Внешний выключатель массы на снегоход (Yamaha Viking 540)

Карты, дороги, навигаторы, снаряжение, техника, приспособления, советы, практика, навыки
Ответить
Аватара пользователя
Tim
Безработный, живет в тайге
Сообщения: 16322
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 21:40, Вт
Оружие: Канон
Собака: zsl
Любимый вид охоты: через объектив
Имя: Илья
Откуда: Карелия
Контактная информация:

Внешний выключатель массы на снегоход (Yamaha Viking 540)

Сообщение Tim » 01 мар 2011, 12:05, Вт

Продолжу отчет о модернизации снегохода. Установка внешнего герметичного выключателя массы.

Для чего это надо? Этот выключатель позволяет оперативно отключить электрику снегохода в случае аварии, нарушения в электропроводке. Также это выключатель позволяет обслуживать АКБ без снятия ее со снегохода. А также позволяет производить осмотр и ремонт электропроводки без снятия минусовой клеммы с АКБ.
Также это дополнительная безопасность от "угона дурачком". Ключ массы всегда можно забрать с собой.

Потребуется:

1) Герметичный выключатель массы с внешним ключем. Приобрести можно для яхт в яхтеном магазине. Цена на 2011 год в районе 400-600 р.

2) Четыре болта М6 20-25 мм и четыре гайки М6. Если получается - то неражава, если нет - оцинкованные. Для крепления выключателя массы к корпусу снегохода.

3) Клемма на провод круглая, диаметр отверстия 10 мм. 2 штуки. Эти клеммы будут запресованы на провода что идут к контактным выходам выключателя массы.

4) Клемма на провод круглая, диаметр отверстия 8 мм. 2 штуки. Одна клемма пойдет на провод к минусу АКБ, а вторая на провод, что будет идти от выключателя массы к корпусу двигателя.

5) Кабель гибкий медный, сечение провода не менее 5 мм. 4 метра. В идеале сечение 6-8 мм. Самое простое - купить сварочный кабель. Он в надежной гибкой оплетке, устойчивой к перепадам температур.

6) Пластиковые электромонтажные хомутики. (15-20 шт).


Порядок работы:

!) Перед началом работы отключаем минусовую клемму от АКБ.

1) Делаем отверстие в выбранном месте по диаметру выключателя массы. На Викинге для удобства снимаем кожух со спидометром со снегохода и делаем отверстие с левой стороны на вертикальной стенке.

2) Устанавливаем в это отверстие выключатель массы и плотно прикручиваем болтами и гайками М6.

3) Принципиальная схема проста: минус от АКБ идет к выключателя массы на выход-1, а от выключателя массы выход-2 идет к штатному месту крепления массы на двигателе.

4) Отмеряем кабели нужной длинны, монтируем клеммы. Тщательное обжимание клемм! Желательна пропайка, если есть такая возможность.

5) Производим монтаж всей проводки вдоль жгута штатной проводки снегохода, в безопасных от нагрева местах. Через 15-25 см крепим пластиковыми электромонтажными хомутиками или к деталям снегохода или к штатной проводке (первое лучше).

Несколько фотографий и комментарии к ним.
Вложения
Вид на выключатель массы спереди. Ключ в положении "Выключено". Сейчас его можно снять и закрыть отверстие резиновой крышечкой.
Вид на выключатель массы спереди. Ключ в положении "Выключено". Сейчас его можно снять и закрыть отверстие резиновой крышечкой.
Вид на выключателя массы сбоку. Положение "Выключено".
Вид на выключателя массы сбоку. Положение "Выключено".
Вид на выключатель массы спереди. Ключ в положении "Включено". Сейчас его не снять. Фиксируется четко и плотно.
Вид на выключатель массы спереди. Ключ в положении "Включено". Сейчас его не снять. Фиксируется четко и плотно.

Ответить

Вернуться в «Полезные знания, советы, рекомендации охотнику»