздние сроки, во всяком случае, после окончания вылета самок к петухам и спада активности токовиков, что стимулирует усиление токования молодых четырехлетних глухарей.

В такой ситуации допустим отстрел одного из пяти, или даже из четырех, петухов с периферии токовища. Глухарки спариваются всего три-пять дней в дружную весну и пять-десять дней в весну затяжную. Этот период – кульминация размножения, то, ради чего существует ток. Если мы понимаем это, то повременим с охотой, уважая ток и заботясь о его будущем.

Из сказанного вытекает, что здравомыслящий, любящий природу и по хозяйски относящийся к ней охотник не будет спешить. До охоты на току он определит число поющих петухов и установит их размещение по токовищу, чтобы суметь правильно спланировать отстрел.

Особого внимания требует ток в период депрессии численности глухаря. Его перестают пополнять молодые петухи. Если депрессия продолжительна, что бывает нередко, из года в год на токовище поют одни и те же токовики, число которых постепенно сокращается по естественным причинам. Потеря каждого из них становится весьма чувствительной для тока и может отрицательно сказываться на результатах размножения птиц. При таких экстремальных обстоятельствах отстрел петухов на току требует особо осторожного подхода.

В хорошо организованном охотхозяйстве, где тока глухаря находятся под опекой егеря, часть наших этических проблем автоматически перекладывается на его плечи. И забота о тайне токовища ложится на него.

Ни раз и ни два приходилось наблюдать, как непорядочные люди, перед которыми открывался путь к токовищу, потом тайком посещали его и брали петухов сверх нормы. Так судьба тока может быть поставлена под удар. К току, за который вы болеете душой, любого «гостя» следует подводить окольными путями, так, чтобы при всем желании сам он его впоследствии найти не смог.

Несколько слов о поведении на токовище, в случае, если Вы пришли туда вдвоем. Большим числом, я думаю, на ток ходить не стоит. О взаимодействии друзья должны договориться заблаговременно, в зависимости от конкретных условий, в которых происходит действие. Всего предусмотреть заранее невозможно. Но, если, например, два охотника подходят одновременно к двум разным петухам в пределах слышимости друг друга, то им заранее имеет смысл договориться о том, кто будет стрелять первым. В любом случае первому надо стрелять в момент «точения» глухаря, к которому подходит товарищ, чтобы выстрелом не спугнуть ему птицу.





Если оставить в стороне высокую эстетику глухариного тока, то возникнет вопрос: в чем, кроме этого, состоит интерес охотника. Вопрос не настолько абсурден, как может показаться на первый взгляд. Посудите сами. Подойти близко к поющему петуху легко. Ведь не будем же мы принимать во внимание недосып, физические трудности, которые иной раз приходится преодолеть, чтобы добраться до токовища, и перемещение по нему по колено в воде, спотыкаясь о кочки, еле выдирая ноги из торфяной жижи и стараясь не оставить в ней сапоги. Затем, остается просто преодолеть последнюю сотню метров до заветного дерева.

Стрелять тоже просто: глухарь рядом, под ружьем надежная опора, нажимаешь на спуск, и результат налицо. Если первый раз вы под песню выстрелите по сосновой ветке, которую разгоряченное воображение превратило в глухаря, можно продолжать в том же духе пока на мушке действительно не окажется петух.

Так в чем же еще интерес? Интерес – в охотничьем азарте, в переживаниях, с которыми охотник шаг за шагом преодолевает препятствия на пути к своему весеннему петуху, в опасениях, что из-за какой-нибудь непредвиденной мелочи все может сорваться, глухарь замолчит, сучок хрустнет, выстрел окажется неудачным. До самого последнего момента, до мгновенья падения птицы, охотник переживает, сомневается и не уверен в своем счастье.

По-моему, основное место в мыслях и эмоциях охотника занимает боязнь сделать подранка и упустить петуха, что придает охоте особую остроту. По этой причине отказывался от охоты на току мой друг – азартный и очень эмоциональный охотник. Его страшила и останавливала одна мысль о том, что он почувствует, если глухарь после выстрела улетит. Таким образом, этика поведения на току не вступает в противоречие с охотой, делая ее еще более увлекательной, обостряя ощущения и переживания охотника.

К этическим проблемам охоты не относится опасность для тока, которую несет в себе лесное хозяйство. Это отдельная тема. Охотники позаботились о том, чтобы в лесное законодательство были включены положения по защите токовищ, но, к сожалению, они несовершенны и плохо осуществляются на практике, в частности, потому что не контролируются местными и федеральными органами охотничьего хозяйства, а больше это делать некому.

Итак, этика охоты на глухарином току заключается, прежде всего, в трепетном отношении к току, как к чуду природы, в ощущении, что она дарит нам прекрасные мгновения весны и удивительной охоты на сказочную птицу. Ток может существовать, в полном смысле этого слова, вечно, и только от нас, наших друзей, тех кто ток посещает, зависит его благоденствие.

Всегда следует помнить о том, что в глухаре по-настоящему заинтересованы только мы – охотники и бережное отношение к токам и к этой необыкновенной птице наша сердечная обязанность. Принцип – «не навреди» вполне применим по отношению к глухариному току. Чувство восхищения им для охотника сродни восхищению родной землей.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Охотничья этика.

Сообщение ORA » 02 мар 2016, 12:33, Ср

Об этике весенней охоты
Пора готовиться к весенней охоте. Готовиться надо не только технически (транспорт, экипировка и прочее), но и этически с мажорным настроем.



Ведь весенняя охота – это не только, и даже не столько, стрельба и трофеи, сколько восприятие пробуждения всего живого в нашей северной природе: от крупных птиц и зверей до мелких комаров-плясунов, суетливых муравьев и нежных подснежников. Если охоту и не откроют, настоящий ее и природы любитель обязательно побывает в охотугодьях или поблизости, чтобы увидеть в голубых просторах стаи журавлей, гусей и других возвращающихся на Родину птиц, а на вечерней заре услышать хорканье вальдшнепа.

В последнее время на страницах «РОГ», да и других изданий на охотничью тематику, довольно много места занимают публикации на означенную тему. Затрагиваются вопросы о сроках открытия охоты, сокращения времени охоты в течение суток, осуждается поведение отдельных горе-охотников, палящих по любым стаям пернатых на любых высотах и расстояниях.

В этих вопросах с авторами публикаций я вполне солидарен. Я также полностью согласен с Сергеем Фокиным («Этика охоты на селезня») в том, что весной ходовую охоту надо всячески пресекать (воспитанием людей, штрафами, другими наказаниями), независимо от того, на селезня она ведется или на гуся.

Посидел в укрытии (шалаш, бочка, окоп и проч.), зорька закончилась, ружье в чехол и маршем к месту отдыха. Держать же ружье заряженным на плече и надеется на то, что «на марше» в открытом поле на тебя налетят гуси на верный выстрел, дело малоперспективное, а только провоцируется стрельба «в ту сторону» сверхмощными патронами с любыми снарядами: крупная дробь, картечь, а то и пули. Один из ста выстрелов может и окажется результативным, но сколько покалеченных и напуганных? Уж лучше пусть летят с миром.

С ПОДСАДНЫМИ И ЧУЧЕЛАМИ

Но вот вопрос об отказе в выдаче путевок (лицензий) охотникам, не имеющим подсадной утки при охоте на селезня, на мой взгляд, является спорным. Отлучить массу охотников от традиционной русской охоты по селезню (именно по весеннему селезню) при отсутствии у них подсадной утки, не велика заслуга чиновников от охоты.

В этом случае такая охота останется уделом немногих, причем стрельба по стаям останется в силе на законном основании. Объясню, почему это будет так.

Многие авторы при охоте весной по селезню рекомендуют помимо подсадной утки сажать поблизости от нее еще до двух десятков чучел «уток разных видов», чтобы к ним подсаживались стайки чирков, свиязей и т.д. Допустим, подсела стайка чирков в полтора десятка голов. Как в этом случае, сидя в шалаше почти на уровне поверхности (уреза) воды, можно выстрелить по селезнишке, не «зацепив» в плотно сидящей стайке уточку, да еще, как правило, в сумерках, утренних или вечерних.

Для справки. Я предпочитаю охоту на весеннего селезня с одним-двумя резиновыми чучелами, иногда и с подсадной, на одиноких селезней (в основном кряквы, шилохвости) и с хорошим манком (одному самому лучшему манку более сорока лет). Когда же подсаживается стайка, то с большой осторожностью выбираю сидящего отдельно селезнишку, а на подъеме уже не стреляю, если в стороне от стайки не оказывается отдельный селезень.

И тем не менее за 55 лет охоты «зацепил» три-четыре уточки чирков и одну свиязь. Всегда после такого выстрела в душе оставался неприятный осадок и в наказание себе в это утро прекращал охоту.

Поэтому возникает резонный вопрос. Почему некий охотник, сидя в укрытии у небольшого разлива с манком в руке и чучелом утки на воде, «подвернув» к чучелу с помощью манка одинокого селезня и добыв его, становится злостным браконьером, а другой охотник с помощью подсадной утки и «стаи» чучел, настреляв связку (энное количечество) селезней разных пород (среди них, как было сказано выше, могут оказаться и уточки), является при этом «культурным» охотником?





В связи с вышесказанным считаю не этичным на весенней охоте по селезню к подсадной утке высаживать чучела, тем более в большом количестве. Такая охота оправдана осенью во время пролета северной популяции утиных, но не весной, по крайней мере, в средних широтах. Одинокий селезень и так при хорошей «осадке» подсадной (или манком) летит к ней (или чучелу) стремглав (очертя голову) даже, может, охотнее, чем к стае, порой не замечая плохо замаскированного охотника.

Охота с манком и чучелом, конечно, менее добычлива, но мы же весной выходим на охоту не ради мяса, а посмотреть, послушать, полюбоваться на ВЕСНУ (как утверждают авторы тех же публикаций), хотя не без желания добыть красивый трофей. А пролетающие мимо стайки пусть себе летят дальше, им летом птенцов выводить.

В первом случае, мне кажется, более этичным даже применение электронного манка, чем ждать прилета крупных стай уток разных пород к «стае» резиновых чучел и подсадной. Кстати, об электронных манках. Все охотничьи магазины «забиты» этими устройствами разных систем, голосов и производителей.

И бойко торгуют без всяких ограничений. Для чего же они там продаются? Как в этой ситуации бороться с браконьерством в части использования электронных средств на охоте?

А НА ГУСЯ, ПОЖАЛУЙСТА!

Теперь о выдаче путевок (лицензий) для охоты на селезня. Если приходишь с такой просьбой, сразу задают вопрос: «А подсадная есть? Покажи!» Если не показал, то охотиться на селезня не имеешь права. Это якобы делается для того, чтобы снизить нагрузку на угодья при охоте на селезня. Тогда прошу: «Дайте мне путевку (лицензию) на гуся». Ответ положительный: «На гуся, пожалуйста». И никто не требует показать рюкзак с гусиными профилями, маскировочную сетку и где она будет установлена.

Хотя здесь, следуя логике, надо бы требовать еще и наличие в руках домашнего гусака, поскольку добычливость с его использованием будет выше. И идет охотник в те же угодья, куда собирался на селезня с чучелом, и, при отсутствии «внутренних тормозов», начинает палить по гусям, летящим в высоком поднебесье, а за одно и по уткам, летящим там же, вместо того чтобы сидеть в скромном укрытии у разлива ручья или речки с чучелом утки и манком (пусть даже электронным), поджидать красавца селезня на верный выстрел, заодно любуясь красотами весны. Так что нагрузка на угодья не уменьшается, а как раз наоборот.

Требование наличия подсадной утки оправдано вблизи крупных городов при большом количестве охотников, да еще в выходные дни. В этом случае, если в какое-то охотхозяйство приедет сто охотников и каждый из них с подсадной уткой, а хозяйство способно принять только двадцать, то путевки будут выданы только первым двадцати, а остальным будет отказано. А если ни у одного из них не окажется подсадной, то охота на селезня в данном регионе отменяется? Если же с подсадной окажутся двое, то остальные восемнадцать могут быть с чучелом и манком?

Но у нас территория России огромна, поэтому, по моему мнению, охота на селезня с чучелом и манком из укрытия по всем ее просторам не должна пресекаться, а как раз наоборот – популяризироваться, в особенности в районах, где пресс охоты невелик, а так же в будние дни десятидневного периода охоты. Это поможет частично уменьшить количество «болтающихся» по охотугодьям «топтунов-охотников».




Любое ограничение или запрещение охоты должно иметь определенные цели и задачи применительно к нашим условиям и традициям, не лишая наших охотников их увлечений и привычного отдыха. А то часто раскручивается очередкой «маховик» по запрещению на Руси весенней охоты на любую перелетную дичь, чтобы на том же цивилизованном западе их охотники в течение всего зимнего периода могли колошматить сотнями зимующих там наших птиц без всяких ограничений, как для личных целей, так и для поставки в рестораны, а нам будет запрещено добыть весной пару вальдшнепов и одного селезня.

ИЗБИЕНИЕ ПЕРНАТЫХ

Сейчас появилась и другая, противоположная, точка зрения на весеннюю охоту. Наш общегосударственный юморист г-н В.В. Жириновский в начале 2006 года с высокой трибуны Государственной Думы призвал устроить избиение всех, возвращающихся НА СВОЮ РОДИНУ с трудной зимовки пернатых якобы с целью борьбы с птичьим гриппом.

Может Государственной Думе целесообразнее проявить заботу о здоровье своего народа другими, более понятными ему (народу) способами в виде достойных законодательных актов.

Вообще-то, г-ну Жириновскому избивать пернатых не привыкать: в журнале «Охота и охотничье хозяйство» №10 за 2004 г. в интервью этому журналу он хвастался (цитирую): «В прошлом году на Дальнем Востоке ВВОЛЮ ПОСТРЕЛЯЛ БАКЛАНОВ – ПРЯМО С БАРКАСА, влет» (не хватало бы еще сидячих).

Интересно, настрелянных ВВОЛЮ бакланов «сын юриста» откушал сам лично или ему помогали его однопартийцы. К тому же знатоку в области права и настоящему охотнику хорошо бы знать, что охота (по определению) – это «поиск дичи, ее обнаружение и преследование с целью добычи». В приведенном высказывании не видно ни поиска, ни обнаружения, а только «голая» добыча с нормой этой самой добычи ВВОЛЮ.

ОДИН НА ОДИН С ДИЧЬЮ

В заключение хочу сказать, что бороться с браконьерством и хамским отношением некоторых якобы «охотников», для которых основное на охоте добыть как можно больше (не важно чего и кого), надо в первую очередь воспитанием в охотнике внутренней «совести охотника».

На охоте он чаще всего остается один на один с дичью и со своим взглядом на нее, у него должно быть чувство меры во всем: в количестве и виде добычи, в качестве и цели выстрела, в исключении практических бесприцельных сверхдальних выстрелов, напрасно колечащих дичь и т.д.

В недавние времена, чтобы стать охотником надо было получить рекомендации опытных охотников, сдать зачет по «Охотминимуму», пройти кандидатский стаж и даже в некоторых коллективах пройти обучение навыкам стрельбы на стрельбище. Сейчас же получить охотничий билет (не стать охотником) в любой из многочисленных охотничих контор можно быстро и без особых хлопот, только плати деньги.

И вот такой охотник берет ружье, карабин с оптикой, массу патронов, садится на джип (очень даже «широкий»), выезжает на природу и начинает палить во все живое хоть весной, хоть осенью.

Настреляться же вволю и с понятием можно, выбрав время, на стрельбище или стрелковом стенде по тарелочкам под руководством опытных специалистов. Кому это неудобно, то можно купить легкую метательную машинку, тарелочки, выбрать место подальше от населенного пункта и водоема, и «вперед», помогая друг другу в освоении техники стрельбы и соблюдая технику безопасности. Это будет в итоге дешевле, а главное, принесет больше пользы.

А на последок я хочу пожелать всем в душе охотникам здоровья, возможности регулярно бывать в охотугодьях и не оставаться без трофеев. «Ни пуха Вам ни пера».

Борис Емельянов 1 марта 2016

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14412
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Охотничья этика.

Сообщение Reanimatolog » 02 мар 2016, 12:44, Ср

Не понравилась статья. Корявая какая-то. Написано плохо, неумело и однобоко. Видно, что автору просто побрюзжать захотелось.

Nikolay-V
Заглянул на огонек
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 13:25, Сб
Оружие: иж-27
Собака: -
Любимый вид охоты: на утку
Имя: Николай

Re: Охотничья этика.

Сообщение Nikolay-V » 11 июн 2016, 14:24, Сб

Об охотничьей этике

Кроме жестких охотничьих законов и правил (охоты в срок, норм отстрела, охраны редких животных, порядка стрельбы и т. п.), есть еще и негласный закон совести - охотничья этика. Где бы ни был охотник: в охотничьих ли угодьях, на базе, дома или в дороге, он должен помнить о ней.

Нельзя на тетеревином току, на охоте по водоплавающей дичи или еще где-либо занимать чужой пустующий шалаш-скрадок. Нужно построить свой, но без ущерба для другого охотника.

Не принято отзывать с гона чужую собаку. Если и одолела охотничья страсть, не воздержался, убил внезапно выскочившего гонного зверя, отдай тому, чья собака его гнала.

Коли узнал из разговора охотников, что где-то есть обжитые звериные норы или медвежья берлога, не опережай с охотой товарищей. Найди сам и нору и берлогу!

В любой глухой леской избушке оставляй по возможности все, что сможет оказаться нужным пришедшему за тобою. Сам же пользуйся тем, что есть в избушке, лишь в случае крайней необходимости.

Приехавшему впервые поохотиться в незнакомые края охотнику окажи помощь: направь в местное охотничье общество или к егерю за путевкой, расскажи об охотничьих угодьях, будь гостеприимен!

Взгляд на охоту не должен быть потребительским. Этика - одно из необходимых качеств истинного охотника-спортсмена.

Ответить

Вернуться в «Cтатьи, книги, журналы, видео»