National Geografic Россия подвела итоги фотоконкурса "Россия в кадре", который принимал работы с 22 мая по 22 сентября 2017 года.
Удивительным образом, моя фотография "Все мамы похожи, даже мамы в моржовой коже" - победила в номинации "Вид сверху". Правда сюжет на фотографии не карельский, как хотелось бы мне, а из Арктики - во время экспедиции к Земле Франца-Иосифа по территории Национального парка "Русская Арктика" на парусно-мотороной яхте "Alter Ego".
Экспедиция состоялась благодаря проекту «Открытый Океан: Архипелаги Арктики» Ассоциации «Морское наследие: исследуем и сохраним».
История фотографии. Штатная запланированная высадка на один из остров Архипелага. Далее каждая группа занимается своей программой - поиском следов экспедиции Брусилова, изучением загрязненности бытовым мусором, пластиком, сбором проб на микропластик, учетом биоразнообразия. Карельская "диаспора" - капитан Миха Тигушкин, механик Кирилл Савчук и фотограф-биолог Илья Тимин выдвинулись смотреть следы фауны и фиксировать встречи с животными и птицами.
Первыми на берегу нас встретили белые чайки. Это редчайший красно-книжный вид. Успеваем сделать несколько фотографий и тут Миха Тигушкин сообщает, что примерно в километре видит большую лежку моржей. Про моржей здесь было известно, правда чуть в другом месте. По неизвестной причине моржи переместились в новое место.
Было бы интересно узнать примерное количество моржей. Первым делом мы решили подойти ближе. Я взял с собой всю фототехнику, штативы. И размышлял - брать ли с собой в пеший переход квадрокоптер? Воздушная техника летает в Арктике крайне капризно. Точнее сказать - почти не летает. Так как магнитный компас не работает, спутники почти не видны, визуальная ориентация плохая - все белое, сильный ветер. Каждый полет - это реальный шанс потерять квадрокоптер, камеру на нем и флешку с тем, что успеешь сфотографировать.
Миха Тигушкин и Кирилл Савчук однозначно сказали "бери все с собой" и добровольно вызвались нести через торосы и льды ящик с квадрокоптером. Собственно далеко пройти мы не смогли - уперлись в непроходимые ледяные обломки - на которые не вступить - они переворачиваются в воде. Тигушкин даже провалился в воду выше колен. До лежки моржей осталось... почти 800 метров. Искать путь обхода у нас времени не было. Удаление от берега далее гарантированного визуального обзора - это риск встречи с белыми медведями и строгий запрет от руководителя - Александра Чичаева. Мы нашли плывун - древним штормом прибитое в глубь пляжа на острове бревно с далекого материка и расположились на нем.
Первый полет прошел неудачно. В начале отказал компас, затем отказала флешка, затем сильный порыв ветра почти перевернул нашу технику. Чудом через визуальный контроль удалось приземлиться.
Вторая попытка была удачнее. Удалось достаточно близко подлететь и стабилизировать технику на ветру. После чего была сделана серия фото и видеосюжетов. Расстояние почти 800 метров. При возвращении домой связь с коптером прервалась. Точнее вначале потерялся контроль, но была видна картинка на произвольно вращающемся и куда-то улетающем аппарате. Мы решили, что сейчас распознаем примерно место и потом сможем найти упавшего летуна, чтобы хотя бы получить флешку с записями. Но куда бы не смотрела камера - все одинаковое - белые скалы, снежные берега, каменистые ложбины. Из-за ветра звук моторов был не слышен. Аккумулятор садился с каждой секундой. Расстояние 900 метров. И всего 19% заряда. Передача картинки прекращается. Теперь мы в полном неведении, но еще стоим и ждем. Кирюха причитает: "Ну ты Илья и дурачина, блин, столько денег сейчас потеряешь разом..." А я только отвечаю: "Смотри и слушай внимательно - нам важна флешка. Кадры на ней уникальные!". Тигушкин стоит рядом и молчит. Долго ли - коротко ли, а на экране отображается 12 процентов заряда батарейки и расстояние около 900 метров, коптера все нет и не слышно. Картинка не передается. Уже упал?
Но вдруг, пульт сам по себе включает режим "автовозрата домой". Это с учетом того, что домашняя точка старта могла быть записана им только "условно" - так как спутников он не видел, а компас тут бесполезен... Остается 9% и о чудо - мы слышим звук пропеллеров, а расстояние судя по пульту уменьшается - 450 метров! Вот мы уже видим нашу птичку. Пусть бы упала прямо тут! Но он пролетает мимо нас. Сильно рискуя, но уже ничего не теряя - отключаю все режимы автоуправления и жму рычаг "идти на посадку" и коптер начинает снижение. Поймали мы его, когда оставалось 2% от заряда аккумулятора.
Вот таким образом, фотографии и видео (которое еще не опубликовано) были спасены и получены нашей экспедиционной командой. А еще нам удалось сделать точный подсчет всех моржей в этом месте!
Важно отметить, что автором фотографии числится Илья Тимин, но! Без карельских друзей ничего бы не получилось! Миха Тигушкин и Кирилл Савчук - спасибо за помощь и совместную работу над этими съемками! В качестве приза обещали отправить в фототур в один из городов России. Если это будет ваш "карельский" город Сочи - приеду с гостинцами. Если же нет - то буду ждать вас в родном Петрозаводске!
Для тех, кто увлекается съемкой и особенностями беспилотных полетов на севере - вот одна из самых северных успешных полетных точек на DJI Phantom4Pro: N81.14 E58.42
Всех победителей фотоконкурса "Россия в кадре" можно увидеть здесь:
http://www.nat-geo.ru/photo/contest/105 ... e/winners/" onclick="window.open(this.href);return false;