Немного о настоящих русских патриотах.

Интересный материал, впечатления, рекомендации.
Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Немного о настоящих русских патриотах.

Сообщение ORA » 02 дек 2015, 16:51, Ср

Александр Ш писал(а):Просьба к модераторам-уберите последнюю строчку в сообщении про танкиста Смирнова.
Убрал.

segozerec
Охотник
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 14:54, Сб
Оружие: иж-12. Ata Arms
Собака: ищу щенка
Любимый вид охоты: рябчик
Имя: Сергей
Откуда: Петрозаводск

Re: Немного о настоящих русских патриотах.

Сообщение segozerec » 02 дек 2015, 17:04, Ср

Нашел я его.
Напутано отчество, да и его судьба. Напутано теми кто расшифровывал фото в архиве(по фото сочинили красивую историю и внедрили ее в средства массовой информации). А мужик был действительно геройский.

http://podvignaroda.mil.ru/filter/filte ... a860c09ae1
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filte ... 4e0967044c
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filte ... 855dc75efe
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filte ... ae13f0a194

На 1985 год был жив
http://f5.s.qip.ru/NGYkKhkm.png
И на 2005 год тоже был жив.
http://f5.s.qip.ru/NGYkKhko.png

Нашел еще одно его фото. Фото сделаны 17 января, а бой был 14 января. Наградной от 18 января(выложен выше).
http://f4.s.qip.ru/NGYkKhkp.png
Это все придумал Черчиль в 18 году...

Пешеход
Впервые выстрелил
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 16:45, Пт
Оружие: Руки, ноги и голова...
Собака: нет
Любимый вид охоты: не определился...

Re: Немного о настоящих русских патриотах.

Сообщение Пешеход » 02 дек 2015, 17:30, Ср

Всем, кто интересуется ВОВ, рекомендую прочитать воспоминания командира стрелковой роты - "Ваньки ротного", в редакции его сына, т.е. без цензуры.

http://nik-shumilin.narod.ru/index.html" onclick="window.open(this.href);return false;
«Ванька ротный»
Шумилин А.И.
«... и каждый из них, умирая, хотел что-то сказать... Сказать тем, кто останется после
них жить на этой земле, пропитанной их кровью. Эти мысли и не дают мне покоя».

Пешеход
Впервые выстрелил
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 16:45, Пт
Оружие: Руки, ноги и голова...
Собака: нет
Любимый вид охоты: не определился...

Re: Немного о настоящих русских патриотах.

Сообщение Пешеход » 02 дек 2015, 17:35, Ср

http://gorod.velizh.ru/podvig.php" onclick="window.open(this.href);return false;
Подвиг Александра Мамкина

В телепередачах о Великой Отечественной войне мы часто видим эти документальные кадры: летчик в шлемофоне принимает из рук партизан испуганных малышей, закутанных в шерстяные платки, обутых в стеганые чуни. Кадры проскакивают без комментария. А мне, с детства знающей от отца и его фронтовых друзей об операции «Звездочка» – вывозе их полком с оккупированной Белоруссии воспитанников Полоцкого детского дома, хочется плакать и кричать: «Да скажите же вы, беспамятные, что на этих кадрах – последние минуты жизни на земле необыкновенного человека – летчика Александра Мамкина! Скажите, что через 20 минут он будет гореть заживо в подбитом над линией фронта самолете, но довезет малышей до Большой земли!»
Подоспевшие к месту посадки горящего самолета-факела медики так и не смогли найти объяснение этому феномену. Как мог ничего не видящий человек с вплавившимися в лицо очками-консервами выдержать верный курс на восток? Как мог держать штурвал, когда руки лизало беспощадное пламя? Как мог обгоревшими до косточек ногами нажимать на педали, совершить посадку, выйти из машины и шагнуть к пассажирской кабине, откуда доносился плач малышей?

Аватара пользователя
Александр Ш
Охотовед
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 21:14, Ср
Оружие: разное - 8 стволов на 5 единиц
Собака: сейчас нет
Любимый вид охоты: на носорогов
Откуда: Петрозаводск

Re: Немного о настоящих русских патриотах.

Сообщение Александр Ш » 02 дек 2015, 17:55, Ср

segozerec писал(а):Нашел я его.
Молодец! :co_ol:
Кстати по одной из Ваших ссылок дата наградного листа от 85 года...
Разобрались: был такой танкист! И подвиги у него были! И награды! Слава героям!
One shot, one kill, no luck, just skill.

Пешеход
Впервые выстрелил
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 16:45, Пт
Оружие: Руки, ноги и голова...
Собака: нет
Любимый вид охоты: не определился...

Re: Немного о настоящих русских патриотах.

Сообщение Пешеход » 25 апр 2016, 17:50, Пн

Всем доброго дня!

http://www.dddkursk.ru/number/1061/planet/002761/" onclick="window.open(this.href);return false;
Атомщик спас область от катастрофы
В конце декабря в Курчатове появился памятник первому инженеру Курской АЭС Тому Николаеву. Жителям областного центра это имя может ни о чем не сказать. А вот в городе атомщиков даже школьники знают, кто это. Том Николаев стоял у истоков атомной энергетики СССР, он строил курскую станцию. Но первое, о чем поведают местные жители, – Том Николаев уберег Курскую область от судьбы Чернобыля.

http://ria.ru/ocherki/20110425/367993671.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Инженер, который спас Курчатов от участи Чернобыля
В городе Курчатов Курской области, где расположена Курская атомная станция (КуАЭС), есть музей и площадь имени Тома Николаева. Гостям города это имя мало о чем говорит, но местные жители на вопрос, кто такой Николаев, наверняка скажут: "Человек, который спас наш город".

Но как-то все не акцентируют внимания на том, что лицом, принимающим окончательное решение является директор станции:

http://mykurchatov.ucoz.ru/index/0-11#4" onclick="window.open(this.href);return false;
Гусаров Владимир Иванович
С 17 мая 1984 по август 1997 занимал должность директора Курской АЭС. На протяжении многих лет возглавляемый В.И.Гусаровым коллектив Курской АЭС работал стабильно, выполняя задачу по обеспечению электроэнергией Курской области и других регионов РФ. Под его руководством было организовано участие коллектива станции в ликвидации последствий чернобыльской аварии, наработка и использование послечернобыльского опыта.

Так что, сказ о том, как тридцать лет назад два Человека спасли центр России.

Аватара пользователя
Tallervo
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 10684
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:54, Чт
Оружие: 5,45х39, 7,62x39, 7,62x53, .22LR, 12, 20, 9 P.A.
Собака: Siberian Cat Angelur S. Franklin
Любимый вид охоты: На бронесталь и бумагу:)
Имя: СлавСаныч
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Немного о настоящих русских патриотах.

Сообщение Tallervo » 18 июн 2016, 18:32, Сб

Изображение
Александр Саичич, черногорский серб. Воевал добровольцем на стороне России в русско-японской войне. В 1905 году, когда наши войска находились в Восточной Манчжурии, японцы отправили своего посла в русский штаб: тот предложил провести поединок русского офицера против японского самурая. Саичич вызвался на бой. Противником серба был японский самурай в тяжёлых доспехах. Они вышли на поле между двумя армиями и вели поединок на конях — у серба была сабля, у самурая — катана. Японец ранил Саичича в голову, на что тот ответил смертельным выпадом.
Подвигом серба восхищалась не только вся наша армия, но и японский адмирал Того Хэйхатиро. С тех пор поручик Саичич получил прозвище «Муромец». Николай II распорядился выписать ему пожизненную пенсию.
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч".
Евангелие от Луки 22:36
__________________________________________________________________
Изображение

Аватара пользователя
Александр Ш
Охотовед
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 21:14, Ср
Оружие: разное - 8 стволов на 5 единиц
Собака: сейчас нет
Любимый вид охоты: на носорогов
Откуда: Петрозаводск

Re: Немного о настоящих русских патриотах.

Сообщение Александр Ш » 14 мар 2018, 10:11, Ср

"Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву. Скажем сразу: все останутся живы. Позднее специалисты назовут это чудом, ведь шансов выжить у них был один на тысячу, а может и того меньше.

ЧП на высоте 10.600 метров


Самолет находился в воздухе уже более трех часов, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Но какое-то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется.

Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром». Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи.

Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. «Завалились» не только оба авиагоризонта, но и третий – резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда!

Куда садиться?

Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания – только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет просто падать.

Самолет снизился до 3.000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые – чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса – река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено – сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: «Командир, полоса!»

Если бы у летчиков было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или… чудо. Ту-154 развернулся и пошел в сторону полосы.

Плач по малой авиации

Россия – огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2, ИЛ-14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси.

В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек.

В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2.

В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в «Комиавиатранс» решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного — Сергея Михайловича Сотникова.

Сотников

Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20-летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно-технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. Заправлял самолеты, был техником, начальником службы ГСМ. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год – начальником вертолетной площадки.

По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь-ремонтник, и электрик, и прочая, и прочая, и прочая…

Каждый день в любую погоду на своем уазике он приезжал в аэропорт, чтобы где-то что-то подлатать, где-то что-то починить, потому что площадка должна быть готова принять вертолет в любой день, а не только в понедельник, среду и пятницу – мало ли что может случиться, беда всегда приходит не по расписанию.

Незабытая полоса

И все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ-8 и взлетно-посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы, убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит. И так 12 лет.

Местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники — как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное «Ну почему?!» не желая вступать в споры, коротко отвечал: «Потому!»

Зачем?

Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ его поражает простотой: «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для МИ-8 и МИ-2, то вот рядом — взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь».

В то время как одни резали станки на металлолом, реализовывали по сходной цене уникальные корабли, и искали, чтобы еще продать за границу, другие пытались хоть что-то сохранить и сберечь, веря, что настанет день, и снова понадобятся и станки, и корабли, и взлетно-посадочная полоса. Окажись 7 сентября на «взлетке» бревно или автомобиль, окажись она заросшей кустарником (а за 12 лет мог и лес вырасти!) – и жертвы считали бы десятками.

Аварийная посадка

Ту пролетел на аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела — самолет выпустил шасси. Но из-за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270км/ч, садиться предстояло на 380км/ч, с отключенными навигационными системами, без связи с наземным диспетчером, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам.

Бортпроводница вышла в салон: «Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение».

Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо – экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди, завывая сиренами, мчались пожарные машины и кареты скорой помощи…

Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое… Царица Небесная, помоги!

«Пострадавших нет»

Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380км/ч, 350, 300, 250, 200…

Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту-154 остановился. Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: «Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет».

Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно-посадочную полосу. Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного – это «чудо» сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия."
Вложения
333.jpg
333.jpg (34.97 КБ) 3018 просмотров
One shot, one kill, no luck, just skill.

Ответить

Вернуться в «Cтатьи, книги, журналы, видео»