Автоновости

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Автоновости

Сообщение Reanimatolog » 14 июн 2016, 16:52, Вт

Уровень идиотизма нашей власти, видимо, ещё не достиг апогея.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 15 июн 2016, 20:52, Ср

Прокуратура разрешила страховщикам забирать часть денег при расторжении ОСАГО

Генпрокуратура подтвердила, что страховщики имеют право удерживать 23% от страховой суммы при досрочном расторжении договора ОСАГО.
После проверки указания Банка России, в котором говорится, что страховщики имеют право удерживать 23% (вознаграждение страховой, агентов и перечисления в фонд Российского союза автостраховщиков) от страховой премии в случае досрочного расторжения клиентом договоров ОСАГО, Генпрокуратура признала его законным. Проверить этот документ просил зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин, сообщает "Коммерсант".

Как гласит указание ЦБ от 2014 года, действие договора ОСАГО прекращается в случае смерти собственника, ликвидации страховщика, гибели автомобиля или смены его собственника. При этом страхователь, согласно Гражданскому кодексу (ГК), может претендовать на возмещение части страховой премии пропорционально времени, которое остаётся до окончания страхового договора.

Генпрокуратура нарушений в указании не усмотрела. В письме Травину сказано, что вопрос досрочного расторжения ОСАГО регулируется не только ГК, но и законом об ОСАГО. В нём, в свою очередь, сказано, что деньги автовладельцу возвращаются из той части премии, которая предназначается для страховой выплаты, то есть из 77%. Поэтому удержание страховщиком 23% от суммы страховой премии законно.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 22 июн 2016, 17:35, Ср

В России могут разрешить возить детей без автокресла с 7 лет

В проекте говорится о том, что перевозить детей старше 7 лет на задних сидениях можно будет без автокресел, используя только ремни безопасности

Министерство внутренних дел России (МВД РФ) подготовило поправки, позволяющие осуществлять перевозку детей в возрасте 7−11 лет на заднем сиденье транспортного средства без автокресла. Соответствующий документ размещён на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В частности, в проекте говорится о том, что перевозить детей старше 7 лет на задних сидениях можно будет без автокресел, используя только ремни безопасности.
При этом для перевозки несовершеннолетних на переднем сиденье автомобиля сохранится норма действующего положения ПДД.
Кроме того, предусмотрен штраф в 500 рублей, если родители оставляют детей младше 7 лет в транспортном средстве одних.

ИА REGNUM.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 27 июн 2016, 11:48, Пн

Бумажные ПТС уходят в прошлое


Вслед за "паспортом" автомобиля электронными могут стать и водительские удостоверения.
С сегодняшнего дня на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводятся электронные паспорта транспортного средства (ПТС). Процесс перехода на "электропэтэс" продлится в течение двух лет. С 1 июля 2017 года складной бумажный ПТС синего цвета нельзя будет получить на легковой автомобиль, а с 1 июля 2018 года на электронный учёт перейдут тракторы и самоходные машины.

Отвечать за базу со всеми регистрационными данными будет единый союзный администратор компания "Электронный паспорт", являющаяся частью госкомпании "Ростех", пишет "Российская газета".

Аватара пользователя
Rongoteus
Охотовед
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 20:42, Вт
Оружие: Ружо
Собака: ЗСЛ
Любимый вид охоты: Ходовая
Имя: Максим
Откуда: Петрозаводск

Re: Автоновости

Сообщение Rongoteus » 27 июн 2016, 15:07, Пн

Изображение
Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашу глупость. © Г.Шоу
Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания - это научит вас держать язык за зубами.
© Эрнест Хемингуэй

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 28 июн 2016, 14:42, Вт

Поменять водительское удостоверение можно будет без помощи ГИБДД


Получить водительское удостоверение можно будет в многофункциональных центрах госуслуг.
С 1 ноября 2016 года граждане России смогут заменить автомобильные права (при потере или окончании срока действия) в многофункциональных центрах госуслуг (МФЦ). До этого момента будет действовать прежний режим, позволяющий проходить эту процедуру только в отделах ГИБДД, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Минэкономразвития.

Сейчас наиболее частый вопрос, с которым автомобилисты обращаются в ГИБДД, — это именно выдача водительских удостоверений. Несмотря на появление электронных очередей и возможности записываться на приём на портале госуслуг заблаговременно, живые очереди в отделениях ГИБДД заставляют граждан тратить долгие часы на простую услугу.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 30 июн 2016, 08:36, Чт

На сайте ГИБДД появилась аварийная история автомобилей

С помощью обновлённого портала можно выяснить, попадала ли машина в ДТП и какие повреждения она получила.
На сайте Госавтоинспекции России запустили модернизированную версию сервиса проверки автомобилей. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, теперь с помощью портала можно узнать об истории транспортного средства и о фактах его участия в ДТП на территории России начиная с 2015 года. Помимо сведений о нахождении машины в розыске и наличии ограничений на регистрационные действия сервис позволяет получить данные об истории регистрационного учёта машины.

— Пользователям сервиса стали доступны сведения о количестве собственников транспортного средства и о периодах владения им, а также, при наличии такой информации, сервис не только отобразит информацию об участии автомобиля в ДТП, но и схематично покажет сведения о наиболее значимых механических повреждениях, — рассказала Волк.

Представитель МВД уверена, что предоставляемая информация будет полезна при купле-продаже автомобилей. Продавцы после совершения сделки смогут убедиться в том, что покупатель своевременно перерегистрировал транспортное средство, а потенциальные покупатели смогут получить сведения о подлинной истории автомобиля.

Аватара пользователя
Reanimatolog
Модератор форума "Охота в Карелии"
Сообщения: 14408
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 13:56, Вт
Оружие: копьё, рогатка и палица
Собака: теперь только на себя надежда
Любимый вид охоты: С ручной лисой на лося, рябчика на тяге, кабана на вабу.
Имя: Борис
Откуда: Петрозаводск

Re: Автоновости

Сообщение Reanimatolog » 30 июн 2016, 14:44, Чт

Ссылка на сервис: http://www.gibdd.ru/check/auto/" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 01 июл 2016, 10:59, Пт

ОСАГО стало розовым, но не пушистым

Из-за проблемы с мошенниками, подделывающими полисы ОСАГО, страховщики вводят автогражданку нового образца.
С сегодняшнего дня в России вводятся полисы ОСАГО нового образца. Как и прежде, все новые бланки будут изготавливаться Госзнаком. Правда, теперь защита спецпродукции вышла на новый уровень. Как сообщили Лайфу в Российском союзе автостраховщиков (РСА), мошенники, распространившие на рынке активную деятельность по подделке полисов, не смогут воспроизвести качество нового бланка как минимум 1 — 2 года. Госзнак уже изготовил 2 млн новых документов.

В РСА пояснили, что новые документы будут содержать "более сложные водяные знаки, металлическую полосу, иную конфигурацию расположения защитных элементов". Наиболее заметное визуальное отличие — розовый цвет бумаги полиса, а сейчас бланк зелёного цвета. Для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли оперативно проверить легальность документа, на него нанесён QR-код.



Проблема со скидками бонус-малус (скидка за безаварийную езду может достичь 50%), поразившая всю систему ОСАГО, также нашла отражение в новом бланке: теперь на страховке будет указан коэффициент скидки, действовавший на момент заключения полиса. Таким образом при перезаключении нового договора автовладельцам достаточно будет предъявить старый полис вместо того, чтобы обивать пороги предыдущих страховых компаний с просьбой предоставить справку.

Менять свой старый полис не нужно. Более того, страховки старой формы пока ещё сохраняются в большом количестве на руках агентов, и на переходный период до 1 октября 2016 года они также годятся для заключения договора "автогражданки".

— Замена бланков не влияет на страховую премию (стоимость полиса ) по договору страхования ОСАГО. Фактически происходит удорожание себестоимости бланка полиса, но эти затраты полностью ложатся на страховщиков. Удорожание составит примерно 0,7 рубля. РСА же не несёт прямых затрат в связи с нововведением, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

В РСА замену полисов оправдывают активностью мошенников, утверждая, что сейчас на руках автомобилистов не менее 1 млн поддельных бланков ОСАГО. По данным руководителя организации по защите прав потребителей страховых услуг "Главстрахконтроль" Николая Тюрникова, подделок как минимум на 7 млн больше.



— Статистика говорит о том, что за последние два года около 7 — 8 млн автовладельцев отказались от покупки ОСАГО, что примерно 10 — 15% от всего рынка "автогражданки". Они либо вовсе ездят без полиса, либо сознательно купили фальшивые бланки, которые стоят примерно в 5 раз дешевле, чем официальные. Всё это говорит об одном — с заменой полисов не решается реальная проблема рынка: большое количество людей считают выросшие тарифы ОСАГО необоснованными. Вот, что нужно решать. Пока не будет справедливой цены и справедливых выплат, ситуация кардинально не изменится, — рассказывает Тюрников.

По словам юриста, утверждения РСА о том, что мошенники не смогут подделать полис 1 — 2 года — слишком оптимистичные.

— Очень наивно полагать, что китайские изготовители фальшивок, вооружённые самыми совершенными достижениями китайской полиграфической промышленности, не смогут подобрать ключ к полисам за 1 — 2 года. Я думаю, что уже через две недели эти поддельные бланки не то что воспроизведут, а поставят заказчикам, — резюмировал эксперт.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 11 июл 2016, 10:37, Пн

Молчать и платить. Найден новый повод сделать ОСАГО дороже

Муссирование темы автоюристов страховщиками заставило встать на защиту последних Центробанк и Генпрокуратуру.
Как установил Лайф, Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил поправки в закон ОСАГО, которые призваны усложнить нынешний порядок получения выплаты по ДТП. Планируется удлинить сроки рассмотрения запросов на компенсацию, снять ограничение на число предоставляемых справок и привязать суммы судебных исков к ущербу, избавившись от больших штрафов и пеней.

Все грядущие изменения упаковываются в обёртку борьбы с автоюристами, которые, защищая права автомобилистов в судах, по словам страховщиков, причиняют им большие расходы. На защиту последних уже встали Центробанк и Генпрокуратура. Эксперты убеждены, что ОСАГО превратилось в механизм выкручивания рук автомобилистам, ответом может стать ещё больший рост отказа водителей от дорожного полиса.

О том, что автоюристы не дают им жизни, страховщики начали говорить ещё во второй половине 2015 года, после того как завершилась кампания по повышению тарифов ОСАГО. До этого главным лейтмотивом медийной неудовлетворённости от "автогражданки" у страховых компаний была убыточность.

Ужесточение ОСАГО страховщики разбили на два этапа. В середине июня, уходящий состав Госдумы, а следом и Совет Федерации, одобрил первый пакет ужесточений, согласно которому страховые организации вправе отказать в выплате, если автомобилист не привезёт им на осмотр в центр урегулирования убытков (в некоторых регионах они удалены на сотни км) покорёженный автомобиль, даже если речь идёт о его остатках. Причём автомобилист должен это сделать не позднее согласованных со страховщиком сроков, а сторонняя независимая экспертиза не будет засчитана. Срок рассмотрения претензии водителя увеличился вдвое: с пяти до десяти дней.

Страховщики рассчитывают, что очередные поправки к "автогражданке" рассмотрит новый состав Госдумы.



— У нас есть предложения, связаные с изменениями закона (ОСАГО), которые мы подготовили и направили в Госдуму и Минфин. Мы предполагаем изменения сроков подачи документов по почте, изменение формы возмещения (исключение альтернативы компенсации в виде денег, только ремонт на аффилированном сервисе страховщика), — рассказал Лайфу исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Кроме того, по словам Уфимцева, грядущие поправки должны установить соразмерность выплаты реальному ущербу автомобилям через иски в судах, чтобы ограничить расходы страховых на штрафы и пени. Впрочем, как выяснил Лайф, в РСА могут не в полной мере раскрывать суть направляемых предложений в Минфин и Госдуму. Так, ознакомившийся ранее с ними глава организации по защите прав потребителей страховых услуг "Главстрахконтроль" Николай Тюрников перечислил недостающие моменты:

"Ранее страховщики просили увеличение срока осуществления страховых выплат c 20 до 30—45 дней, возможность затребования неограниченного перечня документов, освобождение от компенсации утраты товарной стоимости автомобиля после ДТП".

По логике РСА, все эти изменения должны решить главную проблему на страховом рынке в 2016 году — юристов, которые, помогают гражданам, несогласным с оценкой суммы возмещения по ОСАГО, добиваться от страховщиков компенсаций, а также штрафов и неустоек. Либо по аналогии с банковскими коллекторами юристы скупают через переуступку права требования долги страховщиков и отсуживают деньги.

— Мы видим, что сейчас в законодательстве есть некоторые вещи, прописанные не полностью и неправильно, этим пользуются отдельные лица (автоюристы), которые занимаются этим для своего обогащения, обманывая страховщиков и страхователей, — объясняет Уфимцев.

В Центробанке Лайфу также выразили свою обеспокоенность сложившейся в судах практикой взыскивание больших сумм со страховщиков.

— Банк России фиксирует активность автоюристов на рынке ОСАГО, которые действуют в первую очередь в своих интересах, а не в интересах пострадавших в ДТП. Такая активность, в частности, проявляется в значительном количестве исков в суд без (повторной. — Прим. Лайфа) попытки обратиться за возмещением в страховую компанию, в большой стоимости экспертизы, а также расходов на её обеспечение. Эта ситуация характерна для ряда регионов страны (Волгоградская и Ростовская области, Краснодарский край) и является одной из причин низкой доступности полисов ОСАГО в этих регионах, ­— отметили в пресс-службе Центробанка.


К Центробанку присоединилась и Генпрокуратура, заявившая в четверг о возбуждении ряда уголовных дел в отношении автоюристов. В РСА заявляют, что в 2015 году страховщики выплатили гражданам 120 млрд рублей, из них порядка 10—15 млрд рублей отнесены на убытки, вызванные оказанием юридической помощи гражданам. При этом в союзе страховщиков не могут пояснить, каким образом судебные издержки страховых компаний, которые в рамках гражданско-правовых споров проиграли дела в судах Российской Федерации, вносятся в статью убытков "автогражданки" по ДТП.

Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс называет подобную работу юристов "раскачиванием лодки". Но правозащитники сходятся во мнении, что жалобы на юристов во многом передёргивают реальную картину рынка автострахования. А под видом борьбы с мошенничеством проводятся ужесточения, которые ударят по добросовестным гражданам.

— Достаточно зайти на любой форум автострахования и вы увидите, что граждане единогласно пишут: "Благодаря юристам я получил деньги, а благодаря страховым я был вынужден сам платить: компенсация по ОСАГО не покрывала ремонт". Я не исключаю, что есть небольшое количество юристов, которые могли мошенничать, завышая стоимость своих услуг, но в подавляющим большинстве случаев — это профессиональная юридическая помощь автомобилистам, которые не могут добиться адекватных выплат от страховщиков. Почему страховщики считают, что кругом все виноваты, а они белые и пушистые? — говорит Тюрников из "Главстрахконтроля".

— Страховщики обнаглели окончательно. К сожалению, им в этом потакают госорганы: раз за разом они идут на поводу. Нужно признать, что Центробанк не справляется с обязанностью ограничивать аппетиты страховщиков, соответственно контроль над этим бизнесом надо вернуть в Минфин. Юристы делают нормальную человеческую работу — защищают граждан. Если бы страховщики не нарушали их права, то и проблем в судах у них не было бы. Новые поправки категорически неприемлемы, потому что он развязывают руки компаниям, делая автомобилистов беззащитными. Если эти поправки пройдут, то мы увидим случаи ещё более массового уклонения водителей от ОСАГО, — резюмировал лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 18 июл 2016, 11:32, Пн

Транспортный налог уходит в Интернет

ФНС больше не будет рассылать бумажные уведомления об уплате налогов тем, кто уже зарегистрирован на портале налоговиков
В этому году миллионы россиян не получат бумажные уведомления об уплате налогов. Если гражданин зарегистрирован в Личном кабинете на сайте ФНС, то начисленный налог за квартиру или машину он должен будет оплачивать в электронном виде, без получения уведомления на бумаге. Об этом Лайфу рассказал начальник Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц Михаил Сергеев. Получат бумажные уведомления только те, кто ещё не зарегистрирован на сайте. В ФНС утверждают, что платить через сайт значительно удобнее.

— Пользователь личного кабинета видит налоговое уведомление буквально на следующий день после его формирования инспекцией, тогда как бумажные документы идут значительно дольше, причем для получения бумажного уведомления необходимо прийти на почту лично, — говорит Сергеев. — С помощью личного кабинета можно не только просмотреть налоговое уведомление, но и за считанные минуты осуществить оплату в режиме онлайн через сервис любого банка, заключившего с ФНС России соглашение о проведении указанных платежей без комиссий.



Впрочем, пользуясь только электронным оповещением, ФНС планирует и сэкономить на бумаге и доставке писем. По предварительным оценкам, такая экономия составит не менее 550 млн руб. Всего же на рассылку бумажных уведомлений об уплате налога ФНС тратит более 4 млрд рублей в год.

Право не рассылать продвинутым пользователям бумажные письма ФНС дали поправки в статью 11.2 Налогового кодекса, принятые этой весной. В соответствии с поправками, граждане, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика для физических лиц, получат налоговые уведомления от ФНС в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, т.е. на бумажном носителе по почте эти документы направляться налогоплательщикам не будут.

Впрочем, и имеющие логин на сайте ФНС также могут заплатить по старинке, получив уведомление по почте и отстояв очередь в банке, но для этого через свой логин на сайте ФНС придётся дополнительно запросить бумажный вариант, подписав его своей электронной подписью, которую можно получить также с помощью сайта. Но сделать это надо до конца лета.

"Для получения налогового уведомления на бумажном носителе за 2015 год, то есть ближайшей осенью, уведомление в инспекцию надо направить до 1 сентября текущего года. Напоминаем, что срок уплаты имущественных налогов физических лиц истекает 1 декабря 2016 года".
— Начальник Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России Михаил Сергеев
Ранее от рассылки бумажных уведомлений отказался Пенсионный фонд. До 2013 года он был обязан в письменной форме сообщать о состоянии их индивидуальных пенсионных счетов, на что тратил около 3 млрд рублей в год, Теперь справку о состоянии пенсионных отчислений можно получить в электронном виде через портал госуслуг.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 01 сен 2016, 09:20, Чт

В России вступил в силу новый порядок сдачи на водительские права

Срок выдачи водительских документов увеличится с одного до 30 дней, а госпошлина за них вырастет с двух до трёх тысяч рублей.
С 1 сентября в России изменился порядок сдачи экзаменов на водительские права и получения соответствующих удостоверений.

Билеты в теоретической части экзаменов скорректированы с учётом изменений в Правилах дорожного движения — в ближайшее время актуальный комплект билетов появится на сайте ГИБДД. Как и прежде, при сдаче теории экзаменуемый имеет право допустить две ошибки, однако вопросы должны быть из разных разделов. За одну ошибку назначается пять дополнительных вопросов, на каждый из которых даётся одна минута.

На площадке сдающий на водительские права должен выполнить пять из 17 практических заданий (прежде было три из десяти) — на них отводится 60 минут. Во время сдачи вождения в городе экзаменуемый имеет право набрать четыре штрафных балла за 30 минут, причём ошибки в новом регламенте разделяются на грубые, средние и мелкие. Первые оценены в пять баллов, а потому, если их допустить, экзамен сразу прекращается. За средние начисляется три балла, за мелкие — один.

Пересдать проваленное испытание можно трижды с недельным интервалом. Если и после этого экзаменуемый не справился с заданиями, в следующий раз его допустят до экзаменов только через месяц.

Срок выдачи водительских документов увеличится с одного до 30 дней, а госпошлина за них вырастет с двух до трёх тысяч рублей.

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 01 сен 2016, 11:20, Чт

Всего четыре штрафа в год, и ОСАГО станет дороже

Максимальная страховая выплата при оформлении ДТП без гаишников — европротокол — вырастет вдвое: с 50 до 100 тыс. руб. А водители, у которых много дорожных штрафов, а также есть свежая судимость, связанная с нарушением ПДД, будут платить по повышенным тарифам за страховку авто. Как Минфин поменяет правила игры на рынке ОСАГО — разбирался Лайф.
Минфин подготовил проект поправок (есть в распоряжении Лайфа) в закон об ОСАГО, которые должны внести кардинальные изменения в страхование гражданской ответственности автомобилистов. В частности, планируется ввести повышенные коэффициенты страховых тарифов для водителей, у которых более четырёх дорожных штрафов, а также есть свежая уголовная судимость в области дорожного движения. Эксперты убеждены, что страховщики зашли слишком далеко, взяв на себя карательные функции ради пополнения доходов.

Уголовка по карману бьёт

В статье 9 закона ОСАГО содержатся условия применения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Согласно проекту Минфина, в пункте "в" этой статьи появится принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: "наличие или отсутствие у водителя транспортного средства административных или уголовных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования…". В пояснительной записке Минфин пишет, что принятие данного проекта федерального закона позволит улучшить качество страховых услуг и культуру страхования.


В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей.

— РСА проработал этот вопрос в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной аварии с автобусами под Хабаровском). В рамках проведённого исследования РСА выявил взаимосвязь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью и поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через применение специальных коэффициентов, — сообщила представитель РСА Анастасия Викторова.

По её словам, для большинства водителей, нарушающих ПДД не более четырёх раз в год, стоимость ОСАГО не изменится (см. таблицу повышающих коэффициентов РСА).


— Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придётся платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно. Данные о штрафах страховщики будут ежегодно получать из ИС МВД. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться. Например, парковка в неположенном месте, — пояснила представитель РСА.

Существенный нюанс: если в полис вписаны несколько водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Таким образом вероятность перешагнуть заветные четыре штрафа крайне велика. Хотя в РСА на основе собственных расчетов уверяют, что это удорожание коснётся лишь 5,5% автовладельцев. В объединении страховщиков уже ожидают, что многие водители попросту не захотят покупать полисы, но они уповают на тесное взаимодействие с ГИБДД и грядущую видеофиксацию автомобилистов без ОСАГО.

Тему с уголовной ответственностью в РСА предпочли не комментировать. Перечень уголовных статей, а также штрафов КоАП, которые повлияют на стоимость полиса, ещё должен будет пройти утверждение в МВД и Центробанке. Оперативно отреагировать на вопросы Лайфа регулятор не смог.


Европротокол и ремонт у страховщика

Другие нововведения, предложенные Минфином, не менее революционны. Так, упраздняются повышающие и понижающие коэффициенты за мощность двигателей, ранее заставлявшие владельцев спортивных и представительских автомобилей платить в 2—3 раза больше, чем обладателей массовых моделей. Компенсацию при оформлении ДТП водителями без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) планируется увеличить с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. В то же время заявления о страховых выплатах водители обязаны будут направлять непосредственно страховщику, сейчас закон не запрещает направлять заявление страховому брокеру или в компании посредники, которые и продали полис.

Проект Минфина предполагает исключение возможности выбора для граждан прямых денежных выплат (юрлиц и владельцев коммерческой техники это не касается). Вместо этого обладатели легковушек должны будут пользоваться ремонтными услугами сервисов страховщика. Должно быть несколько альтернативных СТО, аккредитованных профильными автопроизводителями.

В некоторых случаях компенсацию деньгами можно будет получить: Минфин, забирая это право у гражданина, сохраняет его страховщику. Отдельно оговаривается случай, когда ущерб от ДТП превысит максимальный лимит ОСАГО по "железу" (400 тыс. руб.): страховщик рассчитывает сумму доплаты и предлагает гражданину внести собственные средства. Тут автомобилист уже вправе согласиться или отказаться от ремонта. В последнем случае он всю причитающуюся сумму получит в кассе страховой конторы.

Страховщики также пролоббировали сокращение срока предоставления пострадавшего автомобиля на экспертизу — с 20 до семи календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. При этом законопроект предполагает, что в каждом регионе страховщики обязаны создать центры урегулирования убытков, а его местные посредники (страховые брокеры и иные организации) обязаны заключить договоры с близлежащими сервисными станциями.

Иностранцы, въезжающие на территорию России, будут обязаны приобрести ОСАГО в случае отсутствия аналогичных документов других государств. Контроль за этим возлагается на правоохранителей и Таможенную службу. Для новых автомобилей, периодичность проведения техосмотра которых составляет два или три года, срок действия ОСАГО по соглашению страхователя и страховщика может составлять два или три года соответственно.

Страховщики позитивно воспринимают ужесточающие моменты поправок и осуждают поблажки по европротоколу и отмену привязки к мощности мотора.

— С увеличением лимитов по европротоколу возрастают риски мошенничества, в том числе со стороны недобросовестных автоюристов. Что касается натуральной формы возмещения ущерба, реализация этой идеи нами приветствуется. Автовладелец получит отремонтированный автомобиль. А для страховых компаний снижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат, — говорит глава пресс-службы СОГАЗа Екатерина Двойникова. — Кроме того, прозвучало предложение отменить привязку стоимости ОСАГО к мощности двигателя автомобиля. На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой.


Правозащитники сходятся во мнении, что страховые компании перегнули палку, а за словами о заботе о безопасности дорожного движения скрывается банальная жажда наживы.

— Страховщики жаждут введения новых повышающих коэффициентов. Цель якобы повысить безопасность дорожного движения, но в реальности цель — заработать больше денег на автовладельцах, — убеждён Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг "Главстрахконтроль".

— С коэффициентом за попадание в ДТП всё ясно: страховая компания понесла на этом водителе убытки и хочет хотя бы частично вернуть деньги. Это в рамках страховых отношений. Но вот когда хотят учитывать административные нарушения, за которые предусмотрено отдельное наказание, — это за гранью. Это двойное наказание, и оно противоречит и Конституции, и законодательству России. Получается, что страховщик будет выступать в роли административного органа, наказывая водителей. Только штраф этот страховая компания будет класть себе в карман, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Собеседник убеждён, что грядущие перемены приведут к новой волне (базовые тарифы резко повысились в 2015 году) удорожания ОСАГО. Следствием этого будет ещё больший отказ россиян от покупки обязательной страховки.

— Здесь есть прямая зависимость: чем больше цены — тем больше появится торговцев поддельными полисами, а это опасно для всех — и для страховщиков, и для других участников движения, — заключил Похмелкин. — Этого нельзя допустить.

Автор:
Тимур Хасанов

Соавторы:
Александра Баязитова
Вадим Рощин

Аватара пользователя
юр-юрич
Охотовед
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: 10 май 2010, 19:01, Пн
Оружие: Иж-27-12к.,МЦ20-01,
Собака: Чихуахуа, дачные
Любимый вид охоты: лося на тяге на пищик
Имя: Юрий
Откуда: Петрозаводск

Re: Автоновости

Сообщение юр-юрич » 01 сен 2016, 11:33, Чт

ORA писал(а):Получается, что страховщик будет выступать в роли административного органа, наказывая водителей. Только штраф этот страховая компания будет класть себе в карман, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Согласен полностью :a_g_a: А также привязка к мощности двигла, тоже денежки в карман. Сейчас огромное количество хороших авто с движками более 150л.с. и упустить такой шанс наживы страховщики не могут :de_vil:

Аватара пользователя
ORA
Карельско-московский модератор форума
Сообщения: 23527
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:48, Чт
Оружие: Гладкоствольное, нарезное.
Собака: Была.
Любимый вид охоты: На лося.
Имя: Рома
Откуда: Москва

Re: Автоновости

Сообщение ORA » 17 ноя 2016, 12:50, Чт

Для водителей вводится новый штраф

Правительство России одобрит изменения в законодательство, вводящие штраф за опасное вождение автомобиля в сумме 5 тысяч рублей. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства, пишет ТАСС.

Напомним, что теперь сотрудники ГИБДД будут признавать опасными водителей, которые неоднократно допускали одно или несколько следующих друг за другом нарушений. К ним, например, относится резкое торможение, препятствование обгону, невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения, а также перестроение при всех занятых полосах, за исключением случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Кроме того, опасным признают и несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля и бокового интервала. Это относится не только к автомобилистам, но и к мотоциклистам — теперь они не смогут ездить между полос. Более детально примеры агрессивного вождения разбираются на специальном сайте.

В Госавтоинспекции считают, что все описанные выше манёвры создают угрозу ранения или гибели людей, а также повреждения транспортных средств, грузов и сооружений. Доказательством опасного вождения станут записи с камер наружного наблюдения, камер автоматической фиксации правил дорожного движения, а также видеокамер, установленных в патрульных машинах и автомобилях ДПС без опознавательных сигналов. Также в ГИБДД заявили о готовности принимать от других водителей записи с видеорегистраторов.

Ответить

Вернуться в «Поболтаем»